Задняя цетровка у FantanaX50
Собрал АРФ набор от “Ангара 9” без доработок, по инструкции. Результат: Центр тяжести смещен на 1,2-1,3см назад. Установлен ДВС ОС Мах 0.46LA 2-хтактный.
Размах 1448см, длина 1441см, площадь крыла 46,1 кв дм. Вес в данном состоянии 2350гр. Производитель указывает максимальный вес 2500гр. ДВС 0.36-0.46 2-х ткт или 0.40-0.82 4-х ткт.
Теперь вопросы: насколько критична такая задняя центровка (с 0.46 ДВС), стОит ли добавлять 200-250 гр груза в нос (замерял, именно столько нужно для "смещения " ЦТ в расчетные параметры 129-144мм от передней кромки крыла, как указано в инструкции). При добавлении такого веса вес модели (без топлива!) будет уже 2550-2600!
Совет “поставить 4-х ткт дВС” пока не будем рассматривать. Как решить проблему с данным 0.46 ДВС?
этого движка полюбому мало, был бы хотябы 46АХ, хотя тоже не очень.
довешивать ничего не надо, испортиш весь прикол этого самолёта. с твоим движком наоборот надо трястись над каждым граммом. переноси батарейки вперёд, ещё лучше переделай РН на тросовое управление с сервой по центру фюза.
Что то он легковат получился. Вот у некого пилота он 92 унции (гдето за 2.7кг). Мотор правда ву туда от тренера пихаете - поставте какой нибудь получше и потяжелее
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=559253
Хочу предостеречь. У меня была фунтана от хангара и главный прикол в том, что при чуть более активной даче РВ этот самолет просто ацки срывается, задняя центровка это усугубит. То, что эта аберация будет и у вас - не факт, просто при облете имейте ввиду. Если нет опыта, дайте кому либо облетать.
В прошлые выходные коллега разложил Эджа от хангара. Те же срывы, жопная центровка и передер по РВ.
Мотор вперёд двинуть на 2 см. Если моторама не позволяет - проставку сделать из фанеры. Капот пока снять. Кок потяжелее, пластиковый, побольше - мотор защитит. Сервы наоборот все назад тянут - тяги короче, управление точнее. Так что сервы потом. Очень аккуратно с расходом РВ. Поменьше по возможности - временно конечно.
Да не заморачивайся, все нормально, 1,2-1,3см не критично, заправь бак топливом и снова проверь центровку. При взлете и посадке зажми расходы на рулях, ну а в небе погоняй на большой высоте на всю катушку. ну а как садится либо прочухаешь свой самик, а нет, так зажми расходы и сажай, обороты чуть более холостых на пару - тройку щелчков, проп 11х6, и все будет путем.
много вредных советов.
мотор двинуть вперёд - хлроший и простой выход, если капот позволит. но только ничего не добавлять, береги каждый грамм.
тяжёлый пластиковый кок убивает двигатель и может просто разлететься в куски. получиш по лбу.
даже немного задняя центровка на непривычном самолёте может стоить дорого. у меня на модели размахом 1800мм увод центровки назад на 7мм сделал модель более дёрганной в полёте и на посадке “пучило” и подбрасывало. чуть опоздаеш поддать газку и самик плюхнется. с центровкой на 7мм впереди садился как по ниточке и в инверсе просил только каплю руля от себя.
на облёт сделай переднюю центровку, потом каждые 3-5 полётов двигай назад, убирай груз, пока не поймёш что надо. я на облёт повесил 300гр свинца, потом снял половину, нашёл нужную центровку. потом снял весь груз и переставил серву РН.
и про расходы верно говорят, поставь по мануалу. выглядит очень мало, но работает как надо.
а тросовое управление на рн точнее чем кусок проволки 15см.
Спасибо за советы! Склоняюсь все же к варианту с более мощным ДВС…
А двухтактник , к примеру 0.61, возможно поставить?
И есть ли формула расчета центровки при известных параметрах: площади крыла, весе самолета, размахе и т.п.?
