Какие Вы ставите коки на ДВС?

Pickwick
Алексей_Vgg:

Слушайте, а аккуратно вырезано! Чем Вы его так?

Сначала шарошкой растачиваю, а потом ножом и напильником подравниваю края.

Skyglider

а почему вам так хочется алюминий? вес дополнительный…

Хочу попробовать алюминий, и по диаметру побольше будет, в весе чуть прибавит, но для моего ВС это не критично - у него задняя еще центровочка, передняя не помешает. А пластиковый кок последний раз у меня стартер размолотил, а перед этим царапины оставил (“выжег”) по окружности из-за проскальзывания. Короче, алюминий понадежнее, думаю, будет. И под лопасти у него отверстия побольше. А 57мм мне приходилось растачивать под винт 14х7, 13х7.

Алексей_Vgg

Раньше, за неимением других, пользовался только нейлоновыми.
На Саиту теперь ставлю кок с алюминиевой шайбой, как бы обычный не рванул (упоры уже срезало), на менее борзые движки, по прежнему нейлон.
С обратной стороны винта, если их нет, то делаю насечки, во избежание проскальзывания.

Виктор

Как нет в природе, у меня такой стоит www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… .
В отличии от пластиковых я на нём ничего не подпиливал. Но вал переходник пришлось точить, т.к. резьба на валу была другая. Теперь я только за металлический кок.

Pickwick
Skyglider:

А пластиковый кок последний раз у меня стартер размолотил, а перед этим царапины оставил (“выжег”) по окружности из-за проскальзывания.

Стараюсь перед запуском повернуть пропеллер руками в обратную сторону (т.е. если смотреть на кок, то по часовой стрелке) до начала такта сжатия и уже потом запускать. Так стартеру проще раскрутить винт и он не проскальзывает по коку. Или у вас из за чего-то другого проскальзывает?

Алексей_Vgg:

На Саиту теперь ставлю кок с алюминиевой шайбой

У меня печальный опыт эксплуатации на Саитах коков с алюминиевой подложкой. Имею кок диаметром 75мм с алюминиевой подложкой. Но рисунок засечек на двигателе и на коке не совпадает.

У двигателя засечки сильно закручены, а на коке почти прямые. После первого же запуска у меня кок провернулся. Была ли у вас подобная проблема? Как боретесь?

На OS-MAX FS-52S такой проблемы нет - там засечки прямые что на коке, что на двигателе.

Skyglider

[QUOTE=Pickwick;1531444]Стараюсь перед запуском повернуть пропеллер руками в обратную сторону (т.е. если смотреть на кок, то по часовой стрелке) до начала такта сжатия и уже потом запускать. Так стартеру проще раскрутить винт и он не проскальзывает по коку. Или у вас из за чего-то другого проскальзывает?

Да, по этой причине, вероятно и получилось такое.

Кстати, если без стартера запускать, с руки, правда, что 4-ткные ДВС запускаются ударом в обратную сторону (т.е. по часовой стрелке если смотреть на кок ДВС спереди). Судя по переводу с англ. ручной метод запуска в этом и состоит, в отличие от запуска ДВС. А то я пытался запускать с пальца по классич. схеме, но тогда он у меня не завелся из-за сгоревшей свечи. А потом я вычитал, что от такого метода можно хороший удар получить по пальцам. ?

Виктор
Pickwick:

У меня печальный опыт эксплуатации на Саитах коков с алюминиевой подложкой. Имею кок диаметром 75мм с алюминиевой подложкой. Но рисунок засечек на двигателе и на коке не совпадает.

У двигателя засечки сильно закручены, а на коке почти прямые. После первого же запуска у меня кок провернулся. Была ли у вас подобная проблема? Как боретесь?

На OS-MAX FS-52S такой проблемы нет - там засечки прямые что на коке, что на двигателе.

Ну и у меня так же было. Затянул посильнее и всё. Вот с пластмассовыми была эта проблемма. Со временем он всё равно открутится, если его каждый раз не поджимать.

