Rambler 45 Китайцы бракоделы

NailMan

Если хочешь разборное крыло(удобство в транспортировке) и высокую прочность крыла, то это только крыло на трубе и ничего более. Никакими оргазмическими конструкциями с какими-то вставками такого не сделать. Это все лирическое имхо.

Sereganike

Ну зря вы так. На счет Calmato Sport - там разъемное крыло, по крайней мере было у меня. Вставка там входила плотно. Всю весну, лето, осень и начало зимы летал на нем, в боях учавствовал, из глубокого пике из облаков вырывал. Крыло не склеивал. А то что вы говорите про склейку именно нервюр - так это мне кажется несущественно. Т.к. при изгибе - их просто вырвет. Ну да я не хочу больше спорить. Никого кроме себя винить мне некого - т.к. сам знал что не выдержит.
Надо просто собирать и быть впредь предусмотрительней. В авиации нет мелочей.

EVIL

Подколол вас Кальматыч…
Разъёмное крыло - ТОЛЬКО на трубе.
Нервюры можно не клеить, но срастить лонжероны в одно целое - обязанность каждого. Сами нервюры держат обшивку в пространстве, поэтому их можно пролить локтайтом и особо не заморачиваться - этого хватит. А лонжероны шуток не любят.

AKuzmin
Sereganike:

На счет Calmato Sport - там разъемное крыло, по крайней мере было у меня. Вставка там входила плотно

Привет Сергей! Первым делом склеил на эпоксидке крыло твоего Кальмато. “Плотно” вставка держалась засчет обрезков картона, стало ясно почему в полете Кальмато напоминал взмахами крыла птицу. А вот элероны на петлях качались плотнее, чем требуется. Как только серва справлялась? Кое-как и этот косяк устранил.Машинку при ремонте крыла зачем на реечный постамент вкрячил? Снял стамеской лишнюю деревяшку под машинкой и она встала в штатное положение, без подкладок. Иначе тяги элеронов контачили с тягами РВ и РН при сборке. Наконечники (вилки) тяг были закручены на 1,5 - 2 витка! Опасно так собирать. Выкос моторамы после ремонта - влево(надо вправо делать и вниз). Трубка наддува в бачке должна быть у "потолка ", а торчала в бок. (Может не всегда МДС был виноват ?) Пишу тебе все это не для обиды вовсе, а чтоб предостеречь на будущее от ошибок. Будь аккуратнее, внимательнее при сборке. Успехов тебе в восстановлении “Рамблера” , откажись от концепции разборного крыла, особенно учитывая твою склонность к динамичному(иногда экстремальному) пилотированию. П.С. Добавлю : ни разу не видел некитайских бальзовых АРФ-самолетов!

John63
AKuzmin:

Привет Сергей! Первым делом склеил на эпоксидке крыло твоего Кальмато. “Плотно” вставка держалась засчет обрезков картона, стало ясно почему в полете Кальмато напоминал взмахами крыла птицу.

Вот и Правда подоспела. У нас на поле тоже есть человек, который неприемлет каноны и догматы, всё любит “доводить” сам, ну прям как автор темы. Покупая новый АРФ-набор из магазина, он его собирает так, что у меня слёзы наворачиваются, капот не ставится потому, что мотор(даже ОСМакс) толком не работает, через пару полётных дней, его самолёт выглядит, так, будто летал он на нём пару лет, весь в скотче, грязный(это если он его не бил серьёзно). Но мы его называем гуманоид, в шутку конечно. Бак собирается по наитию - знанию решительное нет, ну и что, что глохнет мотор, это проблемы мотора. Кстати из мотора он умудрился выкинуть прокладку из под головки(прибавил мощности ёп!), искренне при этом удивляясь, почему мотор не работает и весь в топливе. Плошадку крепления шасси он выдрал и прикрутил к фюзеляжу резинками, ну вы поняли, всё равно вырвет. Вот такая философия.

Sereganike

John63 жесть.
AKuzmin На счет Кальмато я все это знал. После ремонта еще пол года же на нем летал, и излетал его до такого состояния что не жалко было и в бой его, и экстремальный пилотаж покрутить, потому и отдал за 500 р - он столько и стоит 😃)
Да и восстанавливал его вообще из щепок, особенно в крыле каша была.
На счет бака - все нормуль было, когда собирал - может по мере эксплуатации трубочка повернулась, сколько ж я на нем летал то…
На счет движка - я нашел причину - топливо касторкой разбавлял для МДС, а когда холода стали - он хуже заводится стал. Касторка же замерзает, не горит, и смешиваясь с топливом образовывала “негорючую” жидкость. Ну а представль - мне до поля минут 30 было идти по морозу - топливо то и промерзало. Вам на машине проще - у вас все в тепле.
Здесь даже ASP 46 ну никак не хотел работать с промерзшим топливом (в минус 15) - только если сразу из дома вынесешь… Пришлось еще топлива прикупить, не разбавлял, а ту бадейку до лета.

