Як-3 KIT
Всем привет!
Вопрос по установке серв элеронов.
-
У меня расположение серв на цертеже и в мануале не совпадают: чертеж располагает серву в просвете сразу за обшитой зоной крыла, а в мануале - в следующем просвете. Как правильнее?
-
Кто-нибудь из собравших ставил серву боком, внутри крыла (так что рука сервы двигается в вертикальной плоскости?
Тх
Распологаться должен так, как в чертежах. В инструкцию, повидимому, затесалась старая фотография. Но, в принципе, большого значения не имеет.
Боком поставить можно, только надо придумать как её потом вынимать. Придется монтировать на какую-то платформу, которую потом крепить в крыло. Обычно так сервы монтируются при сплошной зашивки крыла. Сначала на крышечку, а затем крышечка устанавливается в крыло (как на нашем ЛаГГе).
Да интересный момент, появились вот такие чудные копийные глушители
Правда не показано как сделан подвод выхлопа к патрубкам ( видать не хотят афишировать самый интересный момент конструкции) - www.jtecrc.com/scalefuntionalexhausts.htm
ЕВГЕНИЙ-ARM, да смотри наздоровье http://www.keleo-creations.com/product_inf…;products_id=52
ЕВГЕНИЙ-ARM, да смотри наздоровье
Красота , старая мечта сделать копийный выхлоп - но для 2Т была давненько задума.
Красота , старая мечта сделать копийный выхлоп - но для 2Т была давненько задума.
Да, действительно красота… Только вот сасир@ть самолет калилка будет совсем некопийно… 😦
Тх
Они и настоящие засерались от души …
Много фото военных лет где весь фюз напрочь от выхлопных патрубков был покрыт сажей - судьба двс плеваться маслом …
Если помните еще эту тему про электрическую конверсию!
После пары успешных полётов:
А у меня что то руки опустились на электро конверсию.
Первое хапнул через чур большой мотор и кормить его нужно такими дорогими " тубарейками" , что бюджет трещит по швам если дальше реализовывать в этом варианте. Поэтому постройка пока заморожена полностью - просто не решил что делать - собрать все таки в ДВС варианте - дешевле вроде как получается. Или всетаки в электро…
В ДВС на какой мотор лучше тогда присмотреться не определился.
Если электро , нужно определиться более оптимально с мотором.
Короче пока все завернуто акуратно и пока в сторонке.
------------------------------
У вас были проблеммы на каком то эапе с акками - как вы разрешили это – что сейчас стоит и по времени полета как получилось . В целом как самик в электро получился , хватает тяги и пр.
Если ДВС то наверное прикупить для такого типа капота RCV-60. У него и цена не запредельная и ничего торчать не будет.
Проблемы с акками разрешил китаец. Прислал две новые батареи взамен вздувшихся. Пока сделал четыре коротких полёта по 1 -2 минуты. Похоже, что надо будет увеличить воздухозаборник на морде. Недоволен винтомотрной группой. Мотор E-flite 46, батарея Li-Po 4s2p 14.8V Обороты 8400 при 40A и пропеллере 12х8.
У меня было впечатление, что он будет летать на пол газа. Нет. Летать надо почти на полном газу. Сейчас поставил 12х10 но еще не пробовал. Погода испортилась. Третий день дождь…
Облетал с 12х10. Совсем другое дело! Обороты. правда, упали до 8000. Ток возрос до 44А. Тепрь легко летает на пол газа. за 5 минут полета съел 1000ма/час. Батареи емкостью 4400ма/час должно хватить минут на 15 интенсивного полёта.
Я догадываюсь что вы это видели , но вдруг не попала вам на глаза эта страничка e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFLM404…
Там три варианта использования мотора - но рекомендованный винт везде АРС 13х8Е
-----------
Незнаю можит поможит вам .
Один минус с этого производителя - цанговое крепление винта …
Я помню как вам тяжело дался этот адаптер…
Немного не в тему , но я не пойму почему применяют такое опасное крпеление на многих брендовых моторах как цанга .
Можит ударить слетевшим винтом и очень даже больно …
Но ладно им виднее.
-------------------
А так предварительно 15 минут активного полета это не плохо…
В принципе трех комплектов вполне хватит улетаться.
Всем привет!
Як взлетел!
7 сентября состоялся первый полет еще одного Як-3 из набора Red Star - моего!
Построить модель из этого набора захотелось после таго как прочитал о ней на Вашем форуме и увидел ее на
на сайте REd Star Привлекало как сам прототип - знаменитый истребитель второй мировой - так и то что это
не RTF кит а именно нобор заготовок - что дает возможность собрать модель полностью самому.
Подробная инструкция и большое количество информации по этому набору вселяли надежду на успех постройки.
