Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
Вот. Такую не пробовал.
Этот. Сейчас использую подобный на самолете, только вроде от дюбро, так себе, в принципе со временем малость разбалтывается, сложно вставить штуцер, но в общем и целом работает, бензин не проливается.
возможно вариант от MP-Jet будет лучше, у меня по виду один в один только не анодирован, а весь блестящий.
Один отвод в бак, один в карбюратор. От бака две трубки, к этому клапану один, и второй вентиляция.
Один отвод в бак, один в карбюратор
Там внутри трёхходовый клапан ? При заправке давлением топлива открывается канал в бак, при работе соединяется бак с расходной трубкой (карбом), а при сливе остатка всё как при заправке. Я правильно понял ? А как и куда подсоединяется заправочная помпа ? Штуцер как на помпе метанольной ? Сейчас поиском попробую схемку посмотреть
В принципе так, только думаю клапан там простой, т.е. втыкая штуцер сдвигаешь в отверстие для бака, вынимая, открывается канал на двигатель, только и всего. Заправочная помпа штуцером втыкается как раз в гнездо на модели. Все это для бензина вроде как, хотя не факт, смотреть надо, у меня на бензине работает. Штуцер там не как на обычной помпе, он собой нажимает клапан, внутри все обхвачено резинкой для уплотнения, очевидно бензостойкое…
О кстати нашел мой клапан.
Хитрый с виду разъёмчик ! Заправочный наконечник фиксируется при заправке, в смысле держать его не надо ? Достал я своими вопросами. А всё потому, что у нас в Н.Н. бензиныча увидеть редкость, в магазинах выбор скудный, а по картинке трудно сориентироваться…
наконечник фиксируется, но так сказать засаживать его туда надо с усилием, еще и подкручивать приходится, буквально скоро уже и держать наверное придется, вообще непонятно как-то, то вставишь, вытащить потом тяжело, а то сам вываливается. Как то у меня сомнения по поводу стоит ли использовать это… не проще ли как на калилках… Или те которые просто крышечкой и там трубка… Во всем есть свои плюсы и минусы, помоему разболтается он рано или поздно, посмотрим, пока новый вроде нормально, а там видно будет.
Хорошо у вас в НН, бензиныч хоть и редко но можно увидеть, я вот до своего бензиныча ни одного не видел… 😃 На весь район 4 - 5 моделистов. а уж магазинов модельных… какой там выбор, до ближайшего в Москву ехать надо… 😃
Андрей, поздравляю с облетом!
зови на совместные полетушки.
Угу, Василия (Aly) дождёмся и можно отрабатывать групповой пилотаж:).
Завидую Вам, новгородцам! У меня самолет практически доделан, а летать на Санве РРМ не рискую. Жду, когда придет заказанный Graupner с РСМ. Так что пока приходится по выходным на калилках летать, при этом выбирая время на покос травы на полосе - а она сейчас слишком быстро вырастает, только успевай. Кстати и вопрос: 50-ти метров для посадки хватит? Я конечно понимаю, что все зависит от опыта, но косить в одиночку большую площадь тяжеловато, да и времени не хватает. Приходится ли использовать элероны в качестве закрылков при посадке и какая посадочная скорость при отсутствии ветра?
[QUOTE=Сергей К.;1897259 …Кстати и вопрос: 50-ти метров для посадки хватит? Я конечно понимаю, что все зависит от опыта…[/QUOTE]
При правильно выполненной глиссаде, самолёт пешком садится в одну точку.😃
Ну это Саш, уже профессионализм.
Тут у не очень опытного пилота не получится.
Хватит и 25 метров, даже не ассу . Глиссада у этого ЯКа очень “правильная”, сделаете пяток проходов на холостых оборотах, “закрылки” попробуйте, на их опускание реагирует адекватно, скорость они действительно снижают, миксов на РВ не делал, отклонение примерно градусов 30. На выдерживании, на высоте 20-30 см скорость удаётся погасить до пешеходной, раскачки по крену, резкого проседания нет. Пробег по травке 2-3 метра - это не бетон. Тренер, да и только ! Аппаратура Хайтек Оптик-6 с Авроровским модулем 2,4 ГГц и приёмником Оптима-7.
