Углы выкоса движки на Маднесе

SpuDy

Для начала выкоси его на 2 градуса вниз и в право …
загони на вертикать и посмотри будет ли он перекашиваться/заваливаться на какую-либо сторону - за это отвечает выкос вправо. если заваливается в право - то много выкосил, чуток убери, если влево - то мало

с выкосом вниз несколько сложнее…можно не выкашивать но тогд придется привыкать и постоянно отдавать ручку тангажа от себя.
если много выкосить, то на планировании будет клевать носом, т.к. придется в моторном полете тримировать по тангажу …

зависимость между углами и миллиметрами подкладки вычислишь по прямоугольным треугольникам …
удачных полетов и мягких посадок 😉

ЗЫ: выкос будет сильно зависеть от используемого пропеллера …

ADF

Спад, выкос вниз очень сильно повязан с центовкой.
Все, что ты сказал - верно, но для обычной классической передней центровки, которая на фан-флаях практически не применяется.

На моделях с симметричным профилем выкос вниз практически не делают, но при этом так-же применяют заднюю центровку, примерно 40%. Это позволяет не только висеть на винте, но и совершать инвертированый полет совершенно так-же, как прямой. При этом модель в широком диапазоне скоростей в любом (хоть прямом, хоть перевернутом) положении НЕ задирает и НЕ опускает нос! В этом и есть преиммущества аэродинамических схем фан-флаев, что и делает их удобными для всякого неприличного пилотажа.

А вообще - выкос двигателя тшательно подбирают экспериментально (наблюдают за моделью в полете и настраивают на земле) - иначе могут начатся всякие неприличные явления, вроде кривых петель и корявых бочек, которые невозможно скомпенсировать триммированием рулевых поверхностей.

lyoha

Любой самолет учат летать и параллельно учаться на нем летать. Если выкос вниз потребуется, то его надо делать. К сведению: на ВСЕХ 3Д самолетах есть выкос мотора. Его конкретная величина зависит от запросов владельца. Мне лично пофигу - есть выкос или его нет, но гораздо комфортнее, когда восходящую вертикаль можно сделать без корректировки руддером и проседание самолета на жопу ненадо компенсировать тримом флапов вверх или вниз. Гораздо приятнее, когда самолет летает ровно. В первом десятке полетов очень сложно составить мнение о том, что на самом деле хочется. Надо влетаться в самолет, понять его возможности и только после этого приниматься к тонкой заточке конкретно под свои руки. Мне допустим очень нравятся большие расходы и очень большие экспоненты (порядка 80-100%), кому-то ближе расходы поменьше, но острая чувствительность. Вкусы у всех разные. То, что производители указывают в рекомендациях - исключительно информация к сведению и дальнейшим размышлениям. База, отталкиваясь от которой можно настраивать дальше. Кому-то этого покажется вполне достаточным. Руки, мозги, реакция и пространственное восприятие у всех абсолютно разные. Ищите и обрящете.

И. Уважаемый ADF, не гоните пургу. Слишком задняя центровка зачастую только мешает, не только висеть на винте, но и совершать фигуры неприличного пилотажа. Со слишком задней центровкой модель по любому будет драть вверх либо в прямом, либо в перевернутом полете. Ни одна модель не в состоянии совершать абсолютно ровный инвертированный полет без коррекции рулями. Массы в модели редко когда располагаются идеально по осевой. Аэродинамическое сопротивление и несущие свойства самолета в прямом и инверте слишком разные. /Симметричные профили позволяют относительно ПРИБЛИЗИТЬСЯ к ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО одинаковому поведению самолета в этих режимах.
Аэродинамические преимущества фанов это возможность полета на сверхмалых скоростях и сверхманевренность. Все 3Д чудеса происходят скорее вопреки летным данным моделей и исключительно благодаря личным навыкам пилота и очень скрупулезном анализе своих действий.
Неприличные явления в видже кривых бочек и петель есть следствие атмосферных возмущений, общей кривизны конструкции, кривизны рук пилота и его опытом и желанием летать ровно.
Проще всего совершить разухабистый заколбас, но очень сложно научиться сделать абсолютно ровну и очень медленную бочку без отклонений от курса в любых направлениях или петлю абсолютного радиуса с совпадением точек входа и выхода. Это уже не фан и не хобби, а пахота.

В случае с мэднессом все из личного опыта. В базе у него, как и у флипа выкосов нет. На флипе я косил мотор вправо примерно на 2 градуса. Центровка в районе 35%, дальше он просто начинает садится на задницу и летает с опущеной задней балкой, что не есть красиво. С мэднесом то же самое.

ADF

Речь не шла о слишком задней центровке. Речь шла о такой, которая нужна. Просто зачастую люди норовят по тупому сделать центровку, скажем, 25% потому, что так им посоветовали. Или по тому, что услышали, что передняя центровка лучше, чем задняя. А то, что модель летит как снаряд и всегда норовит мордой вниз посмотерть - это их не волнует, потому, что они все сделали как им посоветовали 😃

В сущности, я хотел сказать совершенно то же самое, что и вы - параметры самолета изменяются и настраиваются по мере эксплуатации модели и развития соображений пилота.
Невозможно с первого раза сразу сделать модель, идеально отвечающую всем требованиям.
Кстати, с выкосом есть еще один очень важный момент. Прежде, чем настраивать выкос, необходимо четко определится с конкретным типом используемых винтов. Даже переход на винт другого производителя, хотя с таким-же шагом и диаметром, может потребовать изменение выкоса двигателя.

klava
ADF:

Речь не шла о слишком задней центровке. Речь шла о такой, которая нужна.

