Как с этим бороться?
самолет даже на холостых оборотах пикирует с ускорением несколько большим, чем ускорение свободного падения, поэтому топливо всегда будет в задней части бака. у меня на пилотаге сделано именно так, и никаких проблем.
а на маленьком самолете в баке 125 кубиков трубка настолько жесткая (родная) что грузик дна бака еле касается, трубка явно пружинит, но тоже никаких проблемм, что косвенно подтверждает то, что топливо всегда сзади.
если кто знает этот вопрос лучше, прошу поправить.
Топливо всегда сзади.
Проблема стандартная, у всех бывало (обычно поначалу, из-за ошибочного мнения, что топливо при пикировании собирается впереди, даже стараются использовать макимально гибкую силиконовую трубку).
1.Силиконовую трубку можно заменить на более жесткую
2. Можно разрезать существующую и вставить в разрез кусочек обычной латунной трубки
или укоротить силиконовую трубку, если есть возможность всунуть внутрь бака существующую питатьельную латунную трубку (меньше длина силиконовой - меньше изгибается).
А еще можно надеть поверх силикона кусочек коктейльной “соломинки” большого диаметра. Он должен быть несколько короче силиконовой трубки и не мешать ей гнуться в разных направлениях.
В пилотаже на нисходящих фигурах мотор чаще всего выводится на холостые. При этом топливо действительно отливает вперед и заборник может хватануть воздуха. Если нисходящие не слишком длинные, пузырек воздуха проскакивает через карбюратор и мотор заглохнуть не успевает. В противном случае - это не редкость. Тем не менее, следящий заборник не должен быть гибким по всей длине, поскольку будет проблема, описанная автором темы.
Радикально эта проблема решается на больших моделях установкой второго, маленького расходного бачка со следящим заборником, который и задерживает в себе глотки воздуха.
Для небольших моделей такие бачки - ненужная роскошь. Даже летая на больших самолетах, если не увлекаться суперакробатикой, можно обходиться без него.
Раньше ,не имея никакого опыта по работе с калилками,выписывал для себя памятку о возможных неисправностях ДВС.Сегодня случайно попалась мне на глаза.Вот там и сказано:НЕИСПРАВНОСТЬ- Двигатель останавливается на малых оборотах;ПРИЧИНА-недостаточная пропускная способность топливного шланга;РЕШЕНИЕ-Заменить шланг.
Вот я и подумал:а не лучший ли вариант предложенный " Д. Заточник",в котором говорится -А еще можно надеть поверх силикона кусочек коктейльной “соломинки” большого диаметра. Он должен быть несколько короче силиконовой трубки и не мешать ей гнуться в разных направлениях. ???Или всё же это не так принципиально и на практике показывает эффективность всех предложенных вариантов???
Спасибо.
на заметку.както давно видел бензобак из резиновых напальчников\ 3 штуки одеты пачкой\с одной стороны выход надвигатель с другой шланчик заправки .заправляли шприцом .заправленный бак расширяется.получалось топливо под давлением .и нету воздуха внутри. стойкости к топливу придется проверить.может другие какие матерьялы подойдут.
на заметку.както давно видел бензобак из резиновых напальчников\ 3 штуки одеты пачкой\с одной стороны выход надвигатель с другой шланчик заправки .заправляли шприцом .заправленный бак расширяется.получалось топливо под давлением .и нету воздуха внутри. стойкости к топливу придется проверить.может другие какие матерьялы подойдут.
подобной хиромантией пользуются издавна в основном кордовики например пилотажники использовали московские шарики. бойцы вначале детские пустышки но недолго они очен быстро теряли эластичность а потом зонды-катетеры 10 мм нар. диаметр аптеках брали потом варили в керосине и т.д.и т.п она как сосиська раздувается. боится холода как сами понимаете. нужен идеальный контейнер чтобы не проколоть инаконец простейший карб. т.е. трубка вентури. на радио карбюраторе почти невозможно повторюсь почти
настроить двигатель. то что отписал последним пунктом не оспариваю поскольку данная тема была мне итересна и привел только лишь факт из моего опыта
Здравствуйте.
После описания моей проблемы и подсказок на форуме её решения,после некоторых раздумий выбрал вариант pentajazzа,а именно:прямо в эте трубочку вставляешь промытый стержень от простой шариковой ручки, оставляешь гибкой только часть от пробки ( около 10 мм) и около грузика (тоже 10мм), такая конструкция вперед развернется разве что при краше, так как геометрически не помещается поперек бака (если он не кубический) .
Вот уже месяц летаем без проблем и вообщем то всё настраивается.А трубочку я взял от стержня капилярки- у неё внутренний диаметр больше чем у остальных.
Спасибо за совет.