Skyglider

Ну вот… еще один кок сегодня разломился. При запуске стартером почему-то силиконовая вставка проскальзывает по коку. И не пойму почему. Так и не запустил стартером. За то пальцем получилось (раза с 15-го!). Причем перед этим покрутил винт в обратку (по часовой) и в какой-то момент раздалась вспышка (аж не ожидал) и заработал. Может быть, температура воздуха сильно холодная была (около +7), либо то, что ДВС не заводился после обкатки на земле с неделю (я его не промывал). Знает кто?
Ну а после первой остановки ДВС глянул на кок, а он по диагонали треснул… вот тебе и нейлон! (а внутри немного разболтался винт - вероятно из-за этого он и разломал кок). Шпуньки внутри все целые.
Клеить, думаю, не стоит его уже?

VolodiaP

Сшивал леской и проклеивал циакрином. Вполне. Не видно с двух метров следов ремонта. А на холоде газовая горелка (для 4-х тактника) - вещь незаменимая.

Pickwick
Skyglider:

Ну вот… еще один кок сегодня разломился.

Вот те раз… Что-то это подозрительно. Ни разу не видел, чтобы коки трескались. Вы точно правильно все делаете при пуске? Сам пускаю двиг так:

  1. Проворачиваем руками пропеллер ПО часовой(!!!) стрелке (если смотреть на кок) до начала такта сжатия, т.е. до того момента как пропеллер начинает туго поворачиваться. Но ни в коем случае не проворачиваем его дальше. Как только начал туго идти, все, прекращаем его вертеть. Это делается для того, чтобы облегчить стартеру раскрутку двигателя. Он его как бы с разгона раскручивает.
  2. Берем стартер, плотно (да, именно плотно) прикладываем его к коку. Стараемся прикладывать так, чтобы стартер и вал двигателя были соосны. Если приложим не плотно, то при попытке пуска начнется вибрация. Идеально соосно стартер с двигателем не получится расположить, поэтому мы компенсируем эту погрешность плотным прижимом стартера к коку.
  3. Жмем кнопку на стартере и понеслась!
Skyglider:

Ну а после первой остановки ДВС глянул на кок, а он по диагонали треснул… вот тебе и нейлон! (а внутри немного разболтался винт - вероятно из-за этого он и разломал кок).

Вот наверно и причина. У меня года 4 назад из-за слабой затяжки винта при настройке максимальных оборотов вообще все раскидало по сторонам: в одну сторону винт и гайки, в другую - кок, шайбы. Хорошо что сам живой остался. С тех пор затягиваю сильно 😃

l2amo

Нейлон у меня работает без проблем 4-й год. Ну и при заводке стартером всё должно быть чисто и сухо + умеренный прижим (последний фактор решает всё), ибо скользкое это дело - заводить мотор;)

Skyglider
Pickwick:
  1. Проворачиваем руками пропеллер ПО часовой(!!!) стрелке (если смотреть на кок) до начала такта сжатия, т.е. до того момента как пропеллер начинает туго поворачиваться. Но ни в коем случае не проворачиваем его дальше. Как только начал туго идти, все, прекращаем его вертеть. Это делается для того, чтобы облегчить стартеру раскрутку двигателя. Он его как бы с разгона раскручивает.
  2. Жмем кнопку на стартере и понеслась!

Да, я так и делал. Правда, стартер я включал до прикладывания его к коку, он в раскрученном состоянии (меня так научили, 2-х тктник 0.46 так и заводил всегда). И при контакте он проворачивает кок до первого тугого момента хода вала и начинает тупо скользить. Аккум не может же быть слабеньким (4 Ач)?
Ну а пальцем как запускать 4 ткт? Против часовой (как 2-х ткт) или все же ПО часовой?

