Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
интересно узнать мнение
Жень, а не страшно ? Я лично боюсь электричек, комплекс у меня, наверное. Всегда какжется 😃, что мотор почему-нибудь кааак включится, да сразу на полный газ ! Да еще шесть банок ! А бензин - пока заведешь, пока сверлом и надфилем детали доработаешь, пока иголки накрутишь…😛 Спокойствие , вобщем.
Вот сижу - рассматриваю, с чего начинать. Ну естественно с проклейки. А вот площадку стойки шасси не стоит ли усилить? Сами стойки то просто жуть какие тяжелые и бестолковые. Карбон надо ставить. Вопрос Роману - наклейки хорошо сдираются? Они мне тоже не очень нравятся.
А вот площадку стойки шасси не стоит ли усилить? Сами стойки то просто жуть какие тяжелые и бестолковые. Карбон надо ставить. Вопрос Роману - наклейки хорошо сдираются? Они мне тоже не очень нравятся.
На всех АРФ - моделях, как правило необходимо усиливать фюзеляж в районе крепления стойки. Этот Як не исключение. Буду усиливать фанеркой на эпоксидке, распределяя нагрузку. Стойку планирую изготовить из более легкого сплава, неразъемную. Карбон для грунтовки будет одноразовым скорее всего, да и дороговато стоит. Наклейки сдираются нормально, можно слегка феном подогреть сначала.
Наклейки сдираются нормально, можно слегка феном подогреть сначала.
Только клей остаётся, его нужно растворителем смывать.
Есть такой же “Буратино”, хочу поставить на него YS-110, но вес мотора с глушителем 780гр против 1100 бензина,как говорилось выше. И интересно ваше мнение.Спасибо!
Будет таскать, но без фанатизма. 110 Ямада выдаёт на гора 7-7,4кг тяги. Вот отсюда и пляшите.
Будет таскать, но без фанатизма. 110 Ямада выдаёт на гора 7-7,4кг тяги. Вот отсюда и пляшите.
Спасибо!!! Всё же попробую т.к мотор новый сравнивать не с чем, вес самолёта получился 5,2гк.
Ну если взлётный вес (с топливом)= 5,2 кг, то тогда фанатизм прорисовывается хорошо. 😁
7кг/5,2кг=1,34 или 7,4кг/5,2кг=1,42!!!
Ну это разве фанатизм…
Это так сказать летать будет как раз, но без фанатизма ИМХО.
Кстати интересно… 110 ямада действительно столько тяги дает? круто, что и говорить, интересно сколько дает скажем 120 саита. Так хочется большой 4т… как говорится дайте попить, а то так кушать хочется, что даже перночевать негде…
Есть такой же “Буратино”, хочу поставить на него YS-110, но вес мотора с глушителем 780гр против 1100 бензина,как говорилось выше. И интересно ваше мнение.Спасибо
Сегодня выкроил время на продолжение сборки данного самолета. К самому ответственному и неприятному этапу подошел - резать и переклеивать мотокороб и укорачивать соответственно капот. Закрепил на подсобранном (нет приемника и бортового акка) самолете мотор ДЛЕ-30 с зажиганием, батарейкой, выхлопным патрубком и винтом. Поставил стойки родные, правда без колес и “тапок”. Напялил капот нерезаный и удивился, проверив центровку ! Вышло 130 мм от передней кромки крыла у корневой. Даже не 125, как в инструкции. Конечно мотокороб чуть потяжелеет после усиления, которое необходимо, но не на столько,чтоб пришлось резать ему “нос”. А я уж пилить приготовился и думал как степлопластик аккуратнее резать. Видать ЯК этот так и останется “буратино”, т.е. отменяется резьба по дереву. Машинки половинок РВ - в хвосте, машинка РН в штатной площадке. Видимо длинный и тяжелый хвост с тяжелой бобышкой из твердой дальзы в районе киля делает свое дело.
интересно сколько дает скажем 120 саита. Так хочется большой 4т…
Ну а сколько он “жрет”, думаю знаете. Был впечатлен аппетитом “сотки” и ценником на топливо 20%…
Андрей, это смотря сколько летать… Сейчас летаю на ОS 120 AX. Ну аппетит неплохой, не спорю… Но как я летаю, в принципе для такого мотора нормально, зато это Двигатель… А полетать по выходным… Нормально.