Ты сам советовал 40%. Сам-то пробовал с такой летать ??? Причем не на
фане, а на чем-то с бОльшей нагрузкой на крыло - жилес или Як-55 (у меня
на яке по мере выработки топлива ЦТ “съезжает” ~ до 38% - посадка в
ветер с заглохшим мотором удается только с упоминанием такой-то матери).

fox21

Всем спасибо.
Мне интерены были углы, поскольку хотел сразу моторный шпонгоут выкосить, но из вашей дискуссии понял, что лучше пока не надо…😃

ADF

2 klava:
не хотел отвечать, дабы не разводить флейм 😕
но и промолчать не могу 😇

Да, я летал с центровкой 40%. вполне нормальная центровка! Морда что в перевернутом, что в горизонтальном полете - висит одинаково ровно. А чтобы посадка происходила без чужих мам 😃 нужно ручкой угол глиссады постоянно контролировать, оттягивая от себя на столько, сколько нужно. Нагрузка на крыло 60 г, посадочная скорость очень редко меньше 40 кмч выходит - но ниче так, хоть на травку, хоть на асфальт - главное двигатель в воздухе заглушить, а то винт об землю поломать можно 😒

PS: а вообще речь идет о маднессе - типичный фан-флай, так что про НЕ фанфлаи и особенности их эксплуатации нужно в другом месте обсуждать. И вообще - центровку на самолете нужно устанавливать такую, какую нужно. Коли неприятно с задней летать - не стесняйся, утяжеляй морду, а то так и будеш и модель и себя мучить 😃

klava
ADF:

2 klava:
не хотел отвечать, дабы не разводить флейм 😕
но и промолчать не могу 😇

Да, я летал с центровкой 40%. вполне нормальная центровка! Морда что в перевернутом, что в горизонтальном полете - висит одинаково ровно.

Мда. “Он отделает любого теоретика конг-фу”. © Шевчук/ДДТ. Это про
практиков. Не про тебя.

lyoha

Мэднесс не типичный фан-флай. Очень не типичный. Летает он ближе к самолету, чем к фану. Чем и ценен. Ошибок не прощает. Сваливание не наступает очень долго, однако если самолет сорвало, то без некоей мамы, работы газом и ювелирном рулении не обойтись. Расслабленого полета на нем не получится.

mavr
lyoha:

Мэднесс не типичный фан-флай. Очень не типичный. Летает он ближе к самолету, чем к фану. Чем и ценен. Ошибок не прощает. Сваливание не наступает очень долго, однако если самолет сорвало, то без некоей мамы, работы газом и ювелирном рулении не обойтись. Расслабленого полета на нем не получится.

Летаю на копии madness II, на фанах не летал вообще. Сначала была 28-30% центровка, потом освоился, поставил 38%. Боялся лететь в первый раз, но потом забыл что поменял центровку и спокойно полетел. Удивительно, но на классическом пилотаже комфорта не уменьшилось (ветер был 1-3) а на срывных фигурах поведение “обострилось”. Чему очень рад. Самолет высший.

Кстати не знаю, может это особенности этого экземпляра, то на нем можно летать комфортно, так как он может летать медленно. Я его использовал как тренера. Про углы выкоса - верно, их может и не быть вовсе, но для более осознанного полета лучше повозиться и сделать. У меня вправо 1.5 градуса и вниз 1 градус. Винт 13X4W на YS FZ .63S

2 years later
jedi
lyoha:

Мэднесс не типичный фан-флай. Очень не типичный. Летает он ближе к самолету, чем к фану. Чем и ценен. Ошибок не прощает. Сваливание не наступает очень долго, однако если самолет сорвало, то без некоей мамы, работы газом и ювелирном рулении не обойтись. Расслабленого полета на нем не получится.

уж не о маднессе весом более двух кило изволите выражаться Вы ???
ДВСном…
потому как мой маднесс размахом 1400мм электрический полётного веса имеет 725 грамм…
понятие СВАЛИВАНИЕ у него ОТСУТСТВУЕТ…
самолёт летает ПЕШКОМ…
что лишний раз говорит - если не следить за культурой веса, то и фан становится кирпичом…
😁

выкосов нет совсем никуда - всё ровно по оси…

inspektor

Извиняюсь за вторжение. Имею свой МАДНЕС-II, 1,3 м размах (собственного производства, аналог буржуйского), вес взлетный 2 кг, мотор ASP-46, винт 12х4 . Выкос вправо 1,5 град., вниз 0, центровка 35%. Летает , однозначно, лучше любого тренера, не срывается - парашютирует. При посадке лучше двиг не глушить и чтоб не плюхать на брюхо нос опускать чуть вниз, хотя у каждого своя методика. Самолёт классный-летать одно удовольствие.