Крутка крыла
😆 😆 😆
Если бы всё так просто было…
😆 😆 😆
Если бы всё так просто было…
Как угодно…
Значит так. Имеется три вида крыльев. У всех свои достоинства и недостатки.
- Крыло с непрерывной геометрической круткой. Крутят, опять же как правило, по передней кромке.
- Центральная часть крыла без крутки, концевые (типа ушей) - непрерывная геометрическая крутка. Причем крутить надо сильно, чтобы получилось эквивалентно п.1. Ухо крутить можно как хочешь.
- Крыло со ступенчатой круткой. Центральная часть без крутки. Ухо тоже прямое без крутки, но поставленное под приличным отрицательным углом атаки. Центральная часть и ухо надо разделять вертикальными шайбами (типа килей), для уменьшения интерференции между частями крыла. Так называемое крыло со стабилизирующими поверхностями.
Короче, по передней кромке крути.
Ну и про аэродинамическую крутку не надо забывать.
Библиография по теме.
Яцек Капковский (поляк, между прочим). Летающие крылья. Модели класса F1A. ДОСААФ. 1988. Пер. с польского.
Граф (не я 😃 ). Руководство по моделям типа летающее крыло. Цюрих. Аэроревю. 1959
Гутше. Модели бесхвостых планеров. Варшава. Моделяж. 1960
Ну спасибо тебе. Развеял сомнения. Именно так и сделал, значит сделал правильно.
Кстати, в Варшаве эта литература - жуткий раритет, студенты рвут из рук за любые деньги… 😆
По опыту свободно летающих моделей кручу по носику отдельно центропланы и ушки. Наборное крыло без стапеля с заданной круткой собрать практически невозможно.
Говоря о Компьюфоил- прога классная, жаль дорогая ( относительно конечно Профилли, а так трубка курительная раза вдва дороже встанет 😃 )
По поводу построения- автокад полный анахронизьм. Строить можно ( что я сам и делаю ) в профилли, но по одному сечению, а крутить в КАД/КАМ проге, типа Сёрфкам или Пауэрмил, резать то всё равно как то надо 😃 В идеале на чпу режется сначала стапель, хотябы под лобики и подкладки под з.к. Нервюры делаются проще- моноблоком с последующей распиловкой.
С уважением Алексей.
Так, как слово идет о радио управляеммых моделях, предлагаю крутит около точки поворота элерона! Так ос поворота элерона будет прямая линия и не будут перексы и условия заклинивания. Несколько променится поперечное V, но это не так страшно. Я так делаю.
Диан
Что касается технологичности, то удобней сделать стапель без крутки. Если примитивно, то, обратные нервюры на фанерке, точнее фанерка сверху. Нужную крутку можно получить, подкладывая прокладки под стапель. Хоть спереди, хоть сзади, хоть со всех сторон. Нервюры и обратные нервюры делаются одинаковым способом – блоком. Хоть наборным, хоть моноблоком.
Хм…
Диан, очень интерестную мысль подсказал, спасибо. Надо будет прикинуть в дереве, что получится.
А стапель…Есть такое - технологические подпорки…Вполне достаточно.
Хм…
Диан, очень интерестную мысль подсказал, спасибо. Надо будет прикинуть в дереве, что получится.
А стапель…Есть такое - технологические подпорки…Вполне достаточно.
По поводу стапеля-я имел ввиду свободнолетающие модели- там ну никак без него.
А идея крутить по оси эллерона мне тоже понравилась.
С уважением Алексей.
Ндя…Собрал, обтянул… 😦 Не нравится.
Надо попробовать на угольной трубе вместо лонжерона…
А свободников мне искренне жаль. Сидеть над крылом по 3 недели. 😁
Ндя…Собрал, обтянул… 😦 Не нравится.
Надо попробовать на угольной трубе вместо лонжерона…
А свободников мне искренне жаль. Сидеть над крылом по 3 недели. 😁
Есле стапель ,оснастка и угольные детали уже готовы- то на сборку и пару-тройку дней более чем достаточно, есле уголь клеить-то ещё пару дней- неделями только фюзеляжы делают-изза механики 😃 И желеть нас не надо- каждому своё как говариться 😃 Я и радио планера с оглядкой на свои F1A строю 😃
С уважением Алексей.