Як-3 KIT

ЕВГЕНИЙ-ARM
S_G:

Коллекционирую модели с размахом крыла 122 см (48 инчей)
двигатель 4.2 куб см (0.25 куб инчей)

Мне тоже импонирует такой размер моделей . Но именно этот размер тяжёл для постройки . Тут как раз нужен особый взгляд на конструирование модели - идет борьба веса и максимальной реализации прототипа. Тяжело спроектировать так чтоб получить летучий , легкий аппарат.

Concord
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мне тоже импонирует такой размер моделей . Но именно этот размер тяжёл для постройки . Тут как раз нужен особый взгляд на конструирование модели - идет борьба веса и максимальной реализации прототипа. Тяжело спроектировать так чтоб получить летучий , легкий аппарат.

Даешь киты под 1:8 - для электричек в самый раз! (ажурные ) 😁

1 month later
DStorm
red_star_rc:

Вот, если кому-то интересно, выложил инструкцию по сборке на русском языке:

Инструкция по сборке

Молодцы, отличная инструкция 😃

El_Chupacabra

А я грохнул крыло на Яке. На посадке слишком высоко погасил скорость и как назло дунул небольшой порыв ветра сбоку 😮 . Снесло много, склеить наверно можно, но уверенного полета со всеми силовыми атрибутами не получится. Геогий вышлет kit крыла, соберу новое, сделаю ретракт, а то на прежнем крыле шасси не убирались.
Задумал я поставить на этот самолет 4-т мотор, а именно О.С. Мах .48 . Доселе самолет летал с .46 LA-шкой и он уверенно держался в воздухе на 1/2 газа. В связи с этим прошу поделиться опытом эксплуатации 4-тактников именно на этом самолете.

red_star_rc

Лучше электрический!

Это мы на полетушках с S.G. Долго собирались встретиться и полетать вместе. И вот пару недель назад удалось. Снимал Сергей.

kolmol

Инструкция на русском это просто отлично,

я болго присматривался к этой модели выбирал себе копию нашего истрибителя, уже почти закозал, но ничего не мог понять из интруцкии, так как опыта постойри не имею совсем, решил отказаться от этой затеи.

Так что ребята молодцы, что сделали перевод, довно пора!!! 😃

S_G

Планируем сделать “заброску” в Россию (несколько наборов Як-3 1/7 производство RedStarRC) в одной большой посылке. (так получается существенно дешевле международная пересылка).

Вопрос: в какой город отправить, чтобы было удобнее?
(Выбор между: Москва, Питер, Саранск, Краснодар, Новосибирск или какой то другой город).

Sanya

А сколько такой набор будет стоить?

DStorm
S_G:

Планируем сделать “заброску” в Россию (несколько наборов Як-3 1/7 производство RedStarRC) в одной большой посылке. (так получается существенно дешевле международная пересылка).

Вопрос: в какой город отправить, чтобы было удобнее?
(Выбор между: Москва, Питер, Саранск, Краснодар, Новосибирск или какой то другой город).

Комплектация КИТа какая будет?

ЕВГЕНИЙ-ARM
S_G:

Планируем сделать “заброску” в Россию (несколько наборов Як-3 1/7 производство RedStarRC) в одной большой посылке. (так получается существенно дешевле международная пересылка).

Вопрос: в какой город отправить, чтобы было удобнее?
(Выбор между: Москва, Питер, Саранск, Краснодар, Новосибирск или какой то другой город).

Вот незнаю почему , но мне больше по душе ПИТЕР. Но Краснодар увы - это на окраине всей россии и доставка от туда по другим городам не приятный процесс ожидания и волнения.
---------------------
А подскажите “заброска” наборов - это уже по предварительно заказаным и оплаченным покупателям или на реализацию в какой то магазин?

S_G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А подскажите “заброска” наборов - это уже по предварительно заказаным и оплаченным покупателям?

