Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

Jevgeniy
Aly:

темболее что у них разница в весе всего 350 грамм, жаба душит. Конечно 30-ки ему бы хватило не спорю. Сам новичек, поэтому и прошу чтоб наставили на путь истиный.

Разница между ДЛЕ-55 и ДЛЕ-30 будет поболее,
DLE 30 Engine - 910g Exhaust pipe - 60g Ignition - 120g (1090g)
DLE 55 Engine - 1350g Exhaust pipe - 100g Ignition - 120g (1570g)

Я не поддерживаю людей экономящих по 10-20 грам на двух метровых моделях отказываясь от чего либо и доказывающих что все так обязаны делать. Но поверьте, на 50 кубовой модели при замене алюминиевого шасси на карбоновое, убранных 300 грам чуствуется капитально (Лэмбэк Экстра). А тут получается разница пол кило и 1,8м 😃 . Хозяин барин конечно.

Aly

Не некоторых сайтах вес по разному указывают. В руках двиг не держал, руководствовался данными сайта.
Спасибо за советы! Всетаки выбор пал на 55-й. Постараюсь как нить компенсировать разницу в весе заменой чегонибудь из фурнитуры, шасси, да и капот можно из бутыли сделать(легче будет).
Ждем видео с нетерпением! Синоптики вроде обещают…

AKuzmin
Aly:

капот можно из бутыли сделать(легче будет).

По моему лучше без капота, чем из бутыли. Это ведь не “пенолет”, зачем уродовать ? А вообще маловата эта птичка под 55 см3. И если идти “бутылочным” путем, тогда уж и площадь крыла можно нарастить (засчет элеронов, например). Этакий ФАНФЛАЙ из ЯКа сделать:).

Aly
AKuzmin:

И если идти “бутылочным” путем, тогда уж и площадь крыла можно нарастить (засчет элеронов, например). Этакий ФАНФЛАЙ из ЯКа сделать:).

Я уже над этим думал) Главное чтоб летал хорошо.

18 days later
yaric

всем добрый день!
Собрал сей аппарат!!
Мотор -40 см куб - набор -кит ,вес получился около 6 кг

san_AA

Ярый! Даш подлетнуть на “Буратино”😁 Только, ты ему нос отрезал.😂 И не забудь элерон примастырить, тот который у стенки стоит, а то с одним как-то стрёмно будет летать.😁

skyvlad

Сильно нос подрезать пришлось ? Винт 20" ?

yaric
skyvlad:

Сильно нос подрезать пришлось ? Винт 20" ?

Подрезал милиметров 40 -50 , методом “научного тыка” смотрел по Ц Т

Винт 20 или 21 ,шаг 10

san_AA:

Ярый! Даш подлетнуть на “Буратино”😁 Только, ты ему нос отрезал.😂 И не забудь элерон примастырить, тот который у стенки стоит, а то с одним как-то стрёмно будет летать.😁

Во во ! Буратино Буратино,а как подлетнуть так первый!!😅

san_AA
yaric:

Во во ! Буратино Буратино,а как подлетнуть так первый!!😅

Не, я сильно не настаиваю. Могу и вторым.😁

AKuzmin
Aly:

Главное чтоб летал хорошо.

Ну что, Василий ? Скоро полетит ? Обгонят нас с такими темпами ! Пиши отчет.

Aly
AKuzmin:

Ну что, Василий ? Скоро полетит ? Обгонят нас с такими темпами ! Пиши отчет.

А я еще движек не заказал) Сегодня если в банк успею буду заказ формировать.

11 days later
enn

такой вопрос - а если его на электричестве поднять, скажем движок воткнуть этот www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr… + 6 банок Li-Po, никто не пробовал? интересно узнать мнение, и по цене дешевле бензина получиться, да и надежнее, опять же.

aladdin

дешевле? у меня что-то эта матеметика не получается. я прикидывал сколько батареек надо чтобы полетать 6 раз по 10-12мин в течении 3-4 часов(это мой стандартный полётный денёк). даже если набрать недорогих китайских лип, всё равно дороже бензинки. а сколько циклов они живут? 50-70? это если всё хорошо, но они же китайцы, могут и раньше сдохнуть или вообще не отдавать заявленных параметров. в лучшем случае через пол-года придётся снова покупать батареи.
и это не поломки, это просто выработка ресурса.

не хочу никого убеждать, эта тема и так постоянно тёпленькая. просто моя математика такова.

AKuzmin
enn:

интересно узнать мнение

Жень, а не страшно ? Я лично боюсь электричек, комплекс у меня, наверное. Всегда какжется 😃, что мотор почему-нибудь кааак включится, да сразу на полный газ ! Да еще шесть банок ! А бензин - пока заведешь, пока сверлом и надфилем детали доработаешь, пока иголки накрутишь…😛 Спокойствие , вобщем.

