Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

san_AA
DmitryB:

Кстати интересно… 110 ямада действительно столько тяги дает? круто, что и говорить, интересно сколько дает скажем 120 саита.

Дмитрий, у меня 110 ямада с винтом АРС 16х6 и 30% Куловским топливом, выдаёт в пике тягу 7,4 кг. А вот сколько Сайка-125 выдаёт не знаю, нет такой у меня😁

roman_k
san_AA:

А вот сколько Сайка-125 выдаёт не знаю, нет такой у меня😁

Гораздо меньше. После Ямады ни ОС, ни Саита не доставят такого удовольствия от полёта.

Dimson_T
san_AA:

Дмитрий, у меня 110 ямада с винтом АРС 16х6 и 30% Куловским топливом, выдаёт в пике тягу 7,4 кг. А вот сколько Сайка-125 выдаёт не знаю, нет такой у меня😁

А какое топливо посоветуйте для ямады ? Просто он у меня первый, до этого летал на O.S и на SAITO заливал Bairon 20% нитры 20% синт, слышал что моторы ЯМАДА капризные и бояться перегрева.

roman_k

У Байрона есть специальное топливо для Ямад или вертолётное нитры 20-30%, масло 20-24%.

enn
pentajazz:

маловат.

возможно, я не вижу смысла дискутировать что лучше бензин или электро, поэтому вопрос по существу - сколