Подскажите Самолетку, для OS-FS30

aei66

Весь ум на раскаряку…
Движок сильно “специфический”😃
Вес 290 гр. Мощность - 0,5 л.с. (примерно 370 Вт).
Винт обещает крутить до 10х6 (что в теории даст около 1,5 кг тяги при 9500 об.)
Но раскрутит ли ???
Из моделей, ориентированных на ДВС изначально, практически ничего, для него не нашел!😦
Остаются только Лектрические модели, 25-ого массштаба (10-й размер дюже мелкий), с последующей их конверсией в ДВС.
В основном это все от Гипериона. И выбор есть - от копий, до пилотажек и 3Д.
Но сомнения остаются - и модельки сильно “ажурные”, хлипкие для 4-х тактника и справится ли такой моторчик с ними в итоге.

Есть еще Бипланное направление.
Но какой размер (размах и вес), здесь нужен, вообще не представляю.
Попробовал “примерится” к Ultimate EP с размахом в 900 мм. и ориентированному на 0,15 ДВС моторчик, но никак не лезет под капот этот 30-тник. Если только новый капот, более длинный наваять…

Скажите, или посоветуйте что-нибудь, уважаемые ?

EvgenyKazan
aei66:

Весь ум на раскаряку…
Движок сильно “специфический”😃
Вес 290 гр. Мощность - 0,5 л.с. (примерно 370 Вт).
Винт обещает крутить до 10х6 (что в теории даст около 1,5 кг тяги при 9500 об.)
Но раскрутит ли ???
Из моделей, ориентированных на ДВС изначально, практически ничего, для него не нашел!😦
Остаются только Лектрические модели, 25-ого массштаба (10-й размер дюже мелкий), с последующей их конверсией в ДВС.
Скажите, или посоветуйте что-нибудь, уважаемые ?

Добрый день! сам летаю на Funtana-EP (www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…) с движком АСП .28 - вес двигла те же 300, винт 10х4, полетный - 1100. Самолет очень летучий, планирует замечательно, на посадку - пешком ходит. Из переделок - укреплены крепления шасси (там ваще никакие😵) и из фанеры изготовлен сплошной мотошпангоут (просто сверху приклеен.) Реальные фотки самолета есть, сцылку могу кинуть, если надо.

aei66

Funtana-EP
Я ее то же рассматривал, как кандидата. Это и есть 25-й размер.
Но ASP28 развивает мощность в 0,87 л.с. (почти 650 Вт) и “крутится” до 16000 об , пусть и теретически!
И выходит, что он почти в ДВА раза мощнее 30-ого OSа (речь идет о 4-х тактнике !).
При том-же весе.
Т.ч. сравнение не совсем корректное…

aei66

По ссылке у Корсара, нагрузка на крыло, аж за 60 гр. !!! Видимо “копийность” тому виной.
Настоящий истребитель однако получится…

А вот у этого варианта к примеру, при тех-же габаритах (крыло правда чуток поболее), полетная нагрузка в ДВС-ном пересчете (примерно ессно) - почти в полтора-два раза меньше выходит!
По прикидкам 35-40 гр. И самолетик не совсем “Тренер” и ценник по лояльней. Я вообще пока именно к нему и склоняюсь :
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Или вот эта Экстра:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Или этот Питс:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Правда два последних, это опять 25-й электрический размер, со всеми сомнениями в возможностях для них этого мотора.
И еще один из не последних факторов - винт для них очень желателен на 12, а 30-й четырехтактник однако не выкрутит такой, к сожалению…

vladimka

На Сушке 25 размера у меня стояла Саита 40.
Копийный полет с маленькими замашками на кое какие фигуры 3D.
Но как только ветерок и начинался бой за выживание. С выполнением фигур пилотажа были проблеммы- ежесекундная коррекция самика.
Тут rcopen.com/forum/f79/topic72018 много чего.

aei66

В общем из всего прочитанного в “указанной” ветке, я подчерпнул следующее:

  • 25-й размер (конверсии из электричек) , да летают! Но - “не далеко, не глубоко”😁
    А следовательно все мои “опасения” на счет их применения в тандеме с 30-м “клапанником” - абсолютно к месту! Без коммепнтариев…
  • моделей конкретно ориентированных на такой моторик (30-40FS) , в природе не существует вообще!
  • БИПЛАННАЯ тема похоже и есть самое правильное решение!

Исходя из этого, купил таки Ultimate EP. Вот этот:
www.cymodel.com/cp_detail.php?id=9059&nowmenuid=55…

После детального изучения и “прикидок” с калькулятором, все не так плохо , как казалось!
Самолетик очень похож на Ульт от GP, но у него размах чуток больше - 900 мм. и площадь крыла соотвественно - 27 дм. Значительно короче капот, но сам фюз длиннее. Моторама в комплекте для ,15 имеется (следовательно вся конструкция уже расчитана для ДВС варианта). Но не большие переделки конечно потребуются.
Взвесив все на весах, получилось следующее:

  • вес пустого планера 610 гр.
  • в электро варианте, полетный вес 980 гр. Нагрузка около 36.
  • в ДВС конверсии (с 30-м OS), примерно 1100-1150 гр. Нагрузка 40-42 гр.

Похоже что все энто дело, должно не плохо “перемещаться” в воздухе ?!😒
Правда помаяв в руках модельку, начинаю склонятся к мысли - “а надо ли ее закурочивать под ДВС” ?😁