Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
После обрезания моторамы и капота самик похудел на 250 грамм.
А фанерку какую использовали для мотокороба ? Где поставите бензобак ?
Фанеру для мотокороба использовал берёзовую 3 мм. Бак поставил вплотную к трубе. Сегодня его облетал, ветер был боковой 6-8 метров в секунду, а ему хоть бы что (так на высоте немного подбалтывало), Скорость полёта не большая, срывов не наблюдалось, по элеронам очень вёрткий, на посадку заходил с высоты и на большой скорости, но как только выравнял с глиссады скорость погасилось быстро до состояния пешком и всё равно управлялся. Одним словом самик мне понравился.
Уфф, спасибо, успокоили ! А то я как услышал про “буратино” и пр. теоретические отзывы, слегка расстроился. Не питаю иллюзий, что получится модель для участия в чемпионате, но надеюсь что первая бензиновая пилотажка состоится. Закончу сборку, когда дождусь мотор и отпишусь.
Теоретические это у Вас! У нас практические отзывы. Не забудьте у “Буратино” нос укоротить, как это сделал Роман.
Ну ладно обижаться то. 😉 Я имел ввиду то, что Роман купил такую же модель, переделал, прислал фото и ОБЛЕТАЛ. Спасибо за совет насчет носа, конечно учту. Кстати так и не нашел по разным ключевым словам (включая “буратино”) где уже обсуждали данного “уродца”. Плохо искал, наверное. Очень интересует практический опыт.
При укорачивание мотокороба учтите то, что у меня мотор тяжёлый 1750 вместе с зажигалкой. У вас же будет как минимум на 500 легче.
Полётный вес вместе с 500 мл. бензина 6100, центр тяжести 14 см по корневой нервюре (с капотом), вчера летал без капота с центровкой 15 см. При центровке 14 см. на посадке приятней.
Да и ещё не забудте все наклейки содрать (без них он смотрится лучше)😆
у меня мотор тяжёлый 1750 вместе с зажигалкой.
Я уж посмотрел на сайте “РОТО” - тяжелый моторчик. Да и заправку можно урезать в моем случае до 300 - 350 мл. Как ведет себя этот ЯК на фигурах ? Расходы рулей какие требуются для классического пилотажа ? В инструкции наверняка 3-Дэшные указаны.
Кстати так и не нашел по разным ключевым словам (включая “буратино”) где уже обсуждали данного “уродца”
Сам искал и не нашёл, хотел скинуть ссылку. Видимо с обновлением сайта, тема улетела…
Ну и ладно. Теперь и так все ясно. Главное - летает и не как истребитель на посадке. А мотокороб с капотом подрезать не так уж трудно, а учитывая цену модели и не обидно.
Как ведет себя этот ЯК на фигурах ? Расходы рулей какие требуются для классического пилотажа ? В инструкции наверняка 3-Дэшные указаны.
Фигуры делает как и все самики из поднебесной, правая бочка ровная, левая размазанная, петли ровные (не уводит), обратный плоский штопор тоже не плохой, разворот на горке ток с разгона и с большим расходом руля направления. Пока больше ни чего не делал (сильно не нагружал). Двойные расходы сделал как в мануале с экспонентой 50-60 (как вертолёт), одинарные примерно в половину рекомендуемых с экспонентой 25-45.
неправда ваша…
Даже если батарею выкинуть 400 грамм с него не спилишь… 😃
970, а если быть точным 990 - это вес пустого без зажигалки и глушителя, зачем дезинформировать?
Так чтобы ужь быть точным вес 37 Минтора с зажигалкой, свечой и глушителем - 1184 г. 😃, до того как у меня один оказался, ихней масссой не очень задавался.
Телефонoм фоткнул, качество не очень 😦, но вес видно.
Знакомый их представитель в балтии. Если кому нужно у него 37 и 55 в наличиии имеются.
Хорошие наверное моторы, да только дорогие дюже… 55й дороже ДАшки вроде выходит?
На скорую руку был смонтирован небольшой видео клип. За качество не пинайте.
video.mail.ru/mail/rom-ka/24/25.html
Аккумуляторы и прочий “груз” пришлось таки в хвост двигать ? Значит капот и мотокороб можно было еще на пару сантиметров подрезать ? На опускание закрылков/флаперонов не пробовали реакцию ? Мне пришел моторчик ДЛЕ-30. Дострою “Пайпер” и займусь “ЯКом”.
