Помогите избавиться от помех!
Доброго времени суток!
Ситуация такая: планер 2000 размах, регулятор GWS -600, двигатель 600-ый, аппаратура Sanwa -rd8000. При интенсином движении элеронами, при выключенном двигателе, происходит очень кратковременное включение двигателя (этого не происходит при движении рулем высоты и килем), а при включении двигателя вообще все пляшет в течении 10 сек после попытки подвигать что-угодно. У меня только одна идея - помехи. Поможет ли использование феритового кольца? Если да, то посоветуйте где его можно купить в Москве? Вешать их на все каналы? - не слишком ли жирно по весу???
P.S. несмотря на плохую погоду, хочется к хорошей подоготовиться.
- конденсаторы со щеток на корпус стоят?
они вроде как должны помехи и искрение убирать. - выдвинь полностью антенну и отойди метров на 10, попробуй, иногда помогает (на старой АМ Санве именно так у меня и было)
стоит один кондер между контактами двигателя, а на корпус ничего.
Какие кондеры, какой емкости надо поставить? я так понял, что надо ставить между каждым контактом и корпусом? тот что между контактами убрать?
если поможет на расстоянии 10 метров, то как мне его запускать??? 😃
Кондёры от выводов на корпус ставить однозначно! Между выводами ёмкость убирать не надо, если не используете диод Шоттки. Сам всегда ставил те, что есть под рукой- от 10 до 30нФ. Но у Вас, коллега, похоже ещё глючит серва элеронов. Я вылечить такую не смог и просто заменил на другую. Рекомендую ещё проверить, не трутся ли где тяги элеронов об металл.
Планер не “Орион” с управлением элеронами одной сервой через трёхплечную качалку?
Планер Мефисто с e-flightrc.com.
сервы элеронов стоят непосредственно на крыльях и связаны с элеронами жесткой тягой - никаких трущихся металических частей нет. Длина провода от приемника до сервы около 70 см.
Попробую для начала впаять кондеры, и попробую с выключенными элеронами, если все будет в порядке, то последовательно подключая можно будет выявить если проблема в в одной из серв.
Попробую для начала впаять кондеры, и попробую с выключенными элеронами, если все будет в порядке, то последовательно подключая можно будет выявить если проблема в в одной из серв.
У меня еще по описанию возникло подозрение на плохую работу ВЕС…
Если есть возможность, попробуйте запитать приемник от другого источника (не через ВЕС регулятора) и проведите испытания, если не поможет - машинки надо тоже попробовать перецепить на отдельное с приемником питание и повторить тест.
Может быть именно в этом месте собака и порылась…
Длинные провода от серв к приемнику!!! однозначно феритовые кольца на провода от серв к приемнику и по три витка через кольцо.
Кольца если нет возможности купить ,стоят во всех блоках питания компов и подобной апаратуре…
У меня еще по описанию возникло подозрение на плохую работу ВЕС…
Если есть возможность, попробуйте запитать приемник от другого источника (не через ВЕС регулятора) и проведите испытания, если не поможет - машинки надо тоже попробовать перецепить на отдельное с приемником питание и повторить тест.
Может быть именно в этом месте собака и порылась…
запитал приемник с сервами от другого аккумулятора, все работает, как только подключаю через регулятор начинает дергаться - похоже на то!
чтобы отключить BEC достаточно ли будет не подключать к приемнику “плюс” идущий от регулятора? а оставшиеся “минус” и “управляющий сигнал” оставить для управления регулятором?
а как регулятор может такое вытворять? - я что-то не очень понимаю, что он должен делать, чтобы получился такой результат.
Длинные провода от серв к приемнику!!! однозначно феритовые кольца на провода от серв к приемнику и по три витка через кольцо.
Кольца если нет возможности купить ,стоят во всех блоках питания компов и подобной апаратуре…
а начиная с какой длины считать провода длинными? 70 см - длинные?
У меня был случай. Самолёт в полёте на некоторое время сам уходил в крен,секунд на 10.Потом всё нормально.Так повторялось несколько раз.Приёмник JR 700.Пробывал менять машинки элеронов,тягу газа поменял на пластик,не помогло.Открыл приёмник и увидел крошку поролона между сигнальными выходами разъёмов “шасси” и “элероны”.Как он туда попал,я не понял.Но поролон тот, в каторый я упаковал приёмник.Видно отсырел и начал дурить. Убрал, всё стало нормально.Может у вас что то похожее,при работе элеронов включается двигатель,при работе двигателя работают элероны.
У меня был случай. Самолёт в полёте на некоторое время сам уходил в крен,секунд на 10.Потом всё нормально.Так повторялось несколько раз.Приёмник JR 700.Пробывал менять машинки элеронов,тягу газа поменял на пластик,не помогло.Открыл приёмник и увидел крошку поролона между сигнальными выходами разъёмов “шасси” и “элероны”.Как он туда попал,я не понял.Но поролон тот, в каторый я упаковал приёмник.Видно отсырел и начал дурить. Убрал, всё стало нормально.Может у вас что то похожее,при работе элеронов включается двигатель,при работе двигателя работают элероны.
Спасибо за информацию - проверю!!!
Вся проблема в регуляторе. точнее вего части - стабилизаторе для питания аппаратуры “BEC”, скорее всего он просто не может выдать ток необходимый для питания серв. и как только вы начинаете работать сервами он просаживает напряжение на питании приемника и схемы регулятора и кто-то из них начинает глючить . Лечится это или внешним BEC или установкой доп. аккумуляторов на питание борта. ну или менее прожорливых серв. Ну или как вариант поменяйте регулятор на другой который может обеспечить питание большего колличества серв(обычно пишется в инструкции к нему)
Доброго времени суток!
