Нужен совет по Funtana 40

Alex

Этот самолет я покупал для 3D. Поправте меня если ошибаюсь, но такие самолеты не должны быть срывными как пилотажки. А на фанах я уже налетался - ничего обшего с Funtana.
Если лечить расходами - петли будут в полнеба!

yyk
Alex

Вот в чем вопрос: Если посильнее (на две трети) дать руля по высоте - самолет начинает сваливаться вправо и теряет управление вместо того чтобы сделать петлю.

А не может быть, что половинки руля высоты отклоняются на разный угол под нагрузкой? и тем самым создают кренящий момент.

Всех благ,

lyoha

Конкретно этот самолет проектировался как крайне срывной. 3Д пилотаж подразумевает под собой пилотаж в основном на срывах. Если вы хотите устойчивости, то лучше с 3Д не заморачиваться. Большие расходы на этом самолете нужны для того, чтобы контролировать срыв в нужном для вас направлении. И смею вас уверить, что настоящие пилотажки, а не те поделия, что на этом сайте называют по недоразумению пилотажками, вовсе не склонны к срывам. В F3A срывы нафик никому не нужны. Самолет обязан ездить как по рельсам. Собственно из-за этого длина фюзеляжа там равна размаху крыла.
Конкретно про фунтану могу сказать, что для этого размера самолет в АРФ-е получился более чем тяжелый для тех задач, что на него возлагаются. Однако в руках опытных пилотов он все-таки может летать 3Д. Если хотите контролировать срыв, то научитесь работать газом, научитесь понимать, когда надо и насколько надо добавить или прибрать газ. Помогает.

Alex
lyoha:

Конкретно этот самолет проектировался как крайне срывной. 3Д пилотаж подразумевает под собой пилотаж в основном на срывах. Если вы хотите устойчивости, то лучше с 3Д не заморачиваться. Большие расходы на этом самолете нужны для того, чтобы контролировать срыв в нужном для вас направлении. И смею вас уверить, что настоящие пилотажки, а не те поделия, что на этом сайте называют по недоразумению пилотажками, вовсе не склонны к срывам. В F3A срывы нафик никому не нужны. Самолет обязан ездить как по рельсам. Собственно из-за этого длина фюзеляжа там равна размаху крыла.
Конкретно про фунтану могу сказать, что для этого размера самолет в АРФ-е получился более чем тяжелый для тех задач, что на него возлагаются. Однако в руках опытных пилотов он все-таки может летать 3Д. Если хотите контролировать срыв, то научитесь работать газом, научитесь понимать, когда надо и насколько надо добавить или прибрать газ. Помогает.

Большое спасибо за эти советы, в 3D я новичок (в основном RC Combat). Но я летал на других Funtana 40 и на одних эта беда была, а на других нет.

По поводу разного отклонения половинок руля - об этом думали, но вроде не похоже. Правда я не уверен.

lyoha

Вес самолетов был одинаковый? Центровка совпадала? Винты разные? Моторы разные?

Alex

Был один самик который не срывался с тем же мотором, винтом и навероное приблизительно весом. Но выкос мотора вправо был уменьшен и был дан выкос вниз где то на 2 градуса.
Другой с 46м мотором не помню про все остальное, срывался.
И был еще один с Саито 80 или 82 про остальное так же не помню, так вот, этот тоже вел себя нормально (не срывался).

lyoha

Вооот! Ответы сами собой находятся. Все дело в настройках. Срывать его все равно будет, но можно сделать это явление несколько более подконтрольным. А вообще любой самолет надо учить летать. Насмтраивать и смотреть на изменения.

Alex

Оно и понятно! Но хотелось бы конкретных рекомендаций по настройке.
Потому и пишу. Вруг у кого то такое было.

COS=

Если c английским все ок, можно на RC Universe почитать в форуме о неравномерном срыве у Фунтаны 40.
В двух словах ,там они рекомендуют добавлять грузик на левую консоль…миксить высоту с направлением,шаманить с ЦТ.
Думают что это изначальный косяк в конструкции…который проявляется не на всех Фунтанах 40

Вот ссылка на юниверс www.rcuniverse.com/forum/m_1087456/…/tm.htm#108745…

Alex

Огромное спасибо за дельный совет. С англиским, к сожалению, не так хорошо, особенно со специфическим.
Не могли бы вы написать более развернуто.
И объясните п-та, что такое ЦТ.

lyoha

Центр тяжести. Можно попробовать его подвигать вперед-назад, только за раз не очень сильно. Далее. Нужно проверить продольную балансировку крыльев. Находится осевая фюзеляжа. Самолет вывешивается на этой оси и более легкое крыло догружается. Возможно как раз правое крыло у вас несколько тяжелее левого.

COS=

ЦТ это центр тяжести)
Из форума юниверса
Это явление встречается почти у каждой третьей фунтаны 40 у 90-й
такого нет.
Некоторым помогало добавление грузика на левую консоль(чтоб левое крыло было тяжелее),у некоторых это не проходило никак( и у всех она валится вправо!!
Может быть и из за неравномерного отклонения половинок стабилизатора,как писали выше.

Очень рекомендую все же попытаться прочитать тред на юниверс он очень большой и советов там куча…все так сразу не упомнишь.