У Ramblera крыло склеил, усилил лонжерон фанеркой до 3 нервюры, склеил две половинки между собой. Теперь там точно выдержит, вот еще обшить бальзой места ремонта осталось… И за фюзеляж возьмусь

А еще про вставку - она разболталась… Мне уж под конец стало жуть как интересно пикировать из облаков с резким выходом - вот и разболталась, да и в боях одни петли да бочки. Они крайние полеты крыльями хлопали при смене вектора перегрузок - подумывал уже на клей вставку посадить 😃)
Вот подумают сейчас читающие что я за спец такой…

А про китайцев с горяча. На самом деле разборное крыло - только на трубе, как у Чибиса

АКС

Да уж…сначала пишем потом думаем:). А швертбот классный:).

AKuzmin
Sereganike:

На счет Кальмато я все это знал

Серег, да летает твой Кальматик. И цена справедливая. А советы я последнее время повадился всем давать, чувствую за собой этот грешок. Но сам убедился в том, что советы пришедшие из личного опыта, практики так сказать, процентов на 90% верные. Сам недавно прочувствовал смысл выражения, часто используемого на форуме: “этот мотор ПОРВЕТ самик” . Долго и счастливо гонял Катану на АСП-61ФС(без 3Д, конечно), потом воткнул ГМС 2-х тактник 76-й. Тяга 4,8 кг на винте 13х4 АРС! Ну и рев соответствующий. Так вот порвал он Катану в буквальном смысле слова. На 5 -ом или 6 -ом баке элерон ушел погулять, петли с бальзой вышли из задней кромки… В ходе ремонта петли укрепил штырями из зубочисток на клее, дал совет товарищу, поставившему Саиту-100 на Груви, увидев как себя чувствуют консоли на холостых оборотах и при перегазовках. Ждем результата… Да, кстати, Кальмато в бою пока не участвовал - оппонентов нет. А с нашей бойцовкой-крылом биться - ну совсем неправильная затея!

Sereganike

AKuzmin Ааа, помню, помню про Катану - я тогда был на поле, видел все это… Обидно было… Но ты все равно сумел ее более менее плавно “приземлить” с одним элероном 😉 Часто Вас, Нижегородских вспоминаю…А Кальмато, да - ему нужен аналогичный противник. В принципе если быть осторожным - можно и не врезаться друг в друга - скорости то не как у бойцовки 😃 Вот думаю, может заказать у Юры Чибис - выслать по почте, какой нить летанный недорого. С Ramblerom [хорошо конечно - но он большой, а Чибис куда угодно можно взять с собой - с друзьями на зеленую…Да и прочный он, а летает просто супер!

АКС:

А швертбот классный:).

Я его лет в 15 собрал. Шпангоуты, стрингеры, обшивка- фанера 4мм, и стеклотканью. Здесь он только лаком покрыт, я на следующий год его зашпатлевал и покрасил серебрянкой. красавец. До сих пор плаваем на рыбалку летом. Уже лет 8 прошло…😃 Ничего себе… А он как новенький… в гараже хранится.

Кстати, как то писал про батин самолет здесь, на форуме. Он его продает. 2000 евро. Размещу тут ссылки, ведь и среди летающих моделистов есть те, кто летает на настоящих 😃

видео с полетов 23 февраля, отрабатывалась посадка при боковом ветре 5-6 м/с. За два полета совершено около 10-15 взлетов-посадок:
посадка

на бреющем

из кабины (летом все намного красивее, на видео видно показания приборов) Да и снимать в минус 15 одной рукой - сами понимаете…

Жаль только качество при заливке на youtube уменьшилось.
Обсуждение здесь

1 month later
Sereganike

Модель восстановлена и прекрасно летает. Теперь прочная. Хех… сменить бы название темы 😃
Выкладываю фото:

EVIL
Sereganike:

Хех… сменить бы название темы 😃:

Да бракоделы они, бракоделы! Не могли сразу нормально сделать😁.