po4emu lomaeza krilo
Sobral model "u4ebnaja dlja asow F3A " (modelist konstruktor 1983 N1(adres est w forume)) Eto moja perwaja RC-model (do 1988 zanimalsja kordowimi) Krilo sdelal penoplastowim. W 5-om polete (bes peregrusok) otlomilos krilo primerno w 15-i cm ot zentra.Krilo wikinul, fuseljash otremontirowal. 2-e krilo sdelal s 2-mja lonsheronami 6/6 mm is balsi.W-3em polete (bes peregrusok) powtor shou s lomaniem krila. Snowa wse skleil i dobawil esho 2 lonsherona, swerchu 5/5 snisu 5/10-sosna. Esho ne letal, bojus!!!
Profi! posowetuyte poshaluysta,gde oshibka i kak isprawit.
sarannee spasibo.
Бальза бывает разная по плотности. Бывает как пенопласт - в руку берешь, а она мнется 😃
Понятно - что на лонжерон такую ставить нельзя ни в коем разе!
Далее. Лонжерона достаточно одного, но грамотно спроектированого. Самая лучшая конструкция - из двух полок (рейка сверху, рейка снизу) заделаных между собой более тонкой бальзой. Можно взять сосновые рейки. 4х8 хватит за глаза. Клеить эпоксидкой.
Когда все склеено собрано обтынуто - обязательно установи крыло на модель, поставь модель кончиками крыла на два стула и сверху для верности нагрузи парой пластиковых бутылок с водой. Если крыло выдержит нагрузку, в 2-3 раза превышающую вес самолета (а крыло в нашем тесте стоит на кончиках - т.е. нагрузка в центре еще выше!), то в полете модель будет весьма живуча даже при очень недетском пилотаже…
Как более простой вариант - сделать лонжерон из полоски 5и (можно 10и) слойной плотной фанеры. Будет тяжелее, но проще.
Бальзовый лонжерон по любому сломается. Лонжерон - самая нагруженная деталь крыла, причем нагрузки неслабые. Поэтому только сосна. А еще можно сделать новое пенопластовое крыло, потом в самой толстой его части разрезать крыло вдоль и вклеить туда тонкую и широкую рейку так, чтобы ее ширина равнялась “толщине” крыла в этом месте. толщина самой рейки - миллиметра 2-3. Это будет очень крепкая конструкция. На крайняк можно купить армированный сантехнический скотч (толстый и серебристый с нитками внутри) и приклеить его вдоль хорды сверху и снизу крыла. Немного поможет. Но с рейкой прочнее.
На крайняк можно купить армированный сантехнический скотч (толстый и серебристый с нитками внутри) и приклеить его вдоль хорды сверху и снизу крыла. Немного поможет. Но с рейкой прочнее.
Еще лучше - купить угольные рейки, толщиной 1-2 мм и усилить ими крыло
в центроплане до трети размаха. Не так уж это и дорого, а прочность лиш-
ней не бывает.
Я уже и не помню, когда в последний раз делал сосновые лонжероны, делаю бальзовые и усиливаю углем, как klava писал.
Но, можно вполне обойтись и без угля. Дело в том, что пенопласт работает, как очень плохая полка лонжерона, тянется, проминается. Нужно в центроплан вклеить V - образную полку из фанеры, хотябы из 4мм. И пусть она идет сантиметров по 20-30 в обе стороны. она должна быть хорошо приклеена по всей длине к лонжеронам. В середине желательно еще и усилить эту V такой же накладкой, сантиметров по 10 в обе стороны.
Странный вопрос из Германии. Там, как нигде, распространены крылья из пенопластового ядра с обшивкой бальзовым, а чаще Абаши-шпоном. Когда обшивка силовая, то ядро хорошо справляется с ролью полки. А в реечном лонжероне, как правильно отметил romychs, пенопласт плохо работает как полка.
Еще лучше уйти на наборные бальзовые крылья. Это действительно будет пилотажная модель.
bolshoe spasibo wsem sa soweti.
VOVIC, ja sobiral model dlja u4ebi,poetomu penoplast.
ROMYCHS po4ti to4no opisal moju konstrukziju, no w 4erteshe -
…almanacwhf.ru/…/8301_uchebnaya_dlya_asov.htm
net woobshe nikakih lonsheronow (tolko zentroplan-fanera)-poetomu w perwiy ras balsa
Не совсем понал о чем идет речь. Если крыло не покрыто бальзой то врятли что поможет, нужна довольно сложная система лонжеронов, можно из плотной бальзы главное исключить осевое смещение лонжеронов, в этом случае нагрузка пойдет на разрыв и будет держеть с приличным запасом.
Если осевое смещение присутствует то ланжерон работает на излом и поламается, можешь быть уверен. Гранулированный венопласт для удержания ланжеронов от осевого смещения не годится, слишком слабая структура.
Попробуй связать ланжероны втавками из тонкой фанеры и укрепи корневые нервюры, хотя тоже не уверен, лобик надо-бы чем то усилить, связать с ланжеронами. Давольно сложно получается.
Вообще пеопласт хорош как наполнитель и только, а для нагрузок лучше обклеять всё крыло бальзой 1,5 мм., в месте соеденения крыльев сделать усиление файберглазом, полоска стекловалокна в два слоя и эпокси.
Передняя, задняя кромка и можешь крутить полотаж со всей дури и вез единого ланжерона!!! 😃
Извините за офф.Но хочу построить такую же модель.
Сергей, как оно летает, какой двигатель.
Извините
Извините за офф.Но хочу построить такую же модель.
Сергей, как оно летает, какой двигатель.
Извините
Letaet po moemu zdorowo, ustoj4iwa kak trener (tolko posado4naja skorost 4ut wishe ) i krutit wes kompleks (obletiwal ne ja, profi). Motor"o.s. max 46 LA".
Fuseljash ja sdelal: 1-ij sloj do 3-go shpangouta-fanera 2mm, 2-oj sloj balsa, no lu4e delat kak w opisanii, t.k. mne prishlos 80gr w chwost grusit. O krile ushe wsjo napisano, mogu tolko dobawit, 4to 3L wodi (kak sowetowali) dershit. W obshem ne dorogo i ne kak u wsech (s magasina). 4ut ne sabil, w 4erteshe motor stoit s wikosom w 0 gradusow–3i shajbi pod sadnie lapki prishlos stawit. Wsletnij wes 1,950-2,00kg (s usilenimi lonsheronami).
Спасибо 😊
Буду делать.