Боудены.

El_Chupacabra

Строю пенопластовый Ju-87. Ломаю голову над приводом элеронов. Дело в том, что консоли у него “ломанные” в районе стоек шасси, и прямую тягу-ось из центроплана не протянешь. Решил делать боудены. Именно делать, поскольку у нас купить их просто негде, а заказывать уже нет времени, да стоимость их будет, 😕 если прибавитьдоставку…
Так вот. Я решил проложить полимерную термоусадочную трубку (её применяют в эл. проводке ) диаметром 2мм и внутрь вставить гибкий медный провод 0,75мм+изоляция. Вроде как должно сработать. Для пущей легкости скольжения набью внутрь силиконовой смазки. Смущает только вес.
Собственно вопрос: Поделитесь пожалуйста опытом изготовления гибких тяг, если этот опыт был удачным и особенно неудачным 😁 .

Д_Заточник

Не совсем боудены, но…
Когда собирал Корсара от GWS, то столкнулся с тем. что привод элеронов (торсионы) по их схеме очень неудобно делать. Крыло ломаное, и запихать торсион в паз никак не получалось. Содрал с нагревательного кабеля тефлоновую изоляцию и получилась тефлоновая трубочка. С трудом, с помощью нагрева и какой-то матери надел ее на уже отформованный на заводе торсион-привод элерона. Перед надеванием слегка смазал густой смазкой. А потом опять же с помощью эпоксидки и какой-то матери вклеил эту шнягу по всей длине в паз в крыле. Очень трудно прижимать до полимеризации смолы, чтобы получилось ровно и ничего не выступало. Поэтому без матери никак 😃 Работало хорошо.

Andrey_Lopatko
El_Chupacabra:

Строю пенопластовый Ju-87. Ломаю голову над приводом элеронов. Дело в том, что консоли у него “ломанные” в районе стоек шасси, и прямую тягу-ось из центроплана не протянешь. Решил делать боудены. Именно делать, поскольку у нас купить их просто негде, а заказывать уже нет времени, да стоимость их будет, 😕  если прибавитьдоставку…
Так вот. Я решил проложить полимерную термоусадочную трубку (её применяют в эл. проводке ) диаметром 2мм и внутрь вставить гибкий медный провод 0,75мм+изоляция. Вроде как должно сработать. Для пущей легкости скольжения набью внутрь силиконовой смазки. Смущает только вес.
Собственно вопрос: Поделитесь пожалуйста опытом изготовления гибких тяг, если этот опыт был удачным и особенно неудачным  😁 .

Имел опыт эксплуатации самодельных боуденов (не своих): сердечник из нейлоновой струны, диаметр около 1,5мм, оплетка - термоусадочная трубка…
Резюме: и сердечник и оплетка мягковаты - как результат неточная отработка команды рулевыми поверхностями под нагрузкой. Еще термоусадка в местах фиксации:
1.перетирается со временем
2.подтормаживает сердечник
И вообще поверхность термоусадочной трубки “не скользкая”, а наоборот липучая! Смазка помогает мало(пробовал!) - отсюда отработка команд заторможенная! А иногда в крайних положениях подбуксовывали сервы.
Когда устал дорабатывать - купил и воткнул боудены и не узнал модель!!!

Идея со струной - понравилась, но стоит попробовать больший диаметр!
Оплетка из термоусадки - никакая! Стоит поискать чтонибудь более жесткое и не ломкое!
Медный провод не пойдет однозначно! А вот стальной (гибкий и тонкий) - самое то! (Корд от кордовых моделей; проволока для сварочных автоматов; струны…) Обратите внимание на подбор диаметров: внутреннего у оплетки к наружнему у сердечника - чем точнее, тем меньше люфтов!

А вообще могу выслать по почте боудены( правда не пробовал их сворачивать колечком и за сохранность ничего не могу сказать!) Без всяких накруток! Магазинная цена + пересылка.
Удачи!

