po4emu lomaeza krilo

Sergej

Sobral model "u4ebnaja dlja asow F3A " (modelist konstruktor 1983 N1(adres est w forume)) Eto moja perwaja RC-model (do 1988 zanimalsja kordowimi) Krilo sdelal penoplastowim. W 5-om polete (bes peregrusok) otlomilos krilo primerno w 15-i cm ot zentra.Krilo wikinul, fuseljash otremontirowal. 2-e krilo sdelal s 2-mja lonsheronami 6/6 mm is balsi.W-3em polete (bes peregrusok) powtor shou s lomaniem krila. Snowa wse skleil i dobawil esho 2 lonsherona, swerchu 5/5 snisu 5/10-sosna. Esho ne letal, bojus!!!
Profi! posowetuyte poshaluysta,gde oshibka i kak isprawit.
sarannee spasibo.

ADF

Бальза бывает разная по плотности. Бывает как пенопласт - в руку берешь, а она мнется 😃
Понятно - что на лонжерон такую ставить нельзя ни в коем разе!

Далее. Лонжерона достаточно одного, но грамотно спроектированого. Самая лучшая конструкция - из двух полок (рейка сверху, рейка снизу) заделаных между собой более тонкой бальзой. Можно взять сосновые рейки. 4х8 хватит за глаза. Клеить эпоксидкой.

Когда все склеено собрано обтынуто - обязательно установи крыло на модель, поставь модель кончиками крыла на два стула и сверху для верности нагрузи парой пластиковых бутылок с водой. Если крыло выдержит нагрузку, в 2-3 раза превышающую вес самолета (а крыло в нашем тесте стоит на кончиках - т.е. нагрузка в центре еще выше!), то в полете модель будет весьма живуча даже при очень недетском пилотаже…

Как более простой вариант - сделать лонжерон из полоски 5и (можно 10и) слойной плотной фанеры. Будет тяжелее, но проще.

Д_Заточник

Бальзовый лонжерон по любому сломается. Лонжерон - самая нагруженная деталь крыла, причем нагрузки неслабые. Поэтому только сосна. А еще можно сделать новое пенопластовое крыло, потом в самой толстой его части разрезать крыло вдоль и вклеить туда тонкую и широкую рейку так, чтобы ее ширина равнялась “толщине” крыла в этом месте. толщина самой рейки - миллиметра 2-3. Это будет очень крепкая конструкция. На крайняк можно купить армированный сантехнический скотч (толстый и серебристый с нитками внутри) и приклеить его вдоль хорды сверху и снизу крыла. Немного поможет. Но с рейкой прочнее.

klava
Д_Заточник:

На крайняк можно купить армированный сантехнический скотч  (толстый и серебристый с нитками внутри) и приклеить его вдоль хорды сверху и снизу крыла. Немного поможет. Но с рейкой прочнее.

Еще лучше - купить угольные рейки, толщиной 1-2 мм и усилить ими крыло
в центроплане до трети размаха. Не так уж это и дорого, а прочность лиш-
ней не бывает.

romychs

Я уже и не помню, когда в последний раз делал сосновые лонжероны, делаю бальзовые и усиливаю углем, как klava писал.

Но, можно вполне обойтись и без угля. Дело в том, что пенопласт работает, как очень плохая полка лонжерона, тянется, проминается. Нужно в центроплан вклеить V - образную полку из фанеры, хотябы из 4мм. И пусть она идет сантиметров по 20-30 в обе стороны. она должна быть хорошо приклеена по всей длине к лонжеронам. В середине желательно еще и усилить эту V такой же накладкой, сантиметров по 10 в обе стороны.

vovic

Странный вопрос из Германии. Там, как нигде, распространены крылья из пенопластового ядра с обшивкой бальзовым, а чаще Абаши-шпоном. Когда обшивка силовая, то ядро хорошо справляется с ролью полки. А в реечном лонжероне, как правильно отметил romychs, пенопласт плохо работает как полка.
Еще лучше уйти на наборные бальзовые крылья. Это действительно будет пилотажная модель.

arkadon

Не совсем понал о чем идет речь. Если крыло не покрыто бальзой то врятли что поможет, нужна довольно сложная система лонжеронов, можно из плотной бальзы главное исключить осевое смещение лонжеронов, в этом случае нагрузка пойдет на разрыв и будет держеть с приличным запасом.
Если осевое смещение присутствует то ланжерон работает на излом и поламается, можешь быть уверен. Гранулированный венопласт для удержания ланжеронов от осевого смещения не годится, слишком слабая структура.
Попробуй связать ланжероны втавками из тонкой фанеры и укрепи корневые нервюры, хотя тоже не уверен, лобик надо-бы чем то усилить, связать с ланжеронами. Давольно сложно получается.
Вообще пеопласт хорош как наполнитель и только, а для нагрузок лучше обклеять всё крыло бальзой 1,5 мм., в месте соеденения крыльев сделать усиление файберглазом, полоска стекловалокна в два слоя и эпокси.
Передняя, задняя кромка и можешь крутить полотаж со всей дури и вез единого ланжерона!!! 😃

iolo

Извините за офф.Но хочу построить такую же модель.
Сергей, как оно летает, какой двигатель.
Извините

Sergej
iolo:

Извините за офф.Но хочу построить такую же модель.
Сергей, как оно летает, какой двигатель.
Извините

Letaet po moemu zdorowo, ustoj4iwa kak trener (tolko posado4naja skorost 4ut wishe ) i krutit wes kompleks (obletiwal ne ja, profi). Motor"o.s. max 46 LA".
Fuseljash ja sdelal: 1-ij sloj do 3-go shpangouta-fanera 2mm, 2-oj sloj balsa, no lu4e delat kak w opisanii, t.k. mne prishlos 80gr w chwost grusit. O krile ushe wsjo napisano, mogu tolko dobawit, 4to 3L wodi (kak sowetowali) dershit. W obshem ne dorogo i ne kak u wsech (s magasina). 4ut ne sabil, w 4erteshe motor stoit s wikosom w 0 gradusow–3i shajbi pod sadnie lapki prishlos stawit. Wsletnij wes 1,950-2,00kg (s usilenimi lonsheronami).