Rambler 45. Вторая жизнь

Sereganike

Всем привет. Тем по этому самолету довольно мало. А самолет хороший и летает превосходно. Предлагаю желающим, у кого есть данная модель - делится здесь своими впечатлениями, фотками и видео.
У меня эта модель вторая или третья после Calmato Sport 40. Когда была новая - летала восхитительно! движок ASP 46 свечкой тянул ее в высь. После двух крашей и ремонта она значительно потяжелела, мотор был поставлен Радуга 10. Учитывая свой вес, таскал модельку он примерно также как и ASP 46. Но был поставлен винт большего диаметра и меньшего шага, что обеспечивало тягу около 1, но также и небольшой скоростью. Радуга 10 для этой модели тяжеловат был - это заметно когда модель планировала - стоит потерять на планировании скорость, или заложить крутой вираж, как модель валится на крыло. Да и посадочная скорость довольно таки большая получилась - сажал всегда с газком, или имея скорость - если с заглохшим двигателем.
Иначе при потери скорости модель начинала заваливаться на крыло, в принципе как любая копия второй мировой в симе AFPD.
Хотя некоторое время летал на поле с руки. Это конечно была комедия - т.к. запускал как правило один. Взлет с руки представлял из себя толчок левой рукой модели (держа ее над головой), после толчка драгоценные секунды даем модели маленько спикировать, а у самой земли плавно берем ручку на себя. Концерт еще тот - если ручку сразу на себя возьмешь - модель начинает проседать, не набрав скорости… И вот так, без скорости, на запредельных виражах под 90 градусов - исправляя заваливание, модель разгонялась и уходила вверх с телефоном на борту. Адреналина конечно хватает, когда самолет буквально по оврагам ползает, чуть не задевая траву.
Потом были сшиты чехлы и ездил уже на полосу, там взлет и посадка - одно удовольствие и самое любимое занятие. Сколько там сажал - посадки очень аккуратные и на полосу, несмотря на боковой ветер.
После ремонта + Радуга 10 модель стала тяжелая, но летать от этого стала более копийно 😃 Как настоящий Як-52, крутивший в это же время пилотаж над головой. По крайней мере это отзывы пилотов моделистов. Мне бы конечно хотелось что нибудь более энерговооруженнее 😃
Купив осенью дрова небольшой пилоатжки и восстановив ее, переставил все управление на нее, и решил занятся реставрацией Рамблера.
А заняться было чем - в крайнюю поездку, на взлете при очень сильном боковом ветре модель опрокинуло. Поцокало законцовки крыла и вылетела пробка у бака.
Эта пробка - отдельная история - и наконец то нашлась причина неполоадок в работе мотора - со временем эта пробка расшаталась, и видимо пропускала воздух - из-за чего двигатель на полном газу вдруг сбавлял обороты.
Плохо то, что вытекло топливо, попало внутрь физеляжа - там теперь все масленное, а при детальном осмотре модели заметил трещину на мотораме. Заметь бы ее, а там все топливом пропитано:(
Поэтому заменять придется пол фюзеляжа. Хоть восстанавливать и дороже чем взять в барахолке аналогичную, зато интереснее. Да и летают восстановленные модели на редкость добросовестно 😃) Вообщем жалко птичку стало и занялся ремонтом. Пока только снял обшивку и приготовил фанеру из под продуктовых ящиков для ремонта. Шаги буду описывать здесь же. Может кому и будет интересен ремонт модели “на коленке”.😃