Ситуация такая: планер 2000 размах, регулятор GWS -600, двигатель 600-ый, аппаратура Sanwa -rd8000. При интенсином движении элеронами, при выключенном двигателе, происходит очень кратковременное включение двигателя (этого не происходит при движении рулем высоты и килем), а при включении двигателя вообще все пляшет в течении 10 сек после попытки подвигать что-угодно. У меня только одна идея - помехи. Поможет ли использование феритового кольца? Если да, то посоветуйте где его можно купить в Москве? Вешать их на все каналы? - не слишком ли жирно по весу???
P.S. несмотря на плохую погоду, хочется к хорошей подоготовиться.
Вся проблема в регуляторе. точнее вего части - стабилизаторе для питания аппаратуры “BEC”, скорее всего он просто не может выдать ток необходимый для питания серв. и как только вы начинаете работать сервами он просаживает напряжение на питании приемника и схемы регулятора и кто-то из них начинает глючить . Лечится это или внешним BEC или установкой доп. аккумуляторов на питание борта. ну или менее прожорливых серв. Ну или как вариант поменяйте регулятор на другой который может обеспечить питание большего колличества серв(обычно пишется в инструкции к нему)
Использовать раздельное питание хотелось бы лишь как крайний вариант, из-за веса батареи.
А что за внешние BEC-и? самому паять, или есть в продаже? если самому, то дайте ссылочку, могу конечно и сам придумать реализацию, но зачем изобретать велосипед…
Спасибо всем за помощь в решении проблемы!
Наверно есть и готовые. но проще сделать самому, со схемой я думаю проблем не будет. самый простой на интегральном регуляторе c низкой разницей потенциалов какой крнкретно можно поискать на форуме здесь в теме про регуоляторы часенько их обсуждали либо собрать на рассыпухе. Конкретную реализацию не подскажу но в инете видел.
Использовать раздельное питание хотелось бы лишь как крайний вариант, из-за веса батареи.
А что за внешние BEC-и? самому паять, или есть в продаже? если самому, то дайте ссылочку, могу конечно и сам придумать реализацию, но зачем изобретать велосипед…Спасибо всем за помощь в решении проблемы!
Мужики, теоретически есть еще один вариант, кроме BEC - собственно батарея, от которой запитан весь борт. Если она уже не очень новая/хорошая (иначе говоря, внутреннее сопротивление ее возросло выше разумных пределов), то возможно, что при интенсивной работе машинок, не говоря уже о моторе, напряжение просаживается настолько, что не дает пресловутой BEC работать нормально. Вариант, конечно, не такой вероятный, но я лично наблюдал описанные симтомы именно в ситуации с плохой батареей, поэтому, возможно, стоит проверить и его, прежде чем городить сепаратный источник питания.
Вариант в посте *.ASM- самый, по-моему, вероятный. Плюс (вероятно) ВЕС регулятора не тянет такие сервы. Не зря в характеристиках почти всех регуляторов пишется сколько серв и каких можно цеплять.
Я купил вот такую штуку: www.aircraft-world.com/…/s-bec.htm
Теперь сервы можно цеплять почти какие хошь: 2.5 А продолжительной нагрузки.
Мужики, теоретически есть еще один вариант, кроме BEC - собственно батарея, от которой запитан весь борт. Если она уже не очень новая/хорошая (иначе говоря, внутреннее сопротивление ее возросло выше разумных пределов), то возможно, что при интенсивной работе машинок, не говоря уже о моторе, напряжение просаживается настолько, что не дает пресловутой BEC работать нормально. Вариант, конечно, не такой вероятный, но я лично наблюдал описанные симтомы именно в ситуации с плохой батареей, поэтому, возможно, стоит проверить и его, прежде чем городить сепаратный источник питания.
Батарея при испытаниях была не старая, но не полностью заряженная, но разве даже при разряженной батареи возникшая ситуация нормальна? Хотя ситуация действительно похожа, т.к. заявленный ток BEC’а для данного контроллера 2 А, а работает 4 машинки, 2 стандартные SANWA и 2 мини HITEC, что-то сомнительно, что они могут 2 А выжрать, т.е. либо действительно батарея, либо BEC не выдает 2А.
Хотя ситуация действительно похожа, т.к. заявленный ток BEC’а для данного контроллера 2 А, а работает 4 машинки, 2 стандартные SANWA и 2 мини HITEC, что-то сомнительно, что они могут 2 А выжрать, т.е. либо действительно батарея, либо BEC не выдает 2А.
Дело вот в чем…
машинки в пике кушают больше 2А однозначно, а 4 вместе могут и больше 10А в пике есть, ВЕС с 2А на 4 машинки не будет хватать однозначно…
Я в свое время на подобные грабли наткнулся, у меня маленькая электрогонка на дальней вешке так несколько раз падала, пока я допер из-за чего мотор вырубается и машинки тормозят…
Примитивный вариант решения, не уверен, что поможет, но попробовать стоит (если габариты и масса позволяют) - повесить электролиты по несколько тысяч мкФ параллельно по питанию всех потребителей, т.е. приемника и каждой из машинок (как можно ближе к месту потребления), может и поможет, хотя стабильность гарантировать все равно тяжело…
И надо бы все же сделать внешний ВЕС помощнее…
Не уверен, что это хорошо и правильно, но видел в регуляторах включенные параллельно два стабилизаторы с малым падением типа LM2940, тогда регулятор и машинки надо будет питать от этого стабилизатора (схема включения простая: на входе - электролит, на выходе электролит + еще параллельно конденсатор порядка 0,1 мкФ)
а начиная с какой длины считать провода длинными? 70 см - длинные?
враги пишут что от 50 см надо ставить кольца однозначно…
Всем спасибо, о результатах первого полета сообщу после выходных %) (если погода позволит)