Крутка крыла

Lazy

Аха…Намёк понял. 😆
Но если крутить относительно лонжерона - носик по размаху уйдёт вниз.

Pro_Off

Аха…Намёк понял.  😆
Но если крутить относительно лонжерона - носик по размаху уйдёт вниз.

Если я правильно понял, то имеется в виду только геометрическая составляющая крутки крыла.
В таком случае может крутить так, что бы поперечный V не изменился? Т.е. между какими линиями меряете V, вокруг них и крутить 😉 .

Граф

Но если крутить относительно лонжерона - носик по размаху уйдёт вниз.

Ничего никуда не уходит. По правилам делается так. Чертится корневая нервюра под нужным углом атаки. Чертися концевая нервюра в нужном месте, под нужным углом атаки. Строятся промежуточные нервюры при помощи известных геометрических построений. Как строить можно посмотреть в книжках. Например Р. Вилле. Все это можно сделать в автокаде, или на бумажке.

Но на практике - это геморой. Я лично просто по лонжерону кручу и все. Это тебе не пропеллер, крутка-то всего 2…5 град. 😃

Lazy

Ну да, щас я всё брошу и руками чертить буду… 😆
Вопрос к чему - Profili крутит относительно точки пересечения линии центральной и линии макс. толщины. Носик радостно уходит вниз - достаточно выкачать в DXF и посмотреть в AutoCAD. Compufoil крутит относительно носика - и всё чисто, но у меня нет на него лицензии. 😢 Предлагал уже скинуться по 25$ и купить одну, но как то…

To Pro_Off: Нету у меня V и быть не должно. А получается… :rolleys:

Граф

Ну, тебе не угодишь, блин… 😃
Profili не крутит, а строит как в книжках написано. Compufoil не пользую, не знаю. Но если крутить относительно передней кромки, то задерется задняя, чудес-то не бывает.
Геометрическую крутку применял в купе с аэродинамической на крыле - трапеция. И ничего не задиралось.
Вопрос можно? Для чего крутишь-то?

romychs

Не, кстати, есть разница от чего крутить, если относительно лонжерона, то увеличится стреловидность как по передней, так и по задней кромке. Если по передней кромке крутить, увеличится стреловидность по задней. Т.е. MAC сместится. Чисто технологически, удобнее под заднюю кромку подкладывать чего либо для крутки, крыло проще собрать будет.

Lazy

Крыло кручу…Летающее…Стреловидное…
Плюю в бороду, угораздило меня взяться за наборное - лучше бы из пены вырезал да доской оклеил.
Кстати Romychs прав - намного проще собирать с клиновидной подкладкой под заднюю кромку.

Граф

Понятно. Если это не планер, а аппарат с мотором, то можно сделать прямое крыло и элерончиками на концах консолей продольную устойчивость подрегулировать. Надо-то чуть-чуть.
А если крутить, то в данном случае по передней кромке действительно лучше, наверно… 😃
Дома лежит книжка по планерам “летающее крыло” надо посмотреть куда там чего крутят. 😃

Lazy

Аха…Посмотри…И потом мне расскажешь.
А я как раз планер строю. Никакие элерончики не пройдут - только крутка.

Pro_Off

To Pro_Off: Нету у меня V и быть не должно. А получается… :rolleys:

Есть, тока, видимо, он у Вас равен нулю, или нужен равный нулю. Вот и крутите так, что бы остался равен нулю, раз не должно быть 😉
Следующий вопрос: “А как мерять поперечный V?”
Я, обычно, меряю на фронтальной проекции (вид спереди) между линиями, соединяющими точки лежащие на хордах в местах Cmax корневого и концевых сечений, хотя всегда хочется на 25% хорды…
Дело в том, что больно точка характерна для симметричного профиля, а с другими, практически, не работаю

Lazy

😆 😆 😆
Если бы всё так просто было…

Pro_Off

😆  😆  😆
Если бы всё так просто было…

Как угодно…

Граф

Значит так. Имеется три вида крыльев. У всех свои достоинства и недостатки.