Нет, это просто так частная инициатива. Хочется чтобы Яков побольше летало.
Посмотрел набор и сам самолет вблизи и предложил сделать заброску партии наборов в Россию. (при заброске партии имеет место экономия на пересылке)

Можно отправить по парочке наборов в города где есть человек который сам хочет такой набор и согласится некоторое время хранить набор (до тех пор пока не найдется желающий его собрать)

Базовая комплектация и цена набора: все как на веб сайте RedStarRc.com

Наша работа обеспечить провоз партии наборов и комплектующих если кому то потребуются.

abarkov
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот незнаю почему , но мне больше по душе ПИТЕР. Но Краснодар увы - это на окраине всей россии и доставка от туда по другим городам не приятный процесс ожидания и волнения.
---------------------
А подскажите “заброска” наборов - это уже по предварительно заказаным и оплаченным покупателям или на реализацию в какой то магазин?

Краснодар окраина всей россии?😃 Мдя…

Я один набор куплю.

girus
abarkov:

Краснодар окраина всей россии?😃 Мдя…

Я один набор куплю.

Я бы тоже с удовольствием прикупил 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
S_G:

Хочется чтобы Яков побольше летало.
*****************************************

Базовая комплектация и цена набора: все как на веб сайте RedStarRc.com

Наша работа обеспечить провоз партии наборов и комплектующих если кому то потребуются.

Конечно идея хорошая и КИТ вполне интересен для изготовления . Но если набор попадет в “зоомагазины” увы от вашей цены останется настольгическое вооспоминание. Ну несмогут товарищи перепродовалы не поиметь свою выгоду (в россии на это неимеют меры и как практика показывает равняется двум ценам от закупочной). У меня к примеру возникла другая проблемма - перевод денег . Хоть и назвал (Краснодар окраиной - без обид ) но в нашем “Центре” россии обошел все близ лежащие банки несколько месяцев назад чтоб сделать электронную карту с которой можно было работать по “шарику” - увы отправляют в самый неудобный единственный банк в центре города . Не позволяет работа отпроситься на день чтоб решить проблемму. Вот и сижу только слюни пускаю. А знакомый сделав такую карту и приехав в Москву оказался без денег - ни один банк Москвы не смог ему обналичить и снять деньги (хотя гарантировали что карта будет работать без проблемм по всей стране ) - вот такие у нас в глуши приколы. Он чуть у метро не встал деньги собирать - хорошо помогли фирмы с которыми он сотрудничал.
***************************
Блин зафлудил…
Дядьки конечно одобряю вашу затею. Если за бугром народ не сильно любит что то делать но в России еще много народа который по старинке любит делать сам. Но у многих нет возможности даже напилить реек . На рынке в магазинах хороший КИТ вообще не найти - везут кривые и золотые по цене , но собранные колотушки.
А вашим КИТом с такой информационной поддержкой просто приятно было бы поработать.
Молодцы бум ждать. Думаю сильно большая очередь не выстроится , но желающие точно будут приобрести ваш набор.

DStorm
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Конечно идея хорошая и КИТ вполне интересен для изготовления . Но если набор попадет в “зоомагазины” увы от вашей цены останется настольгическое вооспоминание.

Это решаемые вопросы 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ладно комерческая сторона вопроса в данный момент дело четвертое (но не последнее).
Хочу объяснить почему лучше Питер. Заказывал и покупал модельные причендалы с Москвы - почта видать так перегруженна (или обленились и нет рядом дядьки с плеткой) что посылки и бандероли приходят ко мне в город через 18 дней. С Питера как прописанно во всех почтампах - 1 рабочая неделя. Вот по этой причине не в обиду ни к кому моё мнение такое.

S_G

Сделать заброску в Питер просто. (В Питере у нас имеется давний партнер который согласен хранить наборы и рассылать их по адресам внутри России, по мере поступления заявок.
Розничная цена в России будет как сейчас на РедСтарРС плюс доставка объединенной посылки (примерно десятка за килограмм веса).