P.S. Шайбочки-то удалось найти после слета винта и всего остального с вала?😃

Pickwick
Skyglider:

Правда, стартер я включал до прикладывания его к коку, он в раскрученном состоянии. И при контакте он проворачивает кок до первого тугого момента хода вала и начинает тупо скользить. Аккум не может же быть слабеньким (4 Ач)?

А попробуйте не раскручивать стартер до его прикладывания к коку. А то отсюда и царапины появляются. Просто приложите туго и уже потом крутите. Аккум у вас нормальный. Я свой 7Ач раз в месяц заряжаю, а то и реже. У меня очень редко проскальзывает стартер, разве что зимой, когда на коке изморозь. В таких случаях просто протираю его тряпочкой и вперед. Снял видео:

www.youtube.com/watch?v=j_PvEVXKbRs

Skyglider:

Ну а пальцем как запускать 4 ткт? Против часовой (как 2-х ткт) или все же ПО часовой?

Один раз только пробовал запустить четырехтактник пальцем. Он был горячий, запускал против часовой. Запустился быстро, раза с 5го. Но давал обратную вспышку. Больше не пробовал. Тут более опытные в ручном пуске пусть лучше подскажут.

Skyglider:

P.S. Шайбочки-то удалось найти после слета винта и всего остального с вала?😃

раскидало по всему гаражу :wacko: Но все-таки нашли

Skyglider

Классно на видео запускается! Наверное, потому что в тепле. Я то на холоде уже запускал, подзастыло маслецо скорее всего внутри. Вот и долго запускался.
На днях в гараже попробую позапускать, поснимать параметры с разными винтами.
P.S. Что-то я не увидел на видео снизу ДВС сапуна картера… его на “100” что-ли нет??? У меня то с него столько масла льется, больше чем с глушителя!

Pickwick
Skyglider:

Что-то я не увидел на видео снизу ДВС сапуна картера… его на “100” что-ли нет??? У меня то с него столько масла льется, больше чем с глушителя!

у сотки сапун стоит в задней крышке картера. Причем он не снизу, а почти с сантиметровым отступом от нижней кромки крышки.

Виктор

Вот так двигатель заводят в первый раз на модели (разумеется после обкатки).

Skyglider
Виктор:

Вот так двигатель заводят в первый раз на модели (разумеется после обкатки)

Ну и почему на 1мин.14-19 сек видео у него ДВС не запускается? До этого -то работал? Жиклер перекрутил что-ль?

Возвращаясь к кокам. У меня под алюминиевый кок прекрасно сел винт 13х8 Master Airscrew. А вот APC 13х7 и 14х6 не сели. Чем порекомендуете срезать пазы на коке для посадки винтов? Чтоб поаккуратнее?

avalanch

Ну скажем так, никто никому ничего не должен, мотору тем более. Стартер стоит примерно 50 баксов, что гораздо дешевле чем травмированный, даже не сильно палец.

Вячеслав_Старухин:

Стартёром, конечно, удобно.
Но каждый моделист, использующий ДВС, должен сначала научиться заводить его руками, чтобы почувствовать мотор.

А еще раньше летали на ламповой аппаратуре с дискретным управлением, которая ловила помеху от каждого чиха. Давайте тоже с нее начинать, чтобы почувствовать эфир…

Вячеслав_Старухин:

раньше миллионы авиамоделистов всегда заводили моторы руками. И ничего.

Алексей_Vgg

Здесь конечно не голосование, но поддержу. Я за стартер!
Дважды с интервалом в полгода ловил по пальцам. Потом пошел и несмотря на отговорки продавца (вот нонсенс!), тот знал мой движок, настоял на своем - купил.

spyder3

Я за стартер тоже, хотя ОС нормальной настройки и с хорошим топливом заводится рукой за этот самый кок и любой кок

Виктор
Skyglider:

Ну и почему на 1мин.14-19 сек видео у него ДВС не запускается? До этого -то работал? Жиклер перекрутил что-ль?

Ну тут показано не всё - не устраивала динамика, вот и крутил. Сейчас на заводку уходит 10 сек. жиклёр совсем не трогаю.