И к тому же после полетов на моем пенопластовом тренере E-Starter захотелось больших размеров
и других возможностей полета
Набор получил в начале мая и началась работа по подготовке - места, домашних и тп
Хотя модель разработана под ДВС хотелость перевести ее на электротягу Изучение возможностей и доступности
электромоторов батарей регуляторов и тп а также просчетах вариантов на Мотокалке привели к такой
предварительной комплектации
двигатель Great Planes Rimfire 35-48-700
батарея Pilotage 4200Mah 16C 4S2P
пропеллер Master Airscrew 12x7
регулятор оборотов Castle Creations Phoenix-60 Brushless ESC
ВЕС - Castle Creations CC BEC 10A Switching Regulator
Под этот мотор и была переделана моторама по аналогии с авторским вариантом
Постройка длилась около трех месяцев - после работы, в выходные - в общем в свободное время от
работы, домашних дел, дачи, сна и тп
Некоторые технологии осваивались впервые - работа с бальзой в таких масштабах и с таким диапазоном
размеров заготовок. Навыки пришли довольно быстро и работа с материалом приносила истинное удовольствие
Единственное что требуется - хороший инструмент и время.
Также впервые применял термопленку для обтяжки таких больших плоскостей и изгибов.
Использовал Top Flite MonoKote, для звезд и тп - Top Flite EconoKote
В качестве рабочей поверности - стапеля использовал кусок гипсокартона нужного размера Он ровный и в него
легко вкалываются булаки и иголки для фиксации деталей при склейке А для изоляции деталей которые не
должны склеиваться и от самого стапеля - пищевую пленку - тонкая, прозрачная и прочная
Некоторую сложность вызвало изготовления капота Для раскроя заготовок сделал чертежи капота и заготовок
на SolidWorks (Как потом оказалось незря - потребовалось повторное изготовлене нижней половины капота)
И долго откладывал начало работ над зализами Очень казалась утомительная работа
Оказалось не так уж и сложная Зализы набирались из кусочков бальза длиной от 30 до 90 мм Обабатывалась
поверхности кусочка чтоб плотно прилегали к фюзеляжу и крылу Снималась большая часть материала ножом
и приклеивались. Форма зализу придавалась с помошью шкурки приклеенной ка кусок пластиковой трубки
диаметром 10 мм
Установка оборудования затруднений не вызывала за исключением пробрасовывания тяг к механизмам уборки
шасси С начала сделал их из проволоки но неясные изгибы их меня не удовлетворили Переделал использвав
остатки от пластиковых тяг хвостового опрения - как раз хватило В результате ичезла необходимость гнуть
провочные тяги - пластик сам изогнулся как ему надо Полезно также крыло в месте установки сервомашинки
уборки шасси сверху не зашивать а оставить лючек Он даст доступ к местам крепления тяг А фюзеляж закроет
люк при установке крыла
К началу обтяжки модель выглядела так
Обтяжка много времени не заняла Хотя в в начале были проблеммы но после того как почувствовал пленку - как
она тянется и ложится - дело пошло.В итоге к началу сентября самолет был готов к облету
Имеют место некоторые упущения - нет имитаторов выхлопных патрубков, пуста кабина - пилота нет ( фонарь
сделан съемным так что пилота позднее поместим), нет окраски каркаса фонаря кабины…
Все это оставил на потом - лето кончилось а в месте с ним и хорошая погода Поэтому решил начать облет Яка
Провел центровку самолета - цт установил на переднюю кромку лонжерона
Взлетный вес самолета получился 2330 гр
По мотокалку статическая тяга 2467 гр
Радио ( Futaba 7c 2.4ГГц) было настроено так:
- на рули высоты - двойной расход
- на элероны двойной с экспонентой -30
Взлетная полоса - грунтовая дорога в районе дачи
Первый полет
Вот мы на взлете
Самолет после отрыва от земли сильно шел вверх задирал нос как воздушный змей После разворота попытался
оттриммировать рулем высоты - но практически ничего не менялось Парировал задирание носа рулем высоты
Но тогда самолет переходил в пикироание и так всю дорогу После нескольких кульбитов выполнил полупетлю
( что сделал самолет очень охотно) проверил уборку шасси и с трудом посадил его в траву
Полет длился минуты три и не доставил удовольствия - сплошная борьба
После первого полета мат часть не пострадала Только колеса шасси на стойке развернулись на 90 градусов и сами
стойки прогнулись назад В результате этого одно из колес шасси не убралось до конца - не попало в колесную нишу
и сорвало тягу
Ясно что такой полет результат неправильной центровки - центровка самолета слишком задняя и требуется сместить
цт вперед Это можно сделать например смещением вперед аккумулятора - что должно быть эффективным при его
