Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

DmitryB

В принципе так, только думаю клапан там простой, т.е. втыкая штуцер сдвигаешь в отверстие для бака, вынимая, открывается канал на двигатель, только и всего. Заправочная помпа штуцером втыкается как раз в гнездо на модели. Все это для бензина вроде как, хотя не факт, смотреть надо, у меня на бензине работает. Штуцер там не как на обычной помпе, он собой нажимает клапан, внутри все обхвачено резинкой для уплотнения, очевидно бензостойкое…

AKuzmin

Хитрый с виду разъёмчик ! Заправочный наконечник фиксируется при заправке, в смысле держать его не надо ? Достал я своими вопросами. А всё потому, что у нас в Н.Н. бензиныча увидеть редкость, в магазинах выбор скудный, а по картинке трудно сориентироваться…

DmitryB

наконечник фиксируется, но так сказать засаживать его туда надо с усилием, еще и подкручивать приходится, буквально скоро уже и держать наверное придется, вообще непонятно как-то, то вставишь, вытащить потом тяжело, а то сам вываливается. Как то у меня сомнения по поводу стоит ли использовать это… не проще ли как на калилках… Или те которые просто крышечкой и там трубка… Во всем есть свои плюсы и минусы, помоему разболтается он рано или поздно, посмотрим, пока новый вроде нормально, а там видно будет.
Хорошо у вас в НН, бензиныч хоть и редко но можно увидеть, я вот до своего бензиныча ни одного не видел… 😃 На весь район 4 - 5 моделистов. а уж магазинов модельных… какой там выбор, до ближайшего в Москву ехать надо… 😃

RomanRom2

Андрей, поздравляю с облетом!
зови на совместные полетушки.

AKuzmin

Угу, Василия (Aly) дождёмся и можно отрабатывать групповой пилотаж:).

Сергей-К

Завидую Вам, новгородцам! У меня самолет практически доделан, а летать на Санве РРМ не рискую. Жду, когда придет заказанный Graupner с РСМ. Так что пока приходится по выходным на калилках летать, при этом выбирая время на покос травы на полосе - а она сейчас слишком быстро вырастает, только успевай. Кстати и вопрос: 50-ти метров для посадки хватит? Я конечно понимаю, что все зависит от опыта, но косить в одиночку большую площадь тяжеловато, да и времени не хватает. Приходится ли использовать элероны в качестве закрылков при посадке и какая посадочная скорость при отсутствии ветра?

san_AA

[QUOTE=Сергей К.;1897259 …Кстати и вопрос: 50-ти метров для посадки хватит? Я конечно понимаю, что все зависит от опыта…[/QUOTE]

При правильно выполненной глиссаде, самолёт пешком садится в одну точку.😃

DmitryB

Ну это Саш, уже профессионализм.
Тут у не очень опытного пилота не получится.

AKuzmin

Хватит и 25 метров, даже не ассу . Глиссада у этого ЯКа очень “правильная”, сделаете пяток проходов на холостых оборотах, “закрылки” попробуйте, на их опускание реагирует адекватно, скорость они действительно снижают, миксов на РВ не делал, отклонение примерно градусов 30. На выдерживании, на высоте 20-30 см скорость удаётся погасить до пешеходной, раскачки по крену, резкого проседания нет. Пробег по травке 2-3 метра - это не бетон. Тренер, да и только ! Аппаратура Хайтек Оптик-6 с Авроровским модулем 2,4 ГГц и приёмником Оптима-7.

kuza
DmitryB:

О кстати нашел мой клапан.

Этот клапан под калильное топливо,под бензин делают то-же самое ,но красного цвета,во всяком случае так написанно на упаковке.Себе тоже купил,но пока не ставил.А так свиду вещь приятная.

DmitryB

Странно, у меня ничего ненаписано что он для калилки и лежит он в бензоразделе, хотя нет, посмотрел, в общей куче лежит и не смотря ни на что работает собака…
По мне будь он хоть для лимонада, главное что работает.
Если бы был восприимчив к бензу, давно бы уже все резинки разбухли.
Хотя вполне возможно, что это не именно тот что у меня, но во всяком случае по фото именно оно. просто заказывал его не я, а человек который комплектовал для меня кит своего производства, собственно и приехал он ко мне уже от продавца кита.

Aly
Сергей-К:

Завидую Вам, новгородцам!

Мы не новгородцы! а нижегородцы (при СССР горьковчане были))

Сергей-К
Aly:

Мы не новгородцы! а нижегородцы (при СССР горьковчане были))

Вам виднее! Спорить не буду.