Сергей-К

Вот сижу - рассматриваю, с чего начинать. Ну естественно с проклейки. А вот площадку стойки шасси не стоит ли усилить? Сами стойки то просто жуть какие тяжелые и бестолковые. Карбон надо ставить. Вопрос Роману - наклейки хорошо сдираются? Они мне тоже не очень нравятся.

AKuzmin
Сергей-К:

А вот площадку стойки шасси не стоит ли усилить? Сами стойки то просто жуть какие тяжелые и бестолковые. Карбон надо ставить. Вопрос Роману - наклейки хорошо сдираются? Они мне тоже не очень нравятся.

На всех АРФ - моделях, как правило необходимо усиливать фюзеляж в районе крепления стойки. Этот Як не исключение. Буду усиливать фанеркой на эпоксидке, распределяя нагрузку. Стойку планирую изготовить из более легкого сплава, неразъемную. Карбон для грунтовки будет одноразовым скорее всего, да и дороговато стоит. Наклейки сдираются нормально, можно слегка феном подогреть сначала.

roman_k
AKuzmin:

Наклейки сдираются нормально, можно слегка феном подогреть сначала.

Только клей остаётся, его нужно растворителем смывать.

Dimson_T

Есть такой же “Буратино”, хочу поставить на него YS-110, но вес мотора с глушителем 780гр против 1100 бензина,как говорилось выше. И интересно ваше мнение.Спасибо!

san_AA

Будет таскать, но без фанатизма. 110 Ямада выдаёт на гора 7-7,4кг тяги. Вот отсюда и пляшите.

Dimson_T
san_AA:

Будет таскать, но без фанатизма. 110 Ямада выдаёт на гора 7-7,4кг тяги. Вот отсюда и пляшите.

Спасибо!!! Всё же попробую т.к мотор новый сравнивать не с чем, вес самолёта получился 5,2гк.

san_AA

Ну если взлётный вес (с топливом)= 5,2 кг, то тогда фанатизм прорисовывается хорошо. 😁
7кг/5,2кг=1,34 или 7,4кг/5,2кг=1,42!!!

DmitryB

Ну это разве фанатизм…
Это так сказать летать будет как раз, но без фанатизма ИМХО.
Кстати интересно… 110 ямада действительно столько тяги дает? круто, что и говорить, интересно сколько дает скажем 120 саита. Так хочется большой 4т… как говорится дайте попить, а то так кушать хочется, что даже перночевать негде…

AKuzmin
Dimson_T:

Есть такой же “Буратино”, хочу поставить на него YS-110, но вес мотора с глушителем 780гр против 1100 бензина,как говорилось выше. И интересно ваше мнение.Спасибо

Сегодня выкроил время на продолжение сборки данного самолета. К самому ответственному и неприятному этапу подошел - резать и переклеивать мотокороб и укорачивать соответственно капот. Закрепил на подсобранном (нет приемника и бортового акка) самолете мотор ДЛЕ-30 с зажиганием, батарейкой, выхлопным патрубком и винтом. Поставил стойки родные, правда без колес и “тапок”. Напялил капот нерезаный и удивился, проверив центровку ! Вышло 130 мм от передней кромки крыла у корневой. Даже не 125, как в инструкции. Конечно мотокороб чуть потяжелеет после усиления, которое необходимо, но не на столько,чтоб пришлось резать ему “нос”. А я уж пилить приготовился и думал как степлопластик аккуратнее резать. Видать ЯК этот так и останется “буратино”, т.е. отменяется резьба по дереву. Машинки половинок РВ - в хвосте, машинка РН в штатной площадке. Видимо длинный и тяжелый хвост с тяжелой бобышкой из твердой дальзы в районе киля делает свое дело.

DmitryB:

интересно сколько дает скажем 120 саита. Так хочется большой 4т…

Ну а сколько он “жрет”, думаю знаете. Был впечатлен аппетитом “сотки” и ценником на топливо 20%…

DmitryB

Андрей, это смотря сколько летать… Сейчас летаю на ОS 120 AX. Ну аппетит неплохой, не спорю… Но как я летаю, в принципе для такого мотора нормально, зато это Двигатель… А полетать по выходным… Нормально.
А 4т вроде и меньше кушает чем 2т… Правда сильнее любит нитру… 😃
Хотя конечно придет весна, и буду летать чаще… Это я так на будущее подумываю… Посмотрю как будет получаться в сезон, вот и видно будет, кроме того весной бензин буду облетывать, глядишь полностью перейду…