Крутка крыла
Вопрос, казалось бы тривиальный… :rolleys:
Относительно которого пункта профиля “закручивается” плоскость ? :rolleys:
По линии центров давления, или по линии фокусов.
Мнээээ… :rolleys: Первоисточник мона попросить ?
Не-а. Просто всю жизнь вокруг лонжерона крутил. Так в детстве научили. На самом деле, по фигу относительно чего крутить, хтоь по передней кромке. 😃
А вот у меня сомнения появились…Хорошо бы найти какую литературу.
Ну хорошо, тогда скажи мне относительно которого пункта профиля (корневой нервюры) ты устанавливаешь угол атаки крыла? 😃
Аха…Намёк понял. 😆
Но если крутить относительно лонжерона - носик по размаху уйдёт вниз.
Аха…Намёк понял. 😆
Но если крутить относительно лонжерона - носик по размаху уйдёт вниз.
Если я правильно понял, то имеется в виду только геометрическая составляющая крутки крыла.
В таком случае может крутить так, что бы поперечный V не изменился? Т.е. между какими линиями меряете V, вокруг них и крутить 😉 .
Но если крутить относительно лонжерона - носик по размаху уйдёт вниз.
Ничего никуда не уходит. По правилам делается так. Чертится корневая нервюра под нужным углом атаки. Чертися концевая нервюра в нужном месте, под нужным углом атаки. Строятся промежуточные нервюры при помощи известных геометрических построений. Как строить можно посмотреть в книжках. Например Р. Вилле. Все это можно сделать в автокаде, или на бумажке.
Но на практике - это геморой. Я лично просто по лонжерону кручу и все. Это тебе не пропеллер, крутка-то всего 2…5 град. 😃
Ну да, щас я всё брошу и руками чертить буду… 😆
Вопрос к чему - Profili крутит относительно точки пересечения линии центральной и линии макс. толщины. Носик радостно уходит вниз - достаточно выкачать в DXF и посмотреть в AutoCAD. Compufoil крутит относительно носика - и всё чисто, но у меня нет на него лицензии. 😢 Предлагал уже скинуться по 25$ и купить одну, но как то…
To Pro_Off: Нету у меня V и быть не должно. А получается… :rolleys:
Ну, тебе не угодишь, блин… 😃
Profili не крутит, а строит как в книжках написано. Compufoil не пользую, не знаю. Но если крутить относительно передней кромки, то задерется задняя, чудес-то не бывает.
Геометрическую крутку применял в купе с аэродинамической на крыле - трапеция. И ничего не задиралось.
Вопрос можно? Для чего крутишь-то?
Не, кстати, есть разница от чего крутить, если относительно лонжерона, то увеличится стреловидность как по передней, так и по задней кромке. Если по передней кромке крутить, увеличится стреловидность по задней. Т.е. MAC сместится. Чисто технологически, удобнее под заднюю кромку подкладывать чего либо для крутки, крыло проще собрать будет.
Крыло кручу…Летающее…Стреловидное…
Плюю в бороду, угораздило меня взяться за наборное - лучше бы из пены вырезал да доской оклеил.
Кстати Romychs прав - намного проще собирать с клиновидной подкладкой под заднюю кромку.
Понятно. Если это не планер, а аппарат с мотором, то можно сделать прямое крыло и элерончиками на концах консолей продольную устойчивость подрегулировать. Надо-то чуть-чуть.
А если крутить, то в данном случае по передней кромке действительно лучше, наверно… 😃
Дома лежит книжка по планерам “летающее крыло” надо посмотреть куда там чего крутят. 😃
Аха…Посмотри…И потом мне расскажешь.
А я как раз планер строю. Никакие элерончики не пройдут - только крутка.
To Pro_Off: Нету у меня V и быть не должно. А получается… :rolleys:
Есть, тока, видимо, он у Вас равен нулю, или нужен равный нулю. Вот и крутите так, что бы остался равен нулю, раз не должно быть 😉
Следующий вопрос: “А как мерять поперечный V?”
Я, обычно, меряю на фронтальной проекции (вид спереди) между линиями, соединяющими точки лежащие на хордах в местах Cmax корневого и концевых сечений, хотя всегда хочется на 25% хорды…
Дело в том, что больно точка характерна для симметричного профиля, а с другими, практически, не работаю
😆 😆 😆
Если бы всё так просто было…
😆 😆 😆
Если бы всё так просто было…
Как угодно…