.12 АСП, мелкий тренр сделать бы....
Ну вот, папелац вручен пацану на 7 летие. Восторга выше крыши. Сидят с дочкой (ей 5), рулят пультом элеронами хвостом и сервой газа… получил претензию что нету руля направления как на катане… 😃 Пришлось отмазаться типа на таких самолетах не делают ыыыы… 😉
Вчера днем был ливень, но к вечеру прояснилось и спонтанно решили облетать. Так что аккумуляторы подзаряжали в машине на пути к аэродрому.
Приехали - пусто, только какие то клубники гоняли кордовое ЛК, которое дико вижжжжало.
Ну заправили двиг, поставили 8-4. Погоняли на 5% топливе, холостые плохо, перегазовок нет 😵 - за ручкой газа ходит вяло. Попробовал тогда байрон 15%/20% синтетика. С этим топливом пошло дело веселее. Немного на четверть оборота пришлось забогатить малую иголку и появились типа перегазовки. Если держать самолет вертикально на полном газу в руках теряет вес и висит. Сталобыть тяга на 8-4 у АСП .12 гдето 750-800 г есть.
Откатав бак решили поднимать.
Завел, поставил против ветра и только хотел взлетать как тут подъехала машина с зеваками и встала прямо по курсу. Хотел объехать, а блин заднее колесо то не рулит… 😁 Пришлось глушить.
Знаками показал зевакам 😈 😃 все что о них думаю и они срулили на др. сторону полосы. Дошло типа.
Завелся, и вперед. Самолетик разбежался метра 4 и полетел. Очень ровно. Тримировать по крену не пришлось. По курсу хорошо - выкос мотора угадался. А вот выкос вниз капельку меньше нужного. В полгаза летит очень ровно, а на полном плавно набирает высоту при прямом в ноль РВ. Ну для именно этого самолета совсем неплохо.
Расходы угадались - очень плавно и комфортно рулится, а в режиме двойных расходов делает петлю почти на месте и даже 1 оборот бочки (с подруливанием РВ) более менее сделал. Полетал кверх-колесами даже для понта))))
Самолет удивительно устойчив, летит сам. Хотя нет V-крыла. Все таки высокоплан… Если порывом ветра мотанет - то встает на крыло потом ровно сам - как будто в нем маленький гироскопчик!
На первом полете сделал пробную посадку - хорошо, посадочная скорость низкая вполне (медленее моей Катаны Пилотажевской), не останавливаясь полетел еще раз. Покружил и посадил почти рядом с машиной.
На второй полет поставили 7-6. С этим пропеллером самолет имел пробег на взлете больше раза в полтора, но в полете разгоняется до большей скорости. На посадку пошел вынуждено уже. Через минут 5 на полбаке мотор чето заглох. Причем кордовая рядом так вижжала что я сразу и не заметил, не услышал что мой заглох. Понял не по звуку, а что уже планирую… Ну испытал в планировании. Качество крыло показало хорошее, вполне аккуратно, неспешно зашел на полосу, но сажал чуть по грубее без мотора с непривычки. Шасси очень прижинистые вышли и самолетик несколько раз попрыгал на них. Стойки из какого то дурацкого алюм. сплава даже разогнулись… Сын припер самолет к машине - довольный для безобразия…
Седня будем паять кабель тренер-ученик…
Вобщем самолет удался, я доволен.
Кстати с лака, которым покрыт шпон, отходы выхлопа - как с гуся вода.
Не додумались взять с собой фото-видео, у сына в сумке валялся стааааренький 3-хмегапиксельный Кэнон-Икмус, им жена чтото пыталась сфоткать…
П.С. Сам себе развенчал стереотип, что мелкий самолет управляется труднее большого и летать на нем сложнее. Отнюдь. Этот самый простой в управлении пожалуй из тех что у меня были. Он управляется легко, на уровне Тайгер Стика 40, который недавно облетывал другу. Так что тренер таки получился. именно тренер)))))))
Ну вот и свершилось! 😁 Вобщем 7 лет как оказалось можно начинать летать! И нужно!
Это его первый полет. Летали с 2-мя передатчиками в режиме тренер-ученик, соединив кабелем JR2720 и DX7. Сыну сутра купили темные очки чтоб не слепило Солнце, причем в оранжевой оправе он выбрал - под цвет самолета! Дизигнер растет??? А младшей сестренке своей он выбрал девьчачьи розовые… её любимый цвет.
Андрей неплохо удерживал самолет, хорошо пролетал по кругу, причем ему похоже одинаково комфортно лететь что в левый круг, что в правый. Делал восьмерку, хорошо делал разворот по команде. И “спасать” его приходилось всего то пару-тройку раз раз.
Пробовали даже на посадку заходить (перехватывал когда высота была уже маленькой).