А 4т вроде и меньше кушает чем 2т… Правда сильнее любит нитру… 😃
Хотя конечно придет весна, и буду летать чаще… Это я так на будущее подумываю… Посмотрю как будет получаться в сезон, вот и видно будет, кроме того весной бензин буду облетывать, глядишь полностью перейду…
Кстати интересно… 110 ямада действительно столько тяги дает? круто, что и говорить, интересно сколько дает скажем 120 саита.
Дмитрий, у меня 110 ямада с винтом АРС 16х6 и 30% Куловским топливом, выдаёт в пике тягу 7,4 кг. А вот сколько Сайка-125 выдаёт не знаю, нет такой у меня😁
А вот сколько Сайка-125 выдаёт не знаю, нет такой у меня😁
Гораздо меньше. После Ямады ни ОС, ни Саита не доставят такого удовольствия от полёта.
Дмитрий, у меня 110 ямада с винтом АРС 16х6 и 30% Куловским топливом, выдаёт в пике тягу 7,4 кг. А вот сколько Сайка-125 выдаёт не знаю, нет такой у меня😁
А какое топливо посоветуйте для ямады ? Просто он у меня первый, до этого летал на O.S и на SAITO заливал Bairon 20% нитры 20% синт, слышал что моторы ЯМАДА капризные и бояться перегрева.
У Байрона есть специальное топливо для Ямад или вертолётное нитры 20-30%, масло 20-24%.
маловат.
возможно, я не вижу смысла дискутировать что лучше бензин или электро, поэтому вопрос по существу - сколько весит голый планер, может кто вешал, без бензинового движка и его проблуды - бака, борта и пр. и какой макс. диаметр винта можно поставить на стандартном шасси?
сколько весит голый планер, может кто вешал,
Василий “Aly” вешал. См. предыдущую страницу. У меня вышло 3400 с машинками, фурнитурой, удлинителями и т.д., но без колес и батареи с приемником.
Андрей, это смотря сколько летать… Сейчас летаю на ОS 120 AX. Ну аппетит неплохой, не спорю… Но как я летаю, в принципе для такого мотора нормально, зато это Двигатель… А полетать по выходным… Нормально
Безусловно, Саито и Ямада отличные моторы, да еще и 4Т ! Как они за ручкой газа ходят, звук какой! Но галлон 20% - 25% топлива у нас в Н.Н. стоит 1500 -1600 руб. Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.
Ну Ямаду я как-то пока и не хочу, говорят геморна в настройке, а Саита может и не такую дорогую гарь кушать ей вроде и 10% вполне достаточно нитры.
А по ценам, по ценам так и есть.
А по расходу… кто его знает, вот у меня почему то меньше 300мл на 10 минут выходит полета, если 4т того же объема будет кушать хотя бы столько же, то уже неплохо… Летаю F3A комплекс B-10 который, т.е. как бы все там есть и вертикали и все на свете, не сказать что блинчиком весь полет…
А какое топливо посоветуйте для ямады ? Просто он у меня первый, до этого летал на O.S и на SAITO заливал Bairon 20% нитры 20% синт, слышал что моторы ЯМАДА капризные и бояться перегрева.
Раньше предпочитал 30% "Кул Поуэр, хотя он лопает всё и Байрон 20%. Ho свой характер бойца, показывает именно на 30% нитры.😉 Сейчас перешёл на самомес 30% на синтетике, гораздо дешевле обходится карману его аппетит.😁
Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.
Бачка такой кубатуры Андрей, как Вы указали для этого мотора маловато будет, поэтому ставим поболее. А насчёт дороговато, так надо искать альтернативные пути, магазинному топливу.😛
Бачка такой кубатуры Андрей, как Вы указали для этого мотора маловато будет, поэтому ставим поболее.
Да, у меня коллега поставил Саито-100 на Груви - 50, укомплектованный штатным АРФным баком. Теперь ставит поболее…
Безусловно, Саито и Ямада отличные моторы, да еще и 4Т ! Как они за ручкой газа ходят, звук какой! Но галлон 20% - 25% топлива у нас в Н.Н. стоит 1500 -1600 руб. Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.[/QUOTE]
Есть вариант Колмато-40 + ТТ46 время в полете 19 мин-бак 240мл:) Я думаю всё что летает и всё что ездит (по дорогам) Все жрёт, и жрёт хорошо:)
На одном большом джипе на улице видел надпись - Fuck Fuel Economy!!! И так же думаю на сей счёт!😃
Зато сколько удовольствие!! А за него надо платить!!😮😁