Нужен совет по Funtana 40
Привет всем! Помогите советом. Вот купил недавно Funtana 40. Собрали как положено, ровно, без перекосов. Мотор Yamada 63 выкос вправо так как сделали на Hungare. Центровка 35-37%. Расходы по высоте - 25-30 градусов.
Вот в чем вопрос: Если посильнее (на две трети) дать руля по высоте - самолет начинает сваливаться вправо и теряет управление вместо того чтобы сделать петлю.
Господа опытные пилоты, что это может быть и как это лечить?
Заранее спасибо
Алексей
Лечить только подруливаниями элеронами. Летать на малых расходах (в инструкции должны быть указаны). Если вы задаете подобный вопрос, то значит еще не совсем понимаете для чего вам этот самолет и не совсем понимаете что он может. Рекомендовал бы на некоторое время отложить его (если нет желания в скором времени обратить его в дрова) и попробовать свои силы на каком нибудь фан-флае.
Этот самолет я покупал для 3D. Поправте меня если ошибаюсь, но такие самолеты не должны быть срывными как пилотажки. А на фанах я уже налетался - ничего обшего с Funtana.
Если лечить расходами - петли будут в полнеба!
Вот в чем вопрос: Если посильнее (на две трети) дать руля по высоте - самолет начинает сваливаться вправо и теряет управление вместо того чтобы сделать петлю.
А не может быть, что половинки руля высоты отклоняются на разный угол под нагрузкой? и тем самым создают кренящий момент.
Всех благ,
Конкретно этот самолет проектировался как крайне срывной. 3Д пилотаж подразумевает под собой пилотаж в основном на срывах. Если вы хотите устойчивости, то лучше с 3Д не заморачиваться. Большие расходы на этом самолете нужны для того, чтобы контролировать срыв в нужном для вас направлении. И смею вас уверить, что настоящие пилотажки, а не те поделия, что на этом сайте называют по недоразумению пилотажками, вовсе не склонны к срывам. В F3A срывы нафик никому не нужны. Самолет обязан ездить как по рельсам. Собственно из-за этого длина фюзеляжа там равна размаху крыла.
Конкретно про фунтану могу сказать, что для этого размера самолет в АРФ-е получился более чем тяжелый для тех задач, что на него возлагаются. Однако в руках опытных пилотов он все-таки может летать 3Д. Если хотите контролировать срыв, то научитесь работать газом, научитесь понимать, когда надо и насколько надо добавить или прибрать газ. Помогает.
Конкретно этот самолет проектировался как крайне срывной. 3Д пилотаж подразумевает под собой пилотаж в основном на срывах. Если вы хотите устойчивости, то лучше с 3Д не заморачиваться. Большие расходы на этом самолете нужны для того, чтобы контролировать срыв в нужном для вас направлении. И смею вас уверить, что настоящие пилотажки, а не те поделия, что на этом сайте называют по недоразумению пилотажками, вовсе не склонны к срывам. В F3A срывы нафик никому не нужны. Самолет обязан ездить как по рельсам. Собственно из-за этого длина фюзеляжа там равна размаху крыла.
Конкретно про фунтану могу сказать, что для этого размера самолет в АРФ-е получился более чем тяжелый для тех задач, что на него возлагаются. Однако в руках опытных пилотов он все-таки может летать 3Д. Если хотите контролировать срыв, то научитесь работать газом, научитесь понимать, когда надо и насколько надо добавить или прибрать газ. Помогает.
Большое спасибо за эти советы, в 3D я новичок (в основном RC Combat). Но я летал на других Funtana 40 и на одних эта беда была, а на других нет.
По поводу разного отклонения половинок руля - об этом думали, но вроде не похоже. Правда я не уверен.
Вес самолетов был одинаковый? Центровка совпадала? Винты разные? Моторы разные?
Был один самик который не срывался с тем же мотором, винтом и навероное приблизительно весом. Но выкос мотора вправо был уменьшен и был дан выкос вниз где то на 2 градуса.
Другой с 46м мотором не помню про все остальное, срывался.
И был еще один с Саито 80 или 82 про остальное так же не помню, так вот, этот тоже вел себя нормально (не срывался).
Вооот! Ответы сами собой находятся. Все дело в настройках. Срывать его все равно будет, но можно сделать это явление несколько более подконтрольным. А вообще любой самолет надо учить летать. Насмтраивать и смотреть на изменения.
Оно и понятно! Но хотелось бы конкретных рекомендаций по настройке.
Потому и пишу. Вруг у кого то такое было.
Если c английским все ок, можно на RC Universe почитать в форуме о неравномерном срыве у Фунтаны 40.
В двух словах ,там они рекомендуют добавлять грузик на левую консоль…миксить высоту с направлением,шаманить с ЦТ.
Думают что это изначальный косяк в конструкции…который проявляется не на всех Фунтанах 40
Вот ссылка на юниверс www.rcuniverse.com/forum/m_1087456/…/tm.htm#108745…
Огромное спасибо за дельный совет. С англиским, к сожалению, не так хорошо, особенно со специфическим.
Не могли бы вы написать более развернуто.
И объясните п-та, что такое ЦТ.
Центр тяжести. Можно попробовать его подвигать вперед-назад, только за раз не очень сильно. Далее. Нужно проверить продольную балансировку крыльев. Находится осевая фюзеляжа. Самолет вывешивается на этой оси и более легкое крыло догружается. Возможно как раз правое крыло у вас несколько тяжелее левого.
M…да. Век живи - век учись!
ЦТ это центр тяжести)
Из форума юниверса
Это явление встречается почти у каждой третьей фунтаны 40 у 90-й
такого нет.
Некоторым помогало добавление грузика на левую консоль(чтоб левое крыло было тяжелее),у некоторых это не проходило никак( и у всех она валится вправо!!
Может быть и из за неравномерного отклонения половинок стабилизатора,как писали выше.
Очень рекомендую все же попытаться прочитать тред на юниверс он очень большой и советов там куча…все так сразу не упомнишь.