Подскажите, кто видел где нибудь в интернете технологию расчета летающей модели. С чего начать и т.д. как подобрать двигатель. Хотя бы примерную технологию расчета. Или может кто поделится… Спасибо.
Очень жаль, что в статье не слишком сказано про тяговый расчет. Как двигатель, винт и тягу отнести к массе и размаху и т.д.
а интересует?
…ладно, напишу про расчет тяги, но немного потом 😃
в общих чертах, расчет можно свести к связи аэродинамического качества планера, его массы и мощности двигателя.
грубо говоря, считаем, насколько самолет снижается за секунду в БЕЗ моторном полете, находим потерю потенциальной энергии (m*g*h) делим на КПД винта (0,5…0,65) и получаем минимальную мощность двигателя в Вт. Умножаем на два (чтоб с запасом), делим на 0,75 и получаем мощность в конях. Зная коней, Выбираем кубатуру 😃
ну, винт расчитать - тоже дело, но отдельное 😃
Очень жаль, что в статье не слишком сказано про тяговый расчет. Как двигатель, винт и тягу отнести к массе и размаху и т.д.
Смотря что выхотите построить,отсюда и надо танцевать. если делить самолеты по скоростям, тонадо считать и нагрузку на площадь, под все это надо уже подбирать и профиль (тоже неизвестно что вам нужно).далее под какую моторустановку собираетесь ставить. под скорость мотора уже винт подбирают.отталкиваясь от ваших запросов к модели.
с какой стреловидностью крыло. площадь стабилизатора отталкиваясь от плеча модели,так же будет ли V? для гонок свои соотношения,для пилотажек свои,фаны и т.п. вы определитесь. в инете куча информации.
все в целом грамотно подоранное даст хороший результат.
все это приходит с опытом 😃
Уважаемый ADF!
Если Вы так хорошо разбираетесь во всём может, объясните: тяга и усилие винта моторной группы это одно и тоже или нет и как и чем и в чём различие?
Намерил динамомитром 14 кГ, это что за величина? И сколько будет, если перевести в другую величину. Самолёт 4800, а пишут, что тяга должна быть 1,5-2 раза больше, хватет ли моих 14, или после перевода, это мизер?
С уважением, Евгений.
Подъемная сила в самолете создается НЕ за счет тяги винта, а за счет крыльев. Крылья создают тягу за счет горизонтальной скорости, которую и дает мотоустановка… Фактически, в горизонтальном полете двигатель тратит энергию лишь на преодоление сопротивления воздуха, действующего на аппарат.
Тягу больше веса нужно для 3Д-пилотажа и зятяжных вертикалей. Обычный пилотаж можно вообще без двигателя крутить - вон, планера ведь крутят 😃
Усилие винта и тяга - одно и то-же, но всегда стоит помнить, что тяга винтомоторной группы зависет от скорости полета и иногда сильно отличается от тяги в статическом (неподвижном) режиме. Для каждого винта есть скорость, на которой он развивает наибольшую тягу. Для винтов с бОльшим шагом эта скорость выше, чем для “лопат”, устанавливаемых на фаны и пилотажки.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e7f69d13df95500777967ee":{"_id":"3e7f69d13df95500777967ee","hid":1495,"name":"гром","nick":"гром","avatar_id":null,"css":""},"3fa364193df9550077795a02":{"_id":"3fa364193df9550077795a02","hid":2395,"name":"BALAL","nick":"BALAL","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"40c718943df95500777946dc":{"_id":"40c718943df95500777946dc","hid":3716,"name":"baklan","nick":"baklan","avatar_id":null,"css":""},"40e92e8c3df95500777943e3":{"_id":"40e92e8c3df95500777943e3","hid":3928,"name":"Evgenii","nick":"Evgenii","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"41232906997073007706ff62","hid":13466,"title":"Расчет самолета","views_count":4644,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"41232906997073007707025d","first_ts":"2004-08-18T10:01:42.000Z","first_user":"40c718943df95500777946dc","last_post":"4133efa9997073007707026d","last_post_hid":9,"last_ts":"2004-08-31T03:25:29.000Z","last_user":"3ff69d1e3df95500777955a3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}