  1. Крыло с непрерывной геометрической круткой. Крутят, опять же как правило, по передней кромке.
  2. Центральная часть крыла без крутки, концевые (типа ушей) - непрерывная геометрическая крутка. Причем крутить надо сильно, чтобы получилось эквивалентно п.1. Ухо крутить можно как хочешь.
  3. Крыло со ступенчатой круткой. Центральная часть без крутки. Ухо тоже прямое без крутки, но поставленное под приличным отрицательным углом атаки. Центральная часть и ухо надо разделять вертикальными шайбами (типа килей), для уменьшения интерференции между частями крыла. Так называемое крыло со стабилизирующими поверхностями.

Короче, по передней кромке крути.
Ну и про аэродинамическую крутку не надо забывать.

Библиография по теме.
Яцек Капковский (поляк, между прочим). Летающие крылья. Модели класса F1A. ДОСААФ. 1988. Пер. с польского.
Граф (не я 😃 ). Руководство по моделям типа летающее крыло. Цюрих. Аэроревю. 1959
Гутше. Модели бесхвостых планеров. Варшава. Моделяж. 1960

Lazy

Ну спасибо тебе. Развеял сомнения. Именно так и сделал, значит сделал правильно.
Кстати, в Варшаве эта литература - жуткий раритет, студенты рвут из рук за любые деньги… 😆

papa_karlo

По опыту свободно летающих моделей кручу по носику отдельно центропланы и ушки. Наборное крыло без стапеля с заданной круткой собрать практически невозможно.
Говоря о Компьюфоил- прога классная, жаль дорогая ( относительно конечно Профилли, а так трубка курительная раза вдва дороже встанет 😃 )
По поводу построения- автокад полный анахронизьм. Строить можно ( что я сам и делаю ) в профилли, но по одному сечению, а крутить в КАД/КАМ проге, типа Сёрфкам или Пауэрмил, резать то всё равно как то надо 😃 В идеале на чпу режется сначала стапель, хотябы под лобики и подкладки под з.к. Нервюры делаются проще- моноблоком с последующей распиловкой.
С уважением Алексей.

diantzanev

Так, как слово идет о радио управляеммых моделях, предлагаю крутит около точки поворота элерона! Так ос поворота элерона будет прямая линия и не будут перексы и условия заклинивания. Несколько променится поперечное V, но это не так страшно. Я так делаю.
Диан

Taboo

Что касается технологичности, то удобней сделать стапель без крутки. Если примитивно, то, обратные нервюры на фанерке, точнее фанерка сверху. Нужную крутку можно получить, подкладывая прокладки под стапель. Хоть спереди, хоть сзади, хоть со всех сторон. Нервюры и обратные нервюры делаются одинаковым способом – блоком. Хоть наборным, хоть моноблоком.

Lazy

Хм…
Диан, очень интерестную мысль подсказал, спасибо. Надо будет прикинуть в дереве, что получится.
А стапель…Есть такое - технологические подпорки…Вполне достаточно.

papa_karlo
Lazy:

Хм…
Диан, очень интерестную мысль подсказал, спасибо. Надо будет прикинуть в дереве, что получится.
А стапель…Есть такое - технологические подпорки…Вполне достаточно.

По поводу стапеля-я имел ввиду свободнолетающие модели- там ну никак без него.
А идея крутить по оси эллерона мне тоже понравилась.
С уважением Алексей.

Lazy

Ндя…Собрал, обтянул… 😦 Не нравится.
Надо попробовать на угольной трубе вместо лонжерона…
А свободников мне искренне жаль. Сидеть над крылом по 3 недели. 😁

papa_karlo
Lazy:

Ндя…Собрал, обтянул… 😦  Не нравится.
Надо попробовать на угольной трубе вместо лонжерона…
А свободников мне искренне жаль. Сидеть над крылом по 3 недели.  😁

Есле стапель ,оснастка и угольные детали уже готовы- то на сборку и пару-тройку дней более чем достаточно, есле уголь клеить-то ещё пару дней- неделями только фюзеляжы делают-изза механики 😃 И желеть нас не надо- каждому своё как говариться 😃 Я и радио планера с оглядкой на свои F1A строю 😃
С уважением Алексей.