Какие Вы ставите коки на ДВС?
Пластиковый кок слегка защищает вал при морковке, особенно в асфальт. А алюминиевый может в этом случае убить мотор. Его следует применять при малой вероятности краша (при наличие опыта) А вот палочкой не хорошо как-то, руками лучше, если не кривые.
Спасибо за разъяснения. От себя бы добавил, что сейчас использую пластиковый “Дюбро”. Добротно сделан, шайбочки в комплекте идут для более меньшего диаметра вала. Правда, на мой ДВС он все равно чуток не сел (самая широкая шайбочка чуть менее 8 мм, и ее нужно подтачивать под идеальную посадку на вал). Второй минус: отверстия под лопасти чуток нужно растачивать, опять же (винт АПС 13Х7). И третий минус: посадка задней стенки кока к ведущему адаптеру вала движка не идеальна. Его диаметр чуть больше, нежели диаметр посадочного гнезда задней стенки кока. Соответственно, нужно будет чуть фрезернуть его, либо попробовать вставить резиновое уплотнит. кольцо. И еще одно замечание: по той же причине (несоответствия диаметров) нужно подтачивать 2 посадочных гнезда шайб затяжных болтов, которые мешают сесть в гнездо ведущему адаптеру.
. . . руками лучше, если не кривые.
Рад что вам до сих пор везёт, и пальцы не подправлены, пусть так остается и дальше. Но других подстрекать к такой заводке нитро моторов всётаки не стоит, если один раз в обратную сторону посильнее долбанёт - мало не покажется.
Лично знаком с двумя экс старонниками заводки пальцами, теперь сами всем советуют либо стартером либо палкой крутить 😉. Да и на этом форуме фотографий хватает.
А вот палочкой не хорошо как-то, руками лучше, если не кривые.
Рад что вам до сих пор везёт, и пальцы не подправлены, пусть так остается и дальше. Но других подстрекать к такой заводке нитро моторов всётаки не стоит
Стартёром, конечно, удобно.
Но каждый моделист, использующий ДВС, должен сначала научиться заводить его руками, чтобы почувствовать мотор.
Электрические стартёры появились сравнительно недавно, раньше миллионы авиамоделистов всегда заводили моторы руками. И ничего.
В некоторых классах стартёры запрещены.
Обсуждалось в теме rcopen.com/forum/f6/topic22994
Пропеллер при заводке может стукнуть по пальцам, но гораздо более он опасен на больших оборотах после того, как мотор заведён.
Вращающийся пропеллер не видно, поэтому нужно быть очень внимательным вне зависимости от того, используется стартёр или нет.
Особенно важно не совать руки к игле карбюратора со стороны пропеллера, может полоснуть около внутренней стороны локтя, это гораздо хуже, чем ушибленный палец. Я однажды такое прочувствовал на себе 😈 с мотором OS MAX FS-91. После чего решил для себя б о льшие моторы не использовать.
То же самое относится к электро, где стартёров вообще нет, а опасность остаётся. Я летом задел дома тюлевую занавеску 😁
…Я летом задел дома тюлевую занавеску …
И что с ней стало? Жива? Занавеска, имею ввиду?
Занавеска, естественно, стала с большой дыркой, она даже не намоталась, а сразу прорезалась, потому что на свежем аккумуляторе моторчик вращает винт 13*4 со скоростью до 12500 оборотов в минуту.
Но жена почему-то не ругала. Это для меня загадка.
А вот на внутренней стороне локтя даже спустя 8 лет видет шрам от винта.
Кровь капала так, что я сам не стал смотреть, сразу попросил сына замотать бинтом.
Хорошо, что не задело крупные сосуды.
А всего-то мотор ( далеко не первый для меня ) обкатывался, был крепко прикручен к табуретке.
В это же время метрах в 15-ти от нас почти отвесно упала другая модель с мотором .60 😈
Наше хобби не относится к безопасным.
Хотелось бы знать в чем разница между коками, которые предлагают хобби-магазины. Каково соотношение и применение их на различных ДВС.
Ну а конкретнее? Могу ли я поставить на ДВС Saito 82 алюминиевый кок диаметром 64 мм или даже чуть более? По инструкции как бы предложен 57мм вариант, но я вот хочу алюминий поставить, а 57мм алюминиевого нет (даже в природе, вроде) - только пластик. И еще: какие диаметры внутренних отверстий (под вал ДВС) у того же 64мм алюминиевого кока?