Поставки осуществляются через фирму AMOCS по тому что нам гораздо проще до-укомплектовывать наборы по индивидуальным заявкам. Если кому что то надо индивидуально - говорите заранее.
Способов оплаты имеется несколько. (В частности карточку Сбербанк Виза Классик, можно оформить в отделениях сбербанка в течение 10 дней)
Подробнее смотрите на нашем веб сайте или на форуме.

21 days later
Tx

Всем привет!
После перерыва снова продвигаюсь вперед… Наконец-то! 😃

Возникла пара вопросов (поскольку это мой первый кит):

  1. Ретракты. Стойка шасси по плану подгибается(то есть в сложенном виде стойка шасси идёт не перпендикулярно к фюзеляжу). Понятно что надо гнуть - посоветуйте как это сделать аккуратно, чтобы стойка шасси получилось отогнута - а не согнута дугой…

1а. Для того чтобы протянутй тяги от сервы к ретрактам крыло придется расковырять… Так? Как это делается - по прямой или есть какая-нибудьзасада? Может ктонибудй может сфотографировать правильный привод к ретрактам?

  1. Сервомашинки элеронов (точнее гнёзда/подставки под них). Никогда не ставил такие, подскажите как выбирается уровень сервы по отношению к поверхности крыла: заподлицо и пленка по верху сервомашинки или как? Как правильно выбрать место (уровень) куда клеить серво трэй?

  2. Установка гаек крепежа двигателя на мотораме. По инструкции гайки клеятся СА клеем. У меня всеравно клей затекает в резьбы, как-то всё нездорово 😦 Можно ли делать то же самое на эпоксидке?

Хороших полетов всем!
Тх

Yersh
Tx:

Всем привет!
После перерыва снова продвигаюсь вперед… Наконец-то! 😃
Возникла пара вопросов (поскольку это мой первый кит):

  1. Ретракты. Стойка шасси по плану подгибается(то есть в сложенном виде стойка шасси идёт не перпендикулярно к фюзеляжу). Понятно что надо гнуть - посоветуйте как это сделать аккуратно, чтобы стойка шасси получилось отогнута - а не согнута дугой…

Откручиваешь стойку от механизма ( сбоку есть потайной винт под 6-гранник), зажимаешь короткую часть в тиски, длинную часть отгибаешь руками. Удобно уже иметь паз под ретракт в крыле готовый- примерять степень отгиба проще. На той части, что уходит вкорпус ретракта, есть лыска, в которую упирается потайной винт. Эта лыска не дает стойке проворачиваться в корпусе ретракта.

1а. Для того чтобы протянутй тяги от сервы к ретрактам крыло придется расковырять… Так? Как это делается - по прямой или есть какая-нибудьзасада? Может ктонибудй может сфотографировать правильный привод к ретрактам?

Как получится, все равно некрасиво это место устроено… Стремись к минимальному изгибу тяг, я использовал пружинистую проволоку около 1 мм

  1. Сервомашинки элеронов (точнее гнёзда/подставки под них). Никогда не ставил такие, подскажите как выбирается уровень сервы по отношению к поверхности крыла: заподлицо и пленка по верху сервомашинки или как? Как правильно выбрать место (уровень) куда клеить серво трэй?
    Главное, чтобы с обратной стороны корпус сервы не выступал, а то некрасиво будет. У меня качалка серва торчит из крыла на уровне вала примерно на 7 мм по высоте.

  2. Установка гаек крепежа двигателя на мотораме. По инструкции гайки клеятся СА клеем. У меня всеравно клей затекает в резьбы, как-то всё нездорово 😦 Можно ли делать то же самое на эпоксидке?

Я клеил на густую эпоксидку (авто), предварительно просверлив доп. отверстия для усов гаек сверлом примерно 1,5 мм. Чтобы не попало на резьбу, смажь ее обильно литолом или любой смазкой ( аккуратно, чтомб не попало на поверхность, которую надо клеить)

Удачи!

