Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

aladdin

дешевле? у меня что-то эта матеметика не получается. я прикидывал сколько батареек надо чтобы полетать 6 раз по 10-12мин в течении 3-4 часов(это мой стандартный полётный денёк). даже если набрать недорогих китайских лип, всё равно дороже бензинки. а сколько циклов они живут? 50-70? это если всё хорошо, но они же китайцы, могут и раньше сдохнуть или вообще не отдавать заявленных параметров. в лучшем случае через пол-года придётся снова покупать батареи.
и это не поломки, это просто выработка ресурса.

не хочу никого убеждать, эта тема и так постоянно тёпленькая. просто моя математика такова.

AKuzmin
enn:

интересно узнать мнение

Жень, а не страшно ? Я лично боюсь электричек, комплекс у меня, наверное. Всегда какжется 😃, что мотор почему-нибудь кааак включится, да сразу на полный газ ! Да еще шесть банок ! А бензин - пока заведешь, пока сверлом и надфилем детали доработаешь, пока иголки накрутишь…😛 Спокойствие , вобщем.

Сергей-К

Вот сижу - рассматриваю, с чего начинать. Ну естественно с проклейки. А вот площадку стойки шасси не стоит ли усилить? Сами стойки то просто жуть какие тяжелые и бестолковые. Карбон надо ставить. Вопрос Роману - наклейки хорошо сдираются? Они мне тоже не очень нравятся.

AKuzmin
Сергей-К:

А вот площадку стойки шасси не стоит ли усилить? Сами стойки то просто жуть какие тяжелые и бестолковые. Карбон надо ставить. Вопрос Роману - наклейки хорошо сдираются? Они мне тоже не очень нравятся.

На всех АРФ - моделях, как правило необходимо усиливать фюзеляж в районе крепления стойки. Этот Як не исключение. Буду усиливать фанеркой на эпоксидке, распределяя нагрузку. Стойку планирую изготовить из более легкого сплава, неразъемную. Карбон для грунтовки будет одноразовым скорее всего, да и дороговато стоит. Наклейки сдираются нормально, можно слегка феном подогреть сначала.

roman_k
AKuzmin:

Наклейки сдираются нормально, можно слегка феном подогреть сначала.

Только клей остаётся, его нужно растворителем смывать.

Dimson_T

Есть такой же “Буратино”, хочу поставить на него YS-110, но вес мотора с глушителем 780гр против 1100 бензина,как говорилось выше. И интересно ваше мнение.Спасибо!

san_AA

Будет таскать, но без фанатизма. 110 Ямада выдаёт на гора 7-7,4кг тяги. Вот отсюда и пляшите.

Dimson_T
san_AA:

Будет таскать, но без фанатизма. 110 Ямада выдаёт на гора 7-7,4кг тяги. Вот отсюда и пляшите.

Спасибо!!! Всё же попробую т.к мотор новый сравнивать не с чем, вес самолёта получился 5,2гк.

san_AA

Ну если взлётный вес (с топливом)= 5,2 кг, то тогда фанатизм прорисовывается хорошо. 😁
7кг/5,2кг=1,34 или 7,4кг/5,2кг=1,42!!!

DmitryB

Ну это разве фанатизм…
Это так сказать летать будет как раз, но без фанатизма ИМХО.
Кстати интересно… 110 ямада действительно столько тяги дает? круто, что и говорить, интересно сколько дает скажем 120 саита. Так хочется большой 4т… как говорится дайте попить, а то так кушать хочется, что даже перночевать негде…

AKuzmin
Dimson_T:

Есть такой же “Буратино”, хочу поставить на него YS-110, но вес мотора с глушителем 780гр против 1100 бензина,как говорилось выше. И интересно ваше мнение.Спасибо

Сегодня выкроил время на продолжение сборки данного самолета. К самому ответственному и неприятному этапу подошел - резать и переклеивать мотокороб и укорачивать соответственно капот. Закрепил на подсобранном (нет приемника и бортового акка) самолете мотор ДЛЕ-30 с зажиганием, батарейкой, выхлопным патрубком и винтом. Поставил стойки родные, правда без колес и “тапок”. Напялил капот нерезаный и удивился, проверив центровку ! Вышло 130 мм от передней кромки крыла у корневой. Даже не 125, как в инструкции. Конечно мотокороб чуть потяжелеет после усиления, которое необходимо, но не на столько,чтоб пришлось резать ему “нос”. А я уж пилить приготовился и думал как степлопластик аккуратнее резать. Видать ЯК этот так и останется “буратино”, т.е. отменяется резьба по дереву. Машинки половинок РВ - в хвосте, машинка РН в штатной площадке. Видимо длинный и тяжелый хвост с тяжелой бобышкой из твердой дальзы в районе киля делает свое дело.