весе 360 гр и расположение в районе переднкй кромки крыла и лонжерона Но в полевых условияк конструкция крепления
аккумулятора не позволяла это сделать Попытался парировать кабрирование увеличением наклона оси двигателя вниз
Добавл шайбы под верхние винты крепления В результате наклон увеличился где-то на градус
Второй полет
Он оказался еще более неудачным Поведение самолета практически не изменилось и при снижении он старался свалиться
на крыло В общеим после минуты полета стало ясно что надо сажать Посадка прошло совсем плохо Самолет свалился
в траву и угодил нежней частью капота в камень ( именно там он оказался ) Капот промялся в месте удара и тресеул
Пропеллер сломался В остальном видимых повреждение не наблюдалось
После разборки модели увидел что аккумулятор от удара несколько смялся в передней части но крепление ( лента липучка
и бальзовые ограничители) выдержали
— продолжение следует
Видео первого полета
Еще несколько фотографий
После анализа и консультации с Георгием (Red_star_rc) ко второму полетному дню:
- сделан новый капот
- сместил аккумулятор вперед в результате цт сместился на 7 мм Кстати при более точном замере оказалось что в прошлом
полете цт был сзади от указанного на чертеже на 5 мм - пропеллер поставил 12x8 - несколько увеличил тягу - попытка сократить разбег
- радио утановлено так - на элероны двойной с экспонентой -30 На руль высоты - двойной и -40
24 сентября - второй полетный день Яка
Погода хорошая солнечная Ветер несколько боковой
Вот пробежка - самолет тянет влево при разбеге С одной стороны ветер с другой инерция вращения мотора Но вот взлетаем
С трудом - опять тянет влево но взлетаем
И все труды не напрасны! Самолет ведет себя адекватно Несколько тянет вверх но это убралось триммированием И он летит!!
И слушается рулей! Он послушно входит в виражи - правый и левый легко выходит на горку - делает полупетли и бочки …
В общем приятное управление и послушная модель! Восторг! Проверил планирование с выключенным мотором Планирует
устойчиво
Посадка в траву Получилась грубоватой но трава сдемфировала и конструкция выдержала
Полет длился 10 минут
Видео третьего полета
Несколько фотографий
—Продолжение следует
Небольшой перерыв и второй взлет Нормального разбега не получилось Но взлетел и после 3 минут посадка -
планирование с выключенным мотором - (но правда и с козлом) в траву Все удачно - мат часть без повреждений!
А все участники полетов получили большое удовольствие от вида летящего самолета с довольно сильным звуком
работающего мотора, не маленькими размерами и красивыми очертаниями …
Видео второго полета в этот день
Сейчас осень дожди Моя полоса размякнет Но надеюсь что в октябре еще слетаем - хочется узнать больше о поведении
модели в различных ситуациях - посадить самолет на полосу без козлов и жестких посадок И просто полетать
Все кто принимал участие в этих полетах получили удовольствие и конечно я сам!
Спасибо авторам конструкции и набора модели Як-3 от Red Star! Она удачная,приятная в изготовлении и полете
Спасибо за него и за приятные минуты полета их Яка!
Спасибо Георгию (Red_star_rc ) за помошь в разборе полетов!
Отлично получился! С облётом!!!
Сергей!
Вы герой. Даже дважды герой!
Во-первых, мои поздравления с первым полётом!
Во-вторых, спасибо за столь подробный отчет.
В-третьих, я бы не решился взлетать с такой полосы!
У нас в клубе асфальтовая полоса, и то нужно довольно энергично работать рулём направления, чтобы удержать Як на прямой и набрать скорость.
Вам, из-за такой полосы, не удается набрать достаточную скорость для качественного взлета. В результате Вы его подрываете и модель стремиться свалиться в штопор.
Было бы здорово, если Вы смогли бы найти настоящую бетонку или асфальт и попробывали разогнать модель до такой скорости, когда она сама стала бы отрываться от полосы. Вы сразу бы почувствовали разницу!
Мягких посадок!
Присоединяюсь к поздравлениям! Действительно очень приятно посмотреть картинки и впечатления -такие как будто тоже поучаствовал.
Спасибо за поздравления и поддержку!
Было бы здорово, если Вы смогли бы найти настоящую бетонку
Про полосу конечно думаю и наверное найду Только чем хороша эта - ближе к даче
И совершенно согласен что взлетать с такой убитой полосы сплошной экстрим и конечно
это не правильно и уж точно не геройство а скорее безрассудство Но все же взлететь
можно и конструкция выдерживает!
У вас получился красивый и аккуратный самолет. А я своего Яка разбил две недели назад- в полете сел акк передатчика 😦.
А насчет полосы- мой даже с тяжелым четырехтактником с рук взлетал 😃.