Помогите с расположением двигателя.
Поставь мотораму с закрепленым двигателем на лист плотной бумаги и перенеси на нее центра отверстий моторамы и центр задней крышки картера двигателя. Послеэтого приложи этот лист на мотошпангоут так, чтобы центр крышки картера и твоя красная точка совпали. После этого поверни этот листок😵 вокруг этого общего центра на желаемый угол и перенеси на мотошпангоут центра отверстий моторамы. Далее сверлить и крепить. Выкосы прдусмотрены конструкцией.😁
Вообще то, посадочная плоскость лап двигателя (это снизу) проходит по центру коленвала.
А в нормальной мотораме посадочная плоскость то же лап (сверху), проходит по центру самой моторамы (вот это и есть искомая горизонталь для фаервола), а не по диагонали. На ней даже штрихи плоскости на краях сбоку есть (по горизонту).
И когда все это кудло скручивается, получается все хоккей. Есть и вертикальные метки
Ща… Вот риска рядом с ДЫРКОЙ. Пришлось быстренько раскрутить самолетик.
Пересечение диагоналей и есть центр моторамы. Я делал, как посоветовал Vladimka.
Коленвал, да, получается чуть выше. А как же быть теперь? Как целиться коленвалом в точку?
Здается мне, что двигатель прикручен с обратной стороны рамы у Вас.
У меня похожая, так там то же метки есть с наружи половинок.
Вообще то, посадочная плоскость лап двигателя (это снизу) проходит по центру коленвала.
Здается мне, что двигатель прикручен с обратной стороны рамы у Вас.
Спасибо Владимир!
Теперь понятно! Сбило с понталыку то, что моторама у меня симметричная. Ее центр по вертикали-горизонтали и есть пересечение диагоналей.
Толщина лап - 9 мм. Значит получается на 4.5 мм. ушел от точки.
Двигатель расположен под углом 45 град. Погрешность в горизонтальной плоскости, читай по организации выкоса - 2.25 мм. Думаю ничего страшного. Как считаете?
Дело в том, что отверстия уже просверлил…
И, если позволите, второй вопрос:
Как рассчитать расстояние на которое нужно смещать двигатель от файерволла по мотораме?
Дело ведь не только в правильном капотировании, но ведь и во влиянии на выкос двигателя, наверное?
Спасибо Владимир!
Теперь понятно! Сбило с понталыку то, что моторама у меня симметричная. Ее центр по вертикали-горизонтали и есть пересечение диагоналей.
Толщина лап - 9 мм. Значит получается на 4.5 мм. ушел от точки.
Двигатель расположен под углом 45 град. Погрешность в горизонтальной плоскости, читай по организации выкоса - 2.25 мм. Думаю ничего страшного. Как считаете?
Дело в том, что отверстия уже просверлил…
И, если позволите, второй вопрос:
Как рассчитать расстояние на которое нужно смещать двигатель от файерволла по мотораме?
Дело ведь не только в правильном капотировании, но ведь и во влиянии на выкос двигателя, наверное?
Ну а я то правильно зделал начертив на бумаги линии с прямыми углами? Сообщение №6.
Ну а по поводу смещения по мотораме, у меня в мануале написано что винт должен быть в 1.5мм от капта. Ну правдо капот тоже можно двигать.
Если двигатель сверху, то может быть так? Я по аналогии…
нет двигатель вверх ногами
Тогда, судя по фотке, все должно быть верно.
Одна из линий, если я правильно понял, при помощи которой ищут точку пересечения, должна проходить под проушинами двигателя, читай лежать на рогах моторамы.
Не обращайте особого внимания на эти короткие линии на шпангоуте, двигатели разные у всех. При установки капота ось оси фюзеляжа (ваши длинные линии) должна очень ТОЧНО совпасть с отверстием под вал в капоте, а вал должен быть ТОЧНО в середине этого отверстия капота под углом который и называют выкосом (вниз и вправо если смотреть из кокпита пилота). Этот выкос задают установкой моторного шпангоута под углом. Если двигатель разместить по центру то выкоса не получится - вал в точке крепления пропеллера уйдет от осевой. Вернее выкос то будет но нормальным выкосом это уже назвать быдет нельзя