2 months later
Sereganike

Вот он второй шаг восстановления:
Консоль. Повреждены законцовки крыла, старая пленка с заплатами содрана.
Времени на модель довольно мало, делал по 20 минут утром, перед работой, поэтому ремонт идет довольно медленно.
Сходил в магазин, куплено 3 листа бальзы 3мм, синяя пленка и кок. Вышло на ~1000р.😮
С помощью бальзы были отремонтированы законцовки крыла, само крыло (нервюры подклеены. в местах где отклеились). Зашпатлевано и ошкурено. Для шпаклевки испольовал нитролак+детскую присыпку. Если наносить тонким слоем - то быстро застывает и можно шкурить через 20-30 минут.
Покрытие пленкой - наверное самое сложное и длительное занятие. Делалось в два подхода - сначала снизу синей, а затем сверху - белой. Оригинальный рисунок старался сохранить. Работал обычным советским утюгом. В итоге оказалось ничего сложного. Закругленные законцовки также легко обклеиваются - для этого достаточно натянуть в таких местах пленку и нагреть ее - она, усаживаясь при нагревании принимает округлую форму поверхности, в результате прикливаясь без складок.
Ниши для убирающихся шасси решил заклеить, т.к. использовать их не предполагал. В ходе эксплуатации модели было выявленно - что убирающееся шасси неудобно - после нескольких посадок, особенно на траву - стойки шасси отгибались, и колеса уже не входили в свои ниши.

6 months later
9 days later
Sereganike

Вот и следующий шаг восстановления - ремонт фюзеляжа.
Собранные фанерки от продуктовых ящиков были высушены, парочку забраковал, остальные более-менее пригодны. Склеил несколько фанерок на ус между собою, из них сделал боковины фюзеляжа. Вырезал в них облегчения, шпангоуты также сделал из остатков фанеры. Склеил все - получилось пол фюзеляжа - как раз до середины крыла. Распилил фюзеляж пополам, используя накладки на боковинах фюзеляжа (осталось от прошлого ремонта) склеил две половинки фюзеляжа. Кстати, морду я собирал с уже установленным баком. Потом обклеил все бальзой, вплоть до середины крыла. Покрыл пленкой пользуяюсь утюгом, поставил мотор. Петли для элеронов сделал из скрепок и жести от банки. В них осталось насверлить отверстия в жести - для облегчения и повышения надежности вклеивания, а на рамку из проволоки намотать нитки - также повышения надежности вклеивания. И вклеить на эпоксидной смоле в крыло и элероны. На изготовление петель ушел где-то час. Затем останется установить радиоуправление и можно в небо 😉
Все таки красота какая 😍

Sereganike

😃) все будет. Капот в обработке. Для фонаря уже куплена минералка:)

5 months later
Sereganike

www.youtube.com/watch?v=wUgtgUKs6ZY

Ну вот, после танцев с бубном вокруг мотора (засорился штуцер подачи топлива в карбюраторе), наконец то выехал на полеты. С самого утра. Погода так себе, ветер вдоль полосы 5-6 м/с. Видео не обрезал, оставил как есть. Пилотажа как такового нет, покрутился маленько без выкрутасов и домой. Сделал одну попытку зайти на полосу и посадил. Потренироваться в симе нужно и что то более интересное делать.

8 days later
Sereganike

Все, кранты Рамблеру 😦
Очередной полет, горизонтально, метров на 30-40, сильный ветер. И при выполнении переворота отлетел стабилизатор. Вырвало, Приклеен был, а что там- вместе с бальзой вырвало. И неуправляемая птица летит в землю 😦( Только и успел газ убрать. Ну а там - крылышко влево, крылышко вправо.
Жаль, очень жаль. От модели осталась только морда с мотором и целым винтом, и крыло у которого сломана только законцовка (хорошо усилил после первого падения).
Что же, подведем итог. Модель эта по своим летным характеристикам очень хорошая, обводы красивые, качество планера также на высоте.
Но по прочности. Может тут и не в конструкции дело - она у меня летала три года, да до этого еще несколько лет в коробке лежала на полке - брал б.у. Когда крайний раз ремонтировал - надо сервы в крыло вставить - смотрю, а там все крепления на соплях держатся - расшатался клей - в крыле вроде казеин был. Ставлю шасси - и там тоже все еле держится, тоже проклеивать надо было. Видимо уже износ модели сказывается - да несколько аварий. Может где еще с прошлых разов отлетело, да держалось на соплях.
За одно хочу сказать спасибо - слава Богу летал далеко от людей (помня прошлые аварии), и случилось это очень далеко от людей.
Вообщем как то так. Жаль, восстанавливал неторопясь в течении года. Перебрал, перетянул, у фюзеляжа морду новую сделал…
Думал долго прослужит 😃
Удачи всем! Пишите здесь, у кого есть эта модель. Нравилась она мне очень. Не жалею времени потраченного на ее ремонт 😉