а почему вам так хочется алюминий? вес дополнительный
для своей Saito 100 использую пластиковый кок с пластиковой подложкой 70мм под пропеллер 14x7. Такой кок маловат для такого пропеллера и двигателя. Для Saito 82 наверно самое то будет. Пришлось отверстие растачивать и очень прилично обрезать сам кок чтобы пропеллер встал в него. Но получилось нормально.
Слушайте, а аккуратно вырезано! Чем Вы его так?
Слушайте, а аккуратно вырезано! Чем Вы его так?
Сначала шарошкой растачиваю, а потом ножом и напильником подравниваю края.
а почему вам так хочется алюминий? вес дополнительный…
Хочу попробовать алюминий, и по диаметру побольше будет, в весе чуть прибавит, но для моего ВС это не критично - у него задняя еще центровочка, передняя не помешает. А пластиковый кок последний раз у меня стартер размолотил, а перед этим царапины оставил (“выжег”) по окружности из-за проскальзывания. Короче, алюминий понадежнее, думаю, будет. И под лопасти у него отверстия побольше. А 57мм мне приходилось растачивать под винт 14х7, 13х7.
Раньше, за неимением других, пользовался только нейлоновыми.
На Саиту теперь ставлю кок с алюминиевой шайбой, как бы обычный не рванул (упоры уже срезало), на менее борзые движки, по прежнему нейлон.
С обратной стороны винта, если их нет, то делаю насечки, во избежание проскальзывания.
Как нет в природе, у меня такой стоит www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… .
В отличии от пластиковых я на нём ничего не подпиливал. Но вал переходник пришлось точить, т.к. резьба на валу была другая. Теперь я только за металлический кок.
А пластиковый кок последний раз у меня стартер размолотил, а перед этим царапины оставил (“выжег”) по окружности из-за проскальзывания.
Стараюсь перед запуском повернуть пропеллер руками в обратную сторону (т.е. если смотреть на кок, то по часовой стрелке) до начала такта сжатия и уже потом запускать. Так стартеру проще раскрутить винт и он не проскальзывает по коку. Или у вас из за чего-то другого проскальзывает?
На Саиту теперь ставлю кок с алюминиевой шайбой
У меня печальный опыт эксплуатации на Саитах коков с алюминиевой подложкой. Имею кок диаметром 75мм с алюминиевой подложкой. Но рисунок засечек на двигателе и на коке не совпадает.
У двигателя засечки сильно закручены, а на коке почти прямые. После первого же запуска у меня кок провернулся. Была ли у вас подобная проблема? Как боретесь?
На OS-MAX FS-52S такой проблемы нет - там засечки прямые что на коке, что на двигателе.
[QUOTE=Pickwick;1531444]Стараюсь перед запуском повернуть пропеллер руками в обратную сторону (т.е. если смотреть на кок, то по часовой стрелке) до начала такта сжатия и уже потом запускать. Так стартеру проще раскрутить винт и он не проскальзывает по коку. Или у вас из за чего-то другого проскальзывает?
Да, по этой причине, вероятно и получилось такое.
Кстати, если без стартера запускать, с руки, правда, что 4-ткные ДВС запускаются ударом в обратную сторону (т.е. по часовой стрелке если смотреть на кок ДВС спереди). Судя по переводу с англ. ручной метод запуска в этом и состоит, в отличие от запуска ДВС. А то я пытался запускать с пальца по классич. схеме, но тогда он у меня не завелся из-за сгоревшей свечи. А потом я вычитал, что от такого метода можно хороший удар получить по пальцам. ?
У меня печальный опыт эксплуатации на Саитах коков с алюминиевой подложкой. Имею кок диаметром 75мм с алюминиевой подложкой. Но рисунок засечек на двигателе и на коке не совпадает.
У двигателя засечки сильно закручены, а на коке почти прямые. После первого же запуска у меня кок провернулся. Была ли у вас подобная проблема? Как боретесь?
На OS-MAX FS-52S такой проблемы нет - там засечки прямые что на коке, что на двигателе.
Ну и у меня так же было. Затянул посильнее и всё. Вот с пластмассовыми была эта проблемма. Со временем он всё равно открутится, если его каждый раз не поджимать.
Ну вот… еще один кок сегодня разломился. При запуске стартером почему-то силиконовая вставка проскальзывает по коку. И не пойму почему. Так и не запустил стартером. За то пальцем получилось (раза с 15-го!). Причем перед этим покрутил винт в обратку (по часовой) и в какой-то момент раздалась вспышка (аж не ожидал) и заработал. Может быть, температура воздуха сильно холодная была (около +7), либо то, что ДВС не заводился после обкатки на земле с неделю (я его не промывал). Знает кто?