Компоновка электроники рассчитана на максимально заднюю центровку. Хвостовое колесо перед полётом заменил на более тяжёлое (на 30 грамм тяжелее), на видео можно увидеть как самик на посадке неохотно идёт на снижение (приходилось поддерживать ручку от себя), а с родным колесом было всё нормально. Мотокороб и капот больше резать нельзя, так как дальше начинаются жалюзи на капоте. Закрылками пока не пользовался.
Что то тема завяла… Тоже приобрел этот Як. Надеюсь месяца через два полетит(кроме планера ничего нет пока) Немного тяжеленький, но для пилотажа пойдет. Все взвесил, выкладываю развесовку: фюзеляж-974гр; крылья- 402+394=796гр; оперенье- 296гр; фонарь(не вырезанный)-121гр; труба1- 207гр; труба2-23гр; шасси- 298гр; бак-86гр; обтекатели-91гр; капот-277гр; тяги-78гр; металлическая моторама(навернно для калилки)- 113гр; кок винта-78гр; фурнитура(элементы крепежа) 125гр. колеса не взвешивал, на ощюпь грамм 50-60 гдето. Думаю из всего этого комплекта грамм 400 можно легко выкинуть путем замены шасси как это уже было сделано выше, заменой трубы на карбон, подрезкой капота, и т.д и тп. Хотелось бы еще видео с ним посмотреть и фоток. По началу планировал на него ставить ДЛЕ30 но подумав хорошенько буду под него ДЛЕ55 покупать. У этих двигов разница в весе прибл 300гр а по мощи почти в два раза отличаются. Хотел бы услышать Ваше мнение по этому поводу?
Типа дури много не бывает? Вы с ума сошли? Какой 55й? Он его разорвет как Тузик тряпку.
Будет очередной летающий кирпич. Ну это мое ИМХО…
Хотя если удастся… вывести его эдак в вертикаль… и на холостом свечой вверх… Красота… 😃)) Шучу, шучу. Ну правда, чтобу туда 55й воткнуть морду придется по самые крылья обрезать.
- Давайте отрубим крокодилу голову!
- Нет, зачем голову, лучше хвост!
- Правильно, хвост! По самую голову!
просто смысла не вижу от 55го на этом самолете… 30ка его будет тягать без проблем ИМХО.
Василий ! Под 55 - й нужен размах 2м или чуть больше. Ролик с ЯКом под ДЛЕ - 30 есть на этом форуме в “бензиновых двигателях” (про ДЛЕ - 30 полистай). Нехватки тяги вроде не наблюдается там.
Ну почему же кирпич. На видео которое roman.k выложил вполне прилично летит. И посадочная скорость нормальная, а на хариере так вообще наверно пещком пойдет. С ДЛЕ55 расчетный полетный вес как и у Романа в районе 6-и килограмм. Запас по тяге как у 3Дшных самолетов 2/1(чуть больше). Если например выбрать самый маленький винтик эдак 20х10 (у ДЛЕ30 макс 20х8 вроде). При желании можно ограничить кривую газа на передатчике. Вообще чесно говоря движек покупается с перспективой установки его на более крупную модель(надеюсь до этого дойдет) А тратиться на двиглы разных калибров, темболее что у них разница в весе всего 350 грамм, жаба душит. Конечно 30-ки ему бы хватило не спорю. Сам новичек, поэтому и прошу чтоб наставили на путь истиный.
Ну вот люди вас и наставляют…
Потеря по деньгам неизбежна конечно, ну продадите потом 30ку, ну потеряете сколько то, но не много…
но не надо этому самолету 55й, никак не надо. Люди бывалые тут за каждый грамм борятся, а для вас 350 грамм не проблема…
В больших моделях, человек писал недавно, летал на тяжелом самолете, все устраивало и пришлось после каких то мероприятий скинуть 500 грамм, полет разительно изменился в лушую сторону. По моему других рекомендаций не надо. Летать можно, но вот как, это вопрос.
Ну нет господа! Вы не правы! Как говорится: запас оппу не ипёт! Aly ставь 55 и не заморачивайся. Потом легче будет найти другую модель под 55 чем под 30 кубов. Вес DLE-55 такой же как у моего ROTO-35. Нагрузка около 95 (я считаю это нормально). Мой самик летает на винте 20/8, макс. обороты 6800 на земле в воздухе ка минимум на 500 ещё раскручивается, но полный газ ещё не давал, статическая тяга двигателя 9 кг, коэффициент 1.5.
Морозы спадут сниму видео полёта на срывных скоростях и с элементами 3D, вот тогда и будем делать выводы кирпич он или нет.