Сергей-К

Ярослав! Какой переключатель борта использован, а именно, сколько ампер и какое сечение проводов? В фюзе сделаны пропилы и сверления под стандартные выключатели борта и изменять что-либо не хотелось. Усиленный выключатель такого размера пока не могу найти. Что посоветуете?

san_AA
Сергей-К:

Ярослав! Какой переключатель борта

А Вы думаете он смотрит эту тему? Он летает и не заморачивается. А выключатель в любом магазине продаётся, кроме хоббийных.😁

AKuzmin

У меня выключатель от “Hitec” c маркировкой “Heavy Duty”, на зажигании обычный той же фирмы. Если нет в магазине таковых, ставьте хороший разъём (Т-образный) от Ли-По аккумулятора и, сняв фонарь, коммутируйте борт. цепь питания.

Сергей-К

В московских магазинах ничего подходящего найти не могу, если даже есть на сайте, то в продаже на сегодняшний день отсутствует. Заказывать не хочу - не дождусь! Купив пару стандартных выключателей, после распаковки понял: смерть моему ЯКу обеспечена - фиксация переключателя очень слабая и при повышенной вибрации потеря питания обеспечена. Так-что придется их оставить для калилок. На днях выберусь в радиомагазин и посмотрю что-нибудь подходящее, а провода с увеличенным сечением, которые кстати уже купил, перепаяю на стандартные разъемы. На мой взгляд, потеря питания - самая страшная неисправность, которая может произойти. Совсем недавно по причине отказа бортового кварца, погиб мой зимний самолет. Перед этим было несколько несрабатываний элеронов, дросселя. Грешил на передатчик, на помехи, на силы господние, но только не на кварц. Самое интересное, что на земле и на приличном удалении, все работало четко и при отключении передатчика, рули молчали. При вскрытии черного ящика удалось установить: бортовой кварц не работал в абсолютно целом приемнике, который был упакован в весьма толстый кусок поролона. При тряске в кварце слашался звон разбитого стекла. Когда двигатель не работал - все было нормально, но при вибрации появлялись непредсказуемые отключения управления, которые и повлекли катастрофу. Самолет правда старый, штопанный-перештопанный, но своей гибелью сохранит жизнь своему младшему брату, которому предполагалась перестановка приемника и серв. Так что: что бог не делает, все к лучшему!

Aly

Про выключатели… Я на радиорынке как то прикупил выключатели на 20ампер. Хотел поставить их на самолет и на передатчик для переключения с мегагерцов на гигагерцы. В итоге поставил только на самолет, и слава богу отказал он на земле, хотя щелкал нормально но контакт был только при надавливании. Этот узел должен быть надежным, как вприципе и все узлы на самолете. Ну рублей 150-200 выкинуть, зато спокойней будет. Дешевку не брать! Видео полетов Яков в эфир пожалуста!)))))…

AKuzmin

Мой долетался. Сейчас ремонт заканчиваю и модернизацию заодно. Дело не в выключателях на сей раз. Заглох ДЛЕ-30 резко так, внезапно. Это я его забеднил иглой “Н” для подъёма макс. оборотов. Регулировал очень тщательно , по 1/8 оборота иглу прикрывал, иглу малого газа тоже корректировал. Добился офигенно правильной работы мотора на земле (без капота). Держал все режимы, прогазовки, плавные и резкие, прям как электромотор. Напялил капот, прогазовал, на максимале поработал - всё в норме, взлёт, набор высоты и… на вираже крен около 90 град. - как выключили мотор ! В тот день ветер сильный был и я, побоявшись сажать по ветру с большой скоростью, решил развернуть против. А зря, на развороте скорость упала почти в ноль, а высоты уже не оставалось. В итоге - минус винт (дорогой, зараза), площадка шасси и две стенки мотокороба. Видимо придётся выводить “дудку” от карба из под капота и атмосферное отверстие в крышке диафрагмы соединять трубкой с каким то минирессивером для стабилизации давления. Иначе на земле регулировки не будут соответствовать полётным. Может неправ я, научите, как заставить движок не глохнуть. Электрички не предлагать !

Сергей-К

Андрей, я в шоке! Как же так? Очень обидно. Сочувствую. Получается, что в статике давление под капотом повысилось и нарушило оптимальные настройки карбюратора, но резко заглохнуть от этого мотор не должен, тем более DLE-30. Может причина не в этом?Ведь сколько моторов с внутренним забором воздуха работает нормально. Насчет выключателя: сегодня купил силовой 5 амперный, но зачем ему трехжильный кабель? Красный - плюс, черный минус, а белый куда?