Боудены.
Строю пенопластовый Ju-87. Ломаю голову над приводом элеронов. Дело в том, что консоли у него “ломанные” в районе стоек шасси, и прямую тягу-ось из центроплана не протянешь. Решил делать боудены. Именно делать, поскольку у нас купить их просто негде, а заказывать уже нет времени, да стоимость их будет, 😕 если прибавитьдоставку…
Так вот. Я решил проложить полимерную термоусадочную трубку (её применяют в эл. проводке ) диаметром 2мм и внутрь вставить гибкий медный провод 0,75мм+изоляция. Вроде как должно сработать. Для пущей легкости скольжения набью внутрь силиконовой смазки. Смущает только вес.
Собственно вопрос: Поделитесь пожалуйста опытом изготовления гибких тяг, если этот опыт был удачным и особенно неудачным 😁 .
Не совсем боудены, но…
Когда собирал Корсара от GWS, то столкнулся с тем. что привод элеронов (торсионы) по их схеме очень неудобно делать. Крыло ломаное, и запихать торсион в паз никак не получалось. Содрал с нагревательного кабеля тефлоновую изоляцию и получилась тефлоновая трубочка. С трудом, с помощью нагрева и какой-то матери надел ее на уже отформованный на заводе торсион-привод элерона. Перед надеванием слегка смазал густой смазкой. А потом опять же с помощью эпоксидки и какой-то матери вклеил эту шнягу по всей длине в паз в крыле. Очень трудно прижимать до полимеризации смолы, чтобы получилось ровно и ничего не выступало. Поэтому без матери никак 😃 Работало хорошо.
Строю пенопластовый Ju-87. Ломаю голову над приводом элеронов. Дело в том, что консоли у него “ломанные” в районе стоек шасси, и прямую тягу-ось из центроплана не протянешь. Решил делать боудены. Именно делать, поскольку у нас купить их просто негде, а заказывать уже нет времени, да стоимость их будет, 😕 если прибавитьдоставку…
Так вот. Я решил проложить полимерную термоусадочную трубку (её применяют в эл. проводке ) диаметром 2мм и внутрь вставить гибкий медный провод 0,75мм+изоляция. Вроде как должно сработать. Для пущей легкости скольжения набью внутрь силиконовой смазки. Смущает только вес.
Собственно вопрос: Поделитесь пожалуйста опытом изготовления гибких тяг, если этот опыт был удачным и особенно неудачным 😁 .
Имел опыт эксплуатации самодельных боуденов (не своих): сердечник из нейлоновой струны, диаметр около 1,5мм, оплетка - термоусадочная трубка…
Резюме: и сердечник и оплетка мягковаты - как результат неточная отработка команды рулевыми поверхностями под нагрузкой. Еще термоусадка в местах фиксации:
1.перетирается со временем
2.подтормаживает сердечник
И вообще поверхность термоусадочной трубки “не скользкая”, а наоборот липучая! Смазка помогает мало(пробовал!) - отсюда отработка команд заторможенная! А иногда в крайних положениях подбуксовывали сервы.
Когда устал дорабатывать - купил и воткнул боудены и не узнал модель!!!
Идея со струной - понравилась, но стоит попробовать больший диаметр!
Оплетка из термоусадки - никакая! Стоит поискать чтонибудь более жесткое и не ломкое!
Медный провод не пойдет однозначно! А вот стальной (гибкий и тонкий) - самое то! (Корд от кордовых моделей; проволока для сварочных автоматов; струны…) Обратите внимание на подбор диаметров: внутреннего у оплетки к наружнему у сердечника - чем точнее, тем меньше люфтов!
А вообще могу выслать по почте боудены( правда не пробовал их сворачивать колечком и за сохранность ничего не могу сказать!) Без всяких накруток! Магазинная цена + пересылка.
Удачи!
www.aircraft-world.com
боудены - 2 по 70 см каждый. 3.6$ комплект. У вас там близко 😃
Медный провод не пойдет однозначно! А вот стальной (гибкий и тонкий) - самое то! (Корд от кордовых моделей; проволока для сварочных автоматов; струны…)
Есть в природе такая весчь - провод - полевик, имеющий в своём составе стальные тонкие жилы, тонкие, упругие, диаметр - не более 0,5. Наверно, должны соответствовать приведённым требованиям… ☕
Ни в коем случае не используйте термоусадку! Ни в коем случае не лейте масло внутрь боудена! Не используйте полевик!
Найдите полистироловую или полиэтиленовую трубу. На строительном базаре продаются витые тросы разного диаметра, хотя в вашем случае это будет чрезмерный вес. Можно использовать леску от мотроных газонокосилок или самую толстую рыболовную. Причем протягивать в трубе ее можно не по всей длине, а только по направляющим участкам.
www.aircraft-world.com
боудены - 2 по 70 см каждый. 3.6$ комплект. У вас там близко 😃
А… все равно летит сначала в столицу а потом уже к нам. Проверено. Но правда, быстро все равно.
Мне бы взлететь только 😲 , и не факт, что я смогу продержать машину неразбитой до того момента, когда перетрутся трубки 😁 .
Спасибо всем!
Подходящий по диаметру и жесткости сердечник продают в хозтоварах -струна для газонокосилок.Их несколько видов,подобрать можно.А вот оболочку пока не придумал от чего приспособить…Может у кого-то есть идеи??
Если получится, то найти пластиковую трубку. Что то типа стержня от шариковой ручки.
На крыльях типа Корсара или Штуки никакие проводки хорошо не работают. Лучше взять микросервы и поставить в консолях. Гораздо надежнее, и не так уж дорого.
Я думаю тонкие трубки для коктейлей диам 2мм получше стержней от шариковых ручек будут, а внутрь тонкий тросик, только желательно не спиральной навивки
Трубки от стержней я использую для петлей элеронов и рулей.
Рассматривал трубки для коктейлей как возможные оболочки для боуденов, но те, которые я видел недостаточно гибкие. Имеют тенденцию к перегибанию и закусыванию сердечника. Термоусадка же очень пластичная. Китайская, черного цвета.
Трубки от стержней я использую для петлей элеронов и рулей.
Рассматривал трубки для коктейлей как возможные оболочки для боуденов, но те, которые я видел недостаточно гибкие. Имеют тенденцию к перегибанию и закусыванию сердечника. Термоусадка же очень пластичная. Китайская, черного цвета.
Ну если необходима большая гибкость я бы посоветовал электротехнические трубки ПВХ под кембрики, их много различного диаметра от 0.7мм и до нескольких сантиметров, есть среди них толстостенные и более жесткие т.е. выбор достаточно богат.
а если и покупные иметь в виду, то вот скопирую старую свою мессагу:
очень симпатичный Sullivan Gold-N-Rod www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXFU90. Вместо тросика трубка из жесткой пластмассы с 8-угольным сечением снаружи, что дает очень низкое трение. Какого либо люфта связанного со сжатием/растяжением тяги я не обнаружил. Вес 13 грамм на метр. При небольших изгибах (как при прокладке в фюзе к рулю) трение нулевое, тяга выпадывает под своим весом. При изгибе метрового на 180 градусов по большому радиусу трение ~10 грамм, на 180 градусов по радиусу 5 см - ~40 грамм. Боуден довольно жесткий, закрепленный с шагом сантиметров 20 сидит уже как влитой, без люфта из-за изгибов, хотя я взял ‘flexible’, наиболее гибкий. Тяга в виде трубки позволяет легко присобачить к ней любую законцовку. От мороза (до 20C по крайней мере) не усаживается ни по длине ни по толщине.