О кстати нашел мой клапан.
Этот клапан под калильное топливо,под бензин делают то-же самое ,но красного цвета,во всяком случае так написанно на упаковке.Себе тоже купил,но пока не ставил.А так свиду вещь приятная.
Странно, у меня ничего ненаписано что он для калилки и лежит он в бензоразделе, хотя нет, посмотрел, в общей куче лежит и не смотря ни на что работает собака…
По мне будь он хоть для лимонада, главное что работает.
Если бы был восприимчив к бензу, давно бы уже все резинки разбухли.
Хотя вполне возможно, что это не именно тот что у меня, но во всяком случае по фото именно оно. просто заказывал его не я, а человек который комплектовал для меня кит своего производства, собственно и приехал он ко мне уже от продавца кита.
Завидую Вам, новгородцам!
Мы не новгородцы! а нижегородцы (при СССР горьковчане были))
Мы не новгородцы! а нижегородцы (при СССР горьковчане были))
Вам виднее! Спорить не буду.
Ярослав! Какой переключатель борта использован, а именно, сколько ампер и какое сечение проводов? В фюзе сделаны пропилы и сверления под стандартные выключатели борта и изменять что-либо не хотелось. Усиленный выключатель такого размера пока не могу найти. Что посоветуете?
Ярослав! Какой переключатель борта
А Вы думаете он смотрит эту тему? Он летает и не заморачивается. А выключатель в любом магазине продаётся, кроме хоббийных.😁
У меня выключатель от “Hitec” c маркировкой “Heavy Duty”, на зажигании обычный той же фирмы. Если нет в магазине таковых, ставьте хороший разъём (Т-образный) от Ли-По аккумулятора и, сняв фонарь, коммутируйте борт. цепь питания.
В московских магазинах ничего подходящего найти не могу, если даже есть на сайте, то в продаже на сегодняшний день отсутствует. Заказывать не хочу - не дождусь! Купив пару стандартных выключателей, после распаковки понял: смерть моему ЯКу обеспечена - фиксация переключателя очень слабая и при повышенной вибрации потеря питания обеспечена. Так-что придется их оставить для калилок. На днях выберусь в радиомагазин и посмотрю что-нибудь подходящее, а провода с увеличенным сечением, которые кстати уже купил, перепаяю на стандартные разъемы. На мой взгляд, потеря питания - самая страшная неисправность, которая может произойти. Совсем недавно по причине отказа бортового кварца, погиб мой зимний самолет. Перед этим было несколько несрабатываний элеронов, дросселя. Грешил на передатчик, на помехи, на силы господние, но только не на кварц. Самое интересное, что на земле и на приличном удалении, все работало четко и при отключении передатчика, рули молчали. При вскрытии черного ящика удалось установить: бортовой кварц не работал в абсолютно целом приемнике, который был упакован в весьма толстый кусок поролона. При тряске в кварце слашался звон разбитого стекла. Когда двигатель не работал - все было нормально, но при вибрации появлялись непредсказуемые отключения управления, которые и повлекли катастрофу. Самолет правда старый, штопанный-перештопанный, но своей гибелью сохранит жизнь своему младшему брату, которому предполагалась перестановка приемника и серв. Так что: что бог не делает, все к лучшему!
Про выключатели… Я на радиорынке как то прикупил выключатели на 20ампер. Хотел поставить их на самолет и на передатчик для переключения с мегагерцов на гигагерцы. В итоге поставил только на самолет, и слава богу отказал он на земле, хотя щелкал нормально но контакт был только при надавливании. Этот узел должен быть надежным, как вприципе и все узлы на самолете. Ну рублей 150-200 выкинуть, зато спокойней будет. Дешевку не брать! Видео полетов Яков в эфир пожалуста!)))))…