Законцовка крыла.

ЛёньКа

Зачем применяют на моделях такие формы законцовок крыла? Что они дают? Как их подсчитать? Не судите строго.

maksvel

могу предположить что нижняя часть для случайных терок с асфальтом или землей,

а за счет толщины создается равномерное давление на конец крыла при ударах иль чемуто этому подобному…

XASAN
ЛёньКа:

Зачем применяют на моделях такие формы законцовок крыла? Что они дают? Как их подсчитать? Не судите строго.

Вообще законцовки применяются для снижения индуктивного сопротивления крыла или для подвески чегонить, например, ракет, топливных баков или станций РЭБ. Устанавливаются на планерах, аэробусах и пр. В моделизме, как уже выше писалось, используется как буфер для смягчения скольжений или ударов о землю законцовок крыла. Проектируются исходя из аэродинамических расчетов и продувок.
А другие виды есть у этой законцовки? или только вид сверху? она плоская?

Jevgeniy

Если вы о подобном изделии:

Версия от производителя - помогает при полёте на ноже и повышает отзывчивотсть модели на работу руля направления.

На поле приходилось разные версии от моделистов слышать, при чём на любые заявления получал категорическое уверение что они точно знают лучше производителя, ну в таких вариантах спорить бесполезно 😃. И так версии моделистов - повышает эффективность несущей поверхности крыла (связано с боингами, только вот у боинга это со стреловидностью связано); Повышает эффективность элеронов, и.т.д. и.т.п.

На некоторых моделях практически незаметна разница с ними или без них, в роллинг харриере и плоском штопоре иногда даже не много мешает. Hо сильно помогает на самолётах с маленькой боковой поверхностью.

spyder3

Не помню точно, но где то чтитал, что для улучшения динамики крыльев. Что-то с перетеканиев потоков. Для стабильности и улучшения горизонтального полёта. На пилотаже поэтому применение проблематично. Кстати на всех почти аэролайнерах сейчас такие но вверх направлены. При отрезе оных на е-Стартере, пилотажные качества улучьшились, но устойчивость упала. Как тут
dhrc.rchomepage.com/…/EstarterWinglets.JPG

LOGRUS

Мои пять копеек.
Уменьшает скорость срыва потока с крыла.
Модель с таким крылом труднее свалить в штопор, ну или на посадке она не упадет на крыло.

Lazy

Забейте вы…Ничего, кроме украшательства на моделях это не даёт.

Lazy

Сх чего? Законцовка способна уменьшить индуктивное сопротивление. И только. Но польза от этого будет только тогда, когда ЛА летит длительное время в одном режиме. А так как модель болтается в воздухе как цветок в проруби…Толку, поверьте, ноль.
Но никто не мешает вам находиться в приятном заблуждении и строить всяческие красивые законцовки. Однозначно внешний вид от этого только выиграет.

Jevgeniy

Не замечаял Донатаса Паузуолиса при постоянных прямых полётах 😃, глупцом и пустозвоном его тоже не считаю, a он издавно является приверженцем этих штук. Возможно Экстрим флайт блогадоря ему их ввёл.
И почему у народа такое не преодалимое желание провести аналогию с боингами ?

lyoha

Вы говорите про концевые шайбы? Или винглеты?

collapse
Jevgeniy:

Не замечаял Донатаса Паузуолиса при постоянных прямых полётах 😃, г

Евгений, Вы говорите о том, что русскоязычные пилоты называют “шайбами”.

А вопрос был про форму законцовки, эскиз был в начале топика:

Вот такую, например:

Паузуолис тут совсем не причем

Jevgeniy

Извиняюсь если кого зацепил, или заявил что то не соотвествующее теме, просто термины шайбы и.т.п. мне не известны и на ДВСах не доводилось кроме шайб ничего видеть. Но что я видел/не видел ничего не означает.