расчёт центровки technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm
моё мнение по 61-му движку - не стоит. он весит 750гр. лучше тогда 91-й, он весит столько же а даёт больше и жрёт при этом меньше. а 4т ещё экономичнее и легче, разница в цене быстро окупится топливом.
rcopen.com/forum/f1/topic139952/7
У меня стоит 4 тактник ASP-80, винт 13х6. Центровку необходимо замерить после заправки топливом. Модель летает превосходно. Не срывная. Единственное рекомендую для первого полета установить небольшие расходы и экспаненту до 70%. У этой модели большие прошади рулевых поверхностей. При первом взлете треммирования практически не потребовалось, немного отработан триммер РВ на пикирование.
Тоже собираю этот аэроплан с ASP80, через недельку посмотрим что получится 😎
У меня стоит 4 тактник ASP-80, винт 13х6. Центровку необходимо замерить после заправки топливом. Модель летает превосходно. Не срывная.
Спасибо. Ну конечно, 80-ка для такого самика… без комментариев. 😃 Потому и несрывная. С таким-то запасом тяги! А вот почему производитель пишет из 2-х тктников 0.30 - 0.46. Как на них возможно летать?
Кстати, сколько весит ваш самолет в “сухом” весе? Где у Вас ЦТ (в мм) и сколько именно вы выставили расходы?
Спасибо.
Ребята,летаю на таком самике уже год,основная модель, самоль супер ! Освобожусь,отпишусь … Саито -82
Итак! Самолет облетан позавчера на ДВС 46LA!
Ну что. С данным ДВС этот самолет летает, и весьма резвенько (в 2/3 газа), даже делает некоторые фигурки пилотажа, весьма неплохо. Садится, на удивление, без сваливаний(это с задней-то центровкой), пробег метра 3-4.
Так что, можно летать! В дальнейшем, конечно, будем помощнее ДВС ставить.
Спасибо. Ну конечно, 80-ка для такого самика… без комментариев. 😃 Потому и несрывная. С таким-то запасом тяги! А вот почему производитель пишет из 2-х тктников 0.30 - 0.46. Как на них возможно летать?
Кстати, сколько весит ваш самолет в “сухом” весе? Где у Вас ЦТ (в мм) и сколько именно вы выставили расходы?
Спасибо.
ASP 80 весит 640 грамм, - 650 грамм весит 91. Лучше сразу установить 91 или саиту 82. На вертикали самик идет с разгоном, но до определенной высоты, далее зависает. Ему бы еще немного тяги. 46 - позволяет выполнять фигуры на скорости. Для меня тяги немного не хватает. Мой самик весит 2530 с топливом. При двойных расходах без экспоненты пилотирую только на весении, в основном хватает расходов нормальных при экспоненте 70%. ЦТ выставил по мануалу. Менять ЦТ лучше перемещением аккумуляторов. Удачных полетов.
Ну вот, понемногу привык к данному самику с 46 ДВС(просто дожигаю остатки 2Т топлива). Стараюсь летать в штиль, тогда нормально. Садится ИДЕАЛЬНО! Не срывается на малой скорости. Триммер РВ чуток отработан вниз (на три-четыре щелчка). В остальном - все триммера в нейтралях! Единственный минус - петлю Нестерова делает плохо и криво. Ну, тут только из-за недостатки тяги, я думаю. Поднимается с натугой, а недойдя до середины петли (вверху) начинает сваливать нос. Получается урезанная окружность. На винте 11х6 летал еле-еле. Поставил 11х7, порезвее стал летать. Кстати, кто ставил на него SFG - боковые антикрылья? Как с ними летается и на что они влияют, в каких фигурах хороши?
а вот и фото красавчега
Кстати, кто ставил на него SFG - боковые антикрылья? Как с ними летается и на что они влияют, в каких фигурах хороши?
У меня FuntanaS 40 с четырехтактником O.S. FSa-81. Тяги для 3D маловато, с винтом 14х6 статика около 4 кг при взлетном весе 2,8 кг. Но мотор еще новый, со временем прухи добавит.
У приятеля Funtana X50 с четырехтактным O.S. FS-91 порезвее летает.
Из доработок: оба сделали более острую переднюю кромку крыла - уменьшилось раскачивание по элеронам на харриере. А приятель еще установил на крыло аэродинамические гребни, скруглил законцовку крыла и усилил карбоном жесткую связь половинок стабилизатора - стало меньше скручивать на малой скорости при выполнениии компактных маневров.
С задней центровкой экспериментируйте поосторожнее, самолет становится ОЧЕНЬ НЕУСТОЙЧИВЫМ! Убедился на своем опыте.
Удачных посадок!