Задняя цетровка у FantanaX50

Гринин_Сергей

У меня FuntanaS 40 с четырехтактником O.S. FSa-81. Тяги для 3D маловато, с винтом 14х6 статика около 4 кг при взлетном весе 2,8 кг. Но мотор еще новый, со временем прухи добавит.
У приятеля Funtana X50 с четырехтактным O.S. FS-91 порезвее летает.
Из доработок: оба сделали более острую переднюю кромку крыла - уменьшилось раскачивание по элеронам на харриере. А приятель еще установил на крыло аэродинамические гребни, скруглил законцовку крыла и усилил карбоном жесткую связь половинок стабилизатора - стало меньше скручивать на малой скорости при выполнениии компактных маневров.
С задней центровкой экспериментируйте поосторожнее, самолет становится ОЧЕНЬ НЕУСТОЙЧИВЫМ! Убедился на своем опыте.
Удачных посадок!

Skyglider
Гринин_Сергей:

У приятеля Funtana X50 с четырехтактным O.S. FS-91 порезвее летает.

С задней центровкой экспериментируйте поосторожнее, самолет становится ОЧЕНЬ НЕУСТОЙЧИВЫМ! Убедился на своем опыте.
Удачных посадок!

А каков общий вес с 91 мотором у Х50? И не стала ли слишком передняя центровка у Фантаны с ним? Я пока не ставил еще свой Сайто-82 (меня пугают люди, что вибрации сильные от него, подразобьет швы и узлы, на сервы повлияет, да и слишком тяжелый на перед станет). Хотя я, честно говоря, этому не верю.

Губанов_Игорь

82 Саито по сравнению с Максом просто пушинка!!! Наверное, это самый лучший выбор (еще есть Ямада 63, но по большому счету она как и Саито). Злым людям не верьте, врут - вибраций нет, а те которые есть, ничего не сломают.

Разница между этими моторами около 300 гр, да на эту разницу еще и хвост грузить приходится.

У того “приятеля” вес запредельный - 3100, с Саитой можно уложиться в 2600, если сгоряча ничего проклеивать и усилять не станете

1 month later
Skyglider

Все! Облетал свою Funtan’у с Сайтой 82. Ветра почти не было (около 2м/с, спокойные у нас осенние периоды!), петли стал отменно делать, в пол-газа!
Заводил на посадку, ну идеально получилось, ровненько, сбросил газ до холостого… но, видать, скорость была приличная, или травка густоватая, не подкошенная. Короче, у самика при касании травяной ВПП, вырывает всю переднюю стойку шасси, ею же попадает по передней кромке правого стабилизатора, ломает карбоновые задние подпорки стабил-ра, и малость смещает заднее колесико. Самолет проехал на брюхе метра три-четыре, хорошо хоть винт не сломался (ДВС работал еще при касании) Фотки выложу чуть позже.
Теперь, посоветуйте: как лучше укрепить эти узлы (шасси), чтобы повторений не было. У кого как (фото приветствуется)? В зиму летать уже не буду (у нас уже снег, да и холодно - некомфортно), а вот к весне нужно сделать самик.
P.S. Возможно, причиной срыва стойки была слабая заводская проклейка этого узла, либо хрупкость клеевого шва при нуле градусов (при увеличении полетно-посадочного веса - смена ДВС с 0.46 до 0.82 Сайты).

Skyglider
Skyglider:

Фотки выложу чуть позже…

вот фото

LOGRUS

Причина - трава и маленький диаметр колёс.
При посадках на асфальт таких повреждений не будет.
На траву - надо увеличить диаметр колес.
Сам летаю с травы поэтому знаю и видел подобные случаи.

Skyglider

Cпасибо! Кстати, один человек сразу мне рекомендовал поставить побольше диаметр. Но я не стал, тем более с 0.46 Осликом проблем при посадках особых не было, да и травку подкашивали. А вот под осень… не стал уже косить, и времени не было… спешил облетать Сайту.