Хороших полетов всем!
Тх

ЕВГЕНИЙ-ARM
Tx:
  1. Установка гаек крепежа двигателя на мотораме. По инструкции гайки клеятся СА клеем. У меня всеравно клей затекает в резьбы, как-то всё нездорово 😦 Можно ли делать то же самое на эпоксидке?

Когда встовал вопрос подобный вашему делал такую заготовку (как раз подвернулась старая под КМД).
Материал брал любой сталь , титан , это был какой то элемент от ИЛ-18 (у них дюраль хорошая).
Вот потом верезал отмеченную заготовку . Отрезал по лапкам или чуть длиньше и сверлил еще отверстия но уже более мелкие по паре штук чтоб затекла смола и получился смоляной грибок. Все это приклеивалось к матораме с деревянной накладкой сверху пластины. Иногда закладывал просто пластинку без резьбы чтоб получить универсальную мотораму - вдруг под конец постройки надумаю другой мотор поставить. Потом просверлил прям через деревянные брусочки моторамы и нарезал резьбу.
Гайки хорошо - но всеравно иногда подлые прокручиваются . Даже их припаивали на жестяные полоски и потом вклеивали - в момент не самый удобный возмет и провернётся - потом мучься выкручивай болт из крутящеся гайки.

red_star_rc
Tx:

Всем привет!

  1. Сервомашинки элеронов (точнее гнёзда/подставки под них). Никогда не ставил такие, подскажите как выбирается уровень сервы по отношению к поверхности крыла: заподлицо и пленка по верху сервомашинки или как? Как правильно выбрать место (уровень) куда клеить серво трэй?

  2. Установка гаек крепежа двигателя на мотораме. По инструкции гайки клеятся СА клеем. У меня всеравно клей затекает в резьбы, как-то всё нездорово 😦 Можно ли делать то же самое на эпоксидке?

Хороших полетов всем!
Тх

Уважаемый Yersh абсолютно прав в своих советах. Однако относительно машинок. Если Вы обратите внимание, нижняя, острая часть полочки машинки срезана. Этот срез должен быть немножко выше нижнего лонжерона.

Гайки крепежа мотора. Почему мы рекомендуем тонкий СА. Он лучше затекает в фанеру. Не такой хрупкий, как эпоксидка. Здесь он выполняет две задачи.

  1. Укрепляет фанеру вокруг гайки.
  2. Не дает гайке вылезти наружу, если чуть посильнее нажать на неё болтом.

Моторама специально выполнена из березовой фанеры (birch ply), которая гораздо прочнее обычной авиационной (light ply). Желательно, кстати, при установке мотора, усадить болты на “Фиксатор резьбового соединения средний” (removable Threadlocker)

После того, как гайка вбита в фанеру, нужно лишь капнуть тонкого СА в торец между фанерой и широкой части гайки. Даже если капля СА попадет на резьбу, ничего страшного. После высыхания нужно пройтись по резьбе болтом, и клей снимется.

Резьбу необходимо заполнять литолом, солидолом или вазелином перед обработкой моторамы и подкапотного пространства разжиженной эпоксидкой (п. 21, глава “Установка оборудования”).

Удачи, и держите нас в курсе!

Георгий.

Tx

Большое спасибо всем за советы!!!

Успехов,
Тх

САП
abarkov:

Краснодар окраина всей россии?😃 Мдя…

Я один набор куплю.

Готов присоединиться к Краснодару.

S_G

Для жителей Краснодара или любых других регионов планеты служба ЕМС (известная в народе как экспресс почта) доставляет набор заготовок Як-3 в масштабе 1/7 всего за 7-10 дней плюс комплектующие по вашей спецификации (товар поставляется со склада в штате Мэриленд).

Недавно предлагал авторам модели обдумать вариант изменения конструкции моторамы (фанерный силовой шпангоут и стандартная пластиковая моторама плюс капот формованный из стеклоткани), однако после непродолжительной дискуссии с авторами согласился с их точкой зрения.

  1. в теперешней конструкции моторама является дополнительным усиливающим элементом.
  2. Не мешай машине работать.