Самое смешное что я както толи переживал, что даже сесть то смог к ноге только с 3-й попытки… 😊
Зато благодаря этому много сняли его на видео крупным планом в полете (см. вторую половину фильма) )))). В общей сумме времени полета сын управлял порядка до 40% - я удивлен… Иногда даже держать кнопку передачи управления надоедало…
Второй полет не снимали - наш оператор (спасибо Ренату за хорошую съемку!) сам полетел… На второй раз сын осмелел, гонял самолет шустро, пару раз сделал мертвую петлю. Минуты через 3 непрерывного управления сильно устал и попросил “пап, забирай самолет”. Я сказал “терпи, еще одну длиную восьмерку”. Ему пришлось молча сделать, справился. Потом я отобрал у него управление на себя, покуралесил в воздухе и уже сел как надо с первого раза.
Сын счастлив - ему даже сурьезные дядьки руку жали и поздравляли Нового Пилота, жену дык вообще - от гордости расперло)))))))
Да и самолетик не подкачал - вообще был гвоздем дня - все рассматривали, щупали, стучали по клену крыла. День удался вобщем.
Смотрите до конца - фильм веселый! 😁
Что-то дюже большая загрузка на крыло для первого-то самолета…
Для 800 гр надо было 20Дм2 крыло сделать.
Да беспорно, и удлинение можнобы поболе… Но это был последний кусок пенопласта)))))))))))))… Да нормально, пока в этом году сам сажать не будет, а в полете на полном газу сын справляется с первого раза хорошо!
Мои поздравления! Самолетик получился интересным, главное что новому пилоту в семье вашей нравится он!\
To Mikele P, Вы заметьте, профиль то плоско-выпуклый…поэтому не так страшна такая нагрузка на крыло, хотя хотелось бы конечно в районе
40гр\дм2.
PS…У мну веселей, скоро у моего папы должен быть первый полет, вот за него волнуюсь:)
Вы заметьте, профиль то плоско-выпуклый…поэтому не так страшна такая нагрузка на крыло, хотя хотелось бы конечно в районе
40гр\дм2.
Да я-то заметил… У меня было две модели с плоско-выпуклым крылом и нагрузкой 45-50 гр/Дм2 в размере до 1м размаха. Даже с 15% профилем. Ну, не для новичка они. Однозначно.
Тогда раз папа сделал-пущай папа и сажает!😃
Хотя…😒,пусть заодно приучается к высокой скорости взлета, полета и посадки. Потом приятней будет летать на более спокойных самолетах
Тогда раз папа сделал-пущай папа и сажает!😃
Ну в этом году и с этим самолетом сажать токо мне))) А садится нормально, вчера 2 раза летали в сильный ветер. Так все ничего, но самолет наверху уносить начинает, а сын пока не соображает держать самолет против ветра. Очень далеко пару раз уносило, я с трудом его видел, но вернул. Благо с запасом высоты летаем.
П.С. Вчера утром ходил на стадион - там один летун у нас техник по спидвеевским мотоциклам-калилкам)))). Он мне покрутил движок, отстроил - блин ХХ как у хорошего 4Т, перегазовки появились нормальные, вообще замечательно стало - взлетает уже с 2/3 газа. Он плюется зато на бензинку (у него 3W-28), говорил лажа мол, не то…, собирается большую калилку брать на замену…
Ну в этом году и с этим самолетом сажать токо мне)))
Ага, а вы это сыну объясните, который будет рваться все сам делать(по себе знаю). У меня как минимум 30% адреналино-удовольствия приходит именно от эффектной посадки самолета!😁
PS> Вы, Олег, знаете, что попробуйте - заведите самолетик на высоту, выключите двигатель и пущай ваш сын пару полетов так поуправялет - заодно начнет ценить высоту и скорость. Поймет ручками, как себя ведет самолет в воздухе(чтобы ошибка выходила в виде потери высоты, а не в виде добавления газа). Если заправить 1\8 бака топливом, как раз хватит чтоб подняться, а потом и планировать без лишнего веса.
После того как мне отстроили двиг этот то на ХХ вообще тяги нету, можно на нем планировать, а бак 90сс, стало быть полный бак грам 60 всего. Можно и так попланировать (блин мне 4Т или бензинку легко натроить, а этот мелкий, гад, ну никак у меня не настраивался).
Вобщем я 1 раз сажал на облете без мотора, не проблема, разве что к ноге не получилось))))
Ну а нащет рваться - да нет, не рвется, осазнает сложность - навиделся он крешей и чужих, и моих, понимает что это не так просто как поиграть. Когда устает держать самолет сам просит забрать управление.
Удачи ему, в этом нелегком, но интересном деле!
А самолетик того получился, хороший!😃
Респект! Отличная модель! Удачи в обучении полетам!!!
P.S. Для такого мотора модель бы побольше конечно - а то эта очень маневренная и скоростная получилась для тренера. Научишься ее сажать -посадишь что угодно! 😉)
Значит это настоящий тренер… А то научится на САМОлетающем, а получится ничего не научится…
Как сказал Суворов - “Тяжело в учении, легко в бою” (с)