DmitryB:

интересно сколько дает скажем 120 саита. Так хочется большой 4т…

Ну а сколько он “жрет”, думаю знаете. Был впечатлен аппетитом “сотки” и ценником на топливо 20%…

DmitryB

Андрей, это смотря сколько летать… Сейчас летаю на ОS 120 AX. Ну аппетит неплохой, не спорю… Но как я летаю, в принципе для такого мотора нормально, зато это Двигатель… А полетать по выходным… Нормально.
А 4т вроде и меньше кушает чем 2т… Правда сильнее любит нитру… 😃
Хотя конечно придет весна, и буду летать чаще… Это я так на будущее подумываю… Посмотрю как будет получаться в сезон, вот и видно будет, кроме того весной бензин буду облетывать, глядишь полностью перейду…

san_AA
DmitryB:

Кстати интересно… 110 ямада действительно столько тяги дает? круто, что и говорить, интересно сколько дает скажем 120 саита.

Дмитрий, у меня 110 ямада с винтом АРС 16х6 и 30% Куловским топливом, выдаёт в пике тягу 7,4 кг. А вот сколько Сайка-125 выдаёт не знаю, нет такой у меня😁

roman_k
san_AA:

А вот сколько Сайка-125 выдаёт не знаю, нет такой у меня😁

Гораздо меньше. После Ямады ни ОС, ни Саита не доставят такого удовольствия от полёта.

Dimson_T
san_AA:

Дмитрий, у меня 110 ямада с винтом АРС 16х6 и 30% Куловским топливом, выдаёт в пике тягу 7,4 кг. А вот сколько Сайка-125 выдаёт не знаю, нет такой у меня😁

А какое топливо посоветуйте для ямады ? Просто он у меня первый, до этого летал на O.S и на SAITO заливал Bairon 20% нитры 20% синт, слышал что моторы ЯМАДА капризные и бояться перегрева.

roman_k

У Байрона есть специальное топливо для Ямад или вертолётное нитры 20-30%, масло 20-24%.

enn
pentajazz:

маловат.

возможно, я не вижу смысла дискутировать что лучше бензин или электро, поэтому вопрос по существу - сколько весит голый планер, может кто вешал, без бензинового движка и его проблуды - бака, борта и пр. и какой макс. диаметр винта можно поставить на стандартном шасси?

AKuzmin
enn:

сколько весит голый планер, может кто вешал,

Василий “Aly” вешал. См. предыдущую страницу. У меня вышло 3400 с машинками, фурнитурой, удлинителями и т.д., но без колес и батареи с приемником.

DmitryB:

Андрей, это смотря сколько летать… Сейчас летаю на ОS 120 AX. Ну аппетит неплохой, не спорю… Но как я летаю, в принципе для такого мотора нормально, зато это Двигатель… А полетать по выходным… Нормально

Безусловно, Саито и Ямада отличные моторы, да еще и 4Т ! Как они за ручкой газа ходят, звук какой! Но галлон 20% - 25% топлива у нас в Н.Н. стоит 1500 -1600 руб. Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.

DmitryB

Ну Ямаду я как-то пока и не хочу, говорят геморна в настройке, а Саита может и не такую дорогую гарь кушать ей вроде и 10% вполне достаточно нитры.
А по ценам, по ценам так и есть.
А по расходу… кто его знает, вот у меня почему то меньше 300мл на 10 минут выходит полета, если 4т того же объема будет кушать хотя бы столько же, то уже неплохо… Летаю F3A комплекс B-10 который, т.е. как бы все там есть и вертикали и все на свете, не сказать что блинчиком весь полет…

san_AA
Dimson_T:

А какое топливо посоветуйте для ямады ? Просто он у меня первый, до этого летал на O.S и на SAITO заливал Bairon 20% нитры 20% синт, слышал что моторы ЯМАДА капризные и бояться перегрева.

Раньше предпочитал 30% "Кул Поуэр, хотя он лопает всё и Байрон 20%. Ho свой характер бойца, показывает именно на 30% нитры.😉 Сейчас перешёл на самомес 30% на синтетике, гораздо дешевле обходится карману его аппетит.😁

AKuzmin:

Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.

Бачка такой кубатуры Андрей, как Вы указали для этого мотора маловато будет, поэтому ставим поболее. А насчёт дороговато, так надо искать альтернативные пути, магазинному топливу.😛

AKuzmin
san_AA:

Бачка такой кубатуры Андрей, как Вы указали для этого мотора маловато будет, поэтому ставим поболее.

Да, у меня коллега поставил Саито-100 на Груви - 50, укомплектованный штатным АРФным баком. Теперь ставит поболее…