Правильная задняя крышка

anatoly

Спалил я случайно свой speed-500. Но спалились только щетки якорь полностью цел. Но щетки с концами. Конструкция штатной крышки щеток помоему неремонтопригодна. Поэтому думаю починить его путем заменой задней крышки на новую наверное самодельную с более мощными и надежными щетками.
Подскажите наиболее оптимальную конструкцию задней крышки. Может быть есть чертежик или хотя бы эскизик ? Из чего ее лучше точить?

papa_karlo
Anatoly (25-03-2002 17:49)

Спалил я случайно свой speed-500. Но спалились только щетки якорь полностью цел. Но щетки с концами. Конструкция штатной крышки щеток помоему неремонтопригодна. Поэтому думаю починить его путем заменой задней крышки на новую наверное самодельную с более мощными и надежными щетками.
Подобные модификации проводились и ранее- даже не надо сжигать для этого мотор- просто меняли щётки на угольные( стержни от цинковых батареек). Точить лучше всего из люминия, при этом оставляя возможность менять угол задержки камутатора (timing) . Одним куском мделать можно- сначала точится заготовка, потом на фрезере режутся направляющие щёток( на делительной голове по 90град  к фрезе- принцип осей лопастей на резиномоторном ВИШ-Д Андрюкова), крепление щёток- на Ваш вкус- самое оптимальное- резьбовые пробки с пружинками для хорошего прилигания щёток.
Чертежей я невстречал- но думаю,что приложив определённое мозговое усилие нетрудно самому начертить  используя как образец существующую крышку-ту самую ,что сгорела- там все нужные размеры присутствуют:)
Удачи в работе.
С уважением Алексей.
Подскажите наиболее оптимальную конструкцию задней крышки. Может быть есть чертежик или хотя бы эскизик ? Из чего ее лучше точить?

anatoly

Спасибо за ответ.

Можно несколько утточняющих вопросов?

>Подобные модификации проводились и ранее- даже >не надо сжигать для этого мотор- просто меняли >щётки на угольные( стержни от цинковых батареек).

Стержни от пальчиковых батареек? Т.е. тоненькие чтобы ничего не обтачивать. Но тогда они будут круглые и будут вращатся в посадочном месте. Допустимо ли это?

>Точить лучше всего из люминия, при этом оставляя

Алюминий же проводит ток. Где тогда должны ходить щетки? Я так себе представлял что в крышке делаются пазы (отверстия) и в них ходят щетки прижимаясь к коллектору. В этом случае они просто замкнуться.

SV-S

Совсем просто- зайдите в ближайший модельный магазин и посмотрите на конструкцию крышки у нормальных коллекторных авто/судо моторов. Точится из эбонита или любого алюминивого сплава, но в последнем случае нужна электроизоляция щеток от металла крышки. Если не удастся найти образец, поройтесь в ж. Моделист-Конструктор за 90-е года - в статьях по трассовым авто довольно часто присутствовали чертежи и технологии переделанных под уголь моторов.

papa_karlo
Anatoly (26-03-2002 11:08)

Спасибо за ответ.

Стержни от пальчиковых батареек? Т.е. тоненькие чтобы ничего не обтачивать. Но тогда они будут круглые и будут вращатся в посадочном месте. Допустимо ли это?
Конечно нет- стержни берутся от
больших батарей, и фрезеруются до квадрата или прямоугольника в сечении.

>Точить лучше всего из люминия, при этом оставляя

Алюминий же проводит ток. Где тогда должны ходить щетки? Я так себе представлял что в крышке делаются пазы (отверстия) и в них ходят щетки прижимаясь к коллектору. В этом случае они просто замкнуться.

Конечно замкнутся- есле не вставлять щётки в изолирующие стаканчики- это же нетрудно догадаться- по определению:)

С уважением Алексей.

ksk

Однозначно лучше делать крышку как на серийных моторах с открытыми щетками. Из алюминия между щеткодержателями и ляминем крышки прокладывается слюда или теплопроводящая резина (НОМАКОН например).
Щеткодержатели можно фрезеровать или гнуть. Приворачиваются к крышке двумя болтами м2.5 каждый(в ляминь надо заделать сухарииз эбонита/текстолита и т.д.). Щетки обычно делаются из щеток для автомобильных стартеров. пружины стандартные(да и щетки соб-но). В лодочном приложении можно разместить канал для охлаждения этого дела и пару штуцеров.
Такую крышку я сделал когда фирменныя поплавилясь когда я 14ти витковый якорь поюзал. При точном изготовлении ни одно ебонитовое чудо рядом не стояло!!

anatoly

>Такую крышку я сделал когда фирменныя >поплавилясь когда я 14ти витковый якорь поюзал. >При точном изготовлении ни одно ебонитовое чудо >рядом не стояло!!

Ага только хотел спросить , что если ее вместо алюминия как раз из эбонита или тесктолита выточить? Т.е. это неправильный путь?
Из алюминия с изоляцией лучше?

15 days later
anatoly

Сделал я всетаки новую крышку. Не точеную правда. Нашел готовые щеткодержатели и поставил их на стеклотекстолитовую шайбу которую прикрепил кжелезному основанию старой крышки. Вообщем все заработало но появился такой эффект: Иногда после выключения питания двигатель становится в такое положение после которого не может сам стартовать. Стоит хоть на милиметр прокрутить вал рукой тутже стартует. В чем может быть причина такого эффекта ?

lexus

Скорее всего проблема в площади прилегания щеток к коллектору, вернее в ширине новых щеток. Ширина новых щеток должна соответствовать ширине старых. Наверное она очень узкая и ее на хватает чтобы перекрыть две ламели на коллекторе.
Если щетки одинаковые, то проблема в коллекторе. Его надо протачивать на токарном станке. У меня такое было на электроавтомодели. Я тогда заводил ее с толкача 😃

21 days later
Сергей Л.

У меня была такая проблема - приходилось двигатаель с “толкача” заводить! Оказалось что был плохой контакт между обной из обмоток и коллекттором. Насколько я понял из твоих сообщений ты перегрузил двигатель так что пропадание контакта вполне возможно.