S2S

www.aircraft-world.com
боудены - 2 по 70 см каждый. 3.6$ комплект. У вас там близко 😃

BALAL
Andrey_Lopatko:

Медный провод не пойдет однозначно! А вот стальной (гибкий и тонкий) - самое то! (Корд от кордовых моделей; проволока для сварочных автоматов; струны…)

Есть в природе такая весчь - провод - полевик, имеющий в своём составе стальные тонкие жилы, тонкие, упругие, диаметр - не более 0,5. Наверно, должны соответствовать приведённым требованиям…

lyoha

Ни в коем случае не используйте термоусадку! Ни в коем случае не лейте масло внутрь боудена! Не используйте полевик!
Найдите полистироловую или полиэтиленовую трубу. На строительном базаре продаются витые тросы разного диаметра, хотя в вашем случае это будет чрезмерный вес. Можно использовать леску от мотроных газонокосилок или самую толстую рыболовную. Причем протягивать в трубе ее можно не по всей длине, а только по направляющим участкам.

El_Chupacabra
S2S:

www.aircraft-world.com
боудены - 2 по 70 см каждый. 3.6$ комплект. У вас там близко 😃

А… все равно летит сначала в столицу а потом уже к нам. Проверено. Но правда, быстро все равно.

Мне бы взлететь только 😲 , и не факт, что я смогу продержать машину неразбитой до того момента, когда перетрутся трубки 😁 .
Спасибо всем!

chieff

Подходящий по диаметру и жесткости сердечник продают в хозтоварах -струна для газонокосилок.Их несколько видов,подобрать можно.А вот оболочку пока не придумал от чего приспособить…Может у кого-то есть идеи??

lyoha

Если получится, то найти пластиковую трубку. Что то типа стержня от шариковой ручки.

vovic

На крыльях типа Корсара или Штуки никакие проводки хорошо не работают. Лучше взять микросервы и поставить в консолях. Гораздо надежнее, и не так уж дорого.

Sego

Я думаю тонкие трубки для коктейлей диам 2мм получше стержней от шариковых ручек будут, а внутрь тонкий тросик, только желательно не спиральной навивки

El_Chupacabra

Трубки от стержней я использую для петлей элеронов и рулей.
Рассматривал трубки для коктейлей как возможные оболочки для боуденов, но те, которые я видел недостаточно гибкие. Имеют тенденцию к перегибанию и закусыванию сердечника. Термоусадка же очень пластичная. Китайская, черного цвета.

Sego
El_Chupacabra:

Трубки от стержней я использую для петлей элеронов и рулей.
Рассматривал трубки для коктейлей как возможные оболочки для боуденов, но те, которые я видел недостаточно гибкие. Имеют тенденцию к перегибанию и закусыванию сердечника. Термоусадка же очень пластичная. Китайская, черного цвета.

Ну если необходима большая гибкость я бы посоветовал электротехнические трубки ПВХ под кембрики, их много различного диаметра от 0.7мм и до нескольких сантиметров, есть среди них толстостенные и более жесткие т.е. выбор достаточно богат.

Gold

а если и покупные иметь в виду, то вот скопирую старую свою мессагу:

очень симпатичный Sullivan Gold-N-Rod www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXFU90. Вместо тросика трубка из жесткой пластмассы с 8-угольным сечением снаружи, что дает очень низкое трение. Какого либо люфта связанного со сжатием/растяжением тяги я не обнаружил. Вес 13 грамм на метр. При небольших изгибах (как при прокладке в фюзе к рулю) трение нулевое, тяга выпадывает под своим весом. При изгибе метрового на 180 градусов по большому радиусу трение ~10 грамм, на 180 градусов по радиусу 5 см - ~40 грамм. Боуден довольно жесткий, закрепленный с шагом сантиметров 20 сидит уже как влитой, без люфта из-за изгибов, хотя я взял ‘flexible’, наиболее гибкий. Тяга в виде трубки позволяет легко присобачить к ней любую законцовку. От мороза (до 20C по крайней мере) не усаживается ни по длине ни по толщине.