Академическое: "К вопросу о законцовках крыла"

Lazy

Ну…можно и гранатой, не проблема. 😂
Вся боль в том, что не всегда хочется ехать на горку. Или просто ветер не тот, слабый или не с той стороны. Вышел в поле, метнул…И летай 😁

flysnake

Если коллега flysnake считает, что оптимализация крыла - это ловля блох…Его персональное дело. Прямоугольный кусок потолочки - летает, бесспорно. А хорошо запроектированное и изготовленное крыло - летает лучше

Lazy! Я НЕ СЧИТАЮ, что оптимизировать крыло не надо. Просто, когда я прочел в учебнике, то, что уже написано выше, то пришел к выводу, что форма крыла в плане реально является делом вкуса. Правда, есть еще то, что я обошел в ответе, а именно работу на критических углах атаки. Если суммировать все, что написано в учебнике о критических углах, то выводы следующие:

  • эллипс и трапеция с сужением около 2 имеет больший максимальный Су, чем прямое ( около 20% прироста ) ;
  • сужение больше 3 склонно к штопорению.
    Естественно, все это для постоянного профиля и отсутствия крутки.
    Немного цифр для примера. Допустим максимальный рабочий Су=1 (например, Е387, у которого Су макс=1.2 ). Удлинение 10.5.
    Сх профиля на Су=1 около 0.02 (Re 100000) Легко посчитать, что Сxi=0.03. Откуда получим Сх крыла=0.05, отоветственно, качество крыла 20. Если заменили прямоугольником, то Схi=0.033 (увеличил на 10% из учебника) Сх крыла 0.053. Качество крыла 18.5
    Увеличим скорость модели в 1.41 раза. Су=0.5 Cxi=0.0075, Сх профиля =0.013 (Re=150000 ) Сх крыла=0.0205, Качество крыла около 24. Замена на прямоугольное крыло почти ничего не изменит.
    На самом деле, я, естественно, вручную не считаю - сделал простенькую штучку на экселе, куда нужно вбить поляры на разных Re, параметры крыла (среднюю хорду, размах ) , вес, фюз, хвост и в результате получаю полную картину качества, скорости, вертикальной скорости в диапазоне Су от максимума до 0.05. Кстати, оптимальное удлинение крыла здорово зависит и от нагрузки на крыло и от профиля… Конечно, все получается приблизительно, но, как уже неоднократно говорилось: только реальный полет является достоверным в моделизме. Поэтому я и не заморачиваюсь попытками сделать точную программу.
    Реально я практически всегда применяю трапецию, но соображения скорее другие: маневренность, прочность, вес…
    По поводу кончиков крыла. У меня есть подозрение, что они фактически являются “плохообтекаемым объектом” если их сделать неправильно и всегда создают дополнительное сопротивление. К сожалению нигде ничего толкового я не нашел. Может, величина этого сопротивления мала и нечего морочить голову… Не знаю. pla_calk.zip Вот один из вариантов этих “считалок”
    Не знаю, присоединился ли файл.
flysnake

Спасибо за ссылку! Интересная статья. Сначала меня удивил вид формулы сопротивления для неэллиптического крыла, но потом из графиков стало понятно в чем дело. Для крыла без крутки эта формула переводится в вид, который приведен в учебнике. Кстати, заодно подтвердилось то, что я предполагал по поводу крутки.
Проверил величину дополнительного сопротивления для прямоугольного крыла без крутки из их графика. Получилась добавка 15% к индуктивному. Похоже, учебник не врет. А вот про эффективность элеронов еще не сумел прочесть. Про оптимальное удлинение совпадает с тем, что получается у меня, с учетом других Re (модели летают с Re на порядок меньше, и модельные профили имеют в 3-5 раз большее профильное сопротивление ).