Ну а после первой остановки ДВС глянул на кок, а он по диагонали треснул… вот тебе и нейлон! (а внутри немного разболтался винт - вероятно из-за этого он и разломал кок). Шпуньки внутри все целые.
Клеить, думаю, не стоит его уже?
Сшивал леской и проклеивал циакрином. Вполне. Не видно с двух метров следов ремонта. А на холоде газовая горелка (для 4-х тактника) - вещь незаменимая.
Ну вот… еще один кок сегодня разломился.
Вот те раз… Что-то это подозрительно. Ни разу не видел, чтобы коки трескались. Вы точно правильно все делаете при пуске? Сам пускаю двиг так:
- Проворачиваем руками пропеллер ПО часовой(!!!) стрелке (если смотреть на кок) до начала такта сжатия, т.е. до того момента как пропеллер начинает туго поворачиваться. Но ни в коем случае не проворачиваем его дальше. Как только начал туго идти, все, прекращаем его вертеть. Это делается для того, чтобы облегчить стартеру раскрутку двигателя. Он его как бы с разгона раскручивает.
- Берем стартер, плотно (да, именно плотно) прикладываем его к коку. Стараемся прикладывать так, чтобы стартер и вал двигателя были соосны. Если приложим не плотно, то при попытке пуска начнется вибрация. Идеально соосно стартер с двигателем не получится расположить, поэтому мы компенсируем эту погрешность плотным прижимом стартера к коку.
- Жмем кнопку на стартере и понеслась!
Ну а после первой остановки ДВС глянул на кок, а он по диагонали треснул… вот тебе и нейлон! (а внутри немного разболтался винт - вероятно из-за этого он и разломал кок).
Вот наверно и причина. У меня года 4 назад из-за слабой затяжки винта при настройке максимальных оборотов вообще все раскидало по сторонам: в одну сторону винт и гайки, в другую - кок, шайбы. Хорошо что сам живой остался. С тех пор затягиваю сильно 😃
Нейлон у меня работает без проблем 4-й год. Ну и при заводке стартером всё должно быть чисто и сухо + умеренный прижим (последний фактор решает всё), ибо скользкое это дело - заводить мотор;)
- Проворачиваем руками пропеллер ПО часовой(!!!) стрелке (если смотреть на кок) до начала такта сжатия, т.е. до того момента как пропеллер начинает туго поворачиваться. Но ни в коем случае не проворачиваем его дальше. Как только начал туго идти, все, прекращаем его вертеть. Это делается для того, чтобы облегчить стартеру раскрутку двигателя. Он его как бы с разгона раскручивает.
- Жмем кнопку на стартере и понеслась!
Да, я так и делал. Правда, стартер я включал до прикладывания его к коку, он в раскрученном состоянии (меня так научили, 2-х тктник 0.46 так и заводил всегда). И при контакте он проворачивает кок до первого тугого момента хода вала и начинает тупо скользить. Аккум не может же быть слабеньким (4 Ач)?
Ну а пальцем как запускать 4 ткт? Против часовой (как 2-х ткт) или все же ПО часовой?
P.S. Шайбочки-то удалось найти после слета винта и всего остального с вала?😃
Правда, стартер я включал до прикладывания его к коку, он в раскрученном состоянии. И при контакте он проворачивает кок до первого тугого момента хода вала и начинает тупо скользить. Аккум не может же быть слабеньким (4 Ач)?
А попробуйте не раскручивать стартер до его прикладывания к коку. А то отсюда и царапины появляются. Просто приложите туго и уже потом крутите. Аккум у вас нормальный. Я свой 7Ач раз в месяц заряжаю, а то и реже. У меня очень редко проскальзывает стартер, разве что зимой, когда на коке изморозь. В таких случаях просто протираю его тряпочкой и вперед. Снял видео:
www.youtube.com/watch?v=j_PvEVXKbRs
Ну а пальцем как запускать 4 ткт? Против часовой (как 2-х ткт) или все же ПО часовой?
Один раз только пробовал запустить четырехтактник пальцем. Он был горячий, запускал против часовой. Запустился быстро, раза с 5го. Но давал обратную вспышку. Больше не пробовал. Тут более опытные в ручном пуске пусть лучше подскажут.
P.S. Шайбочки-то удалось найти после слета винта и всего остального с вала?😃
раскидало по всему гаражу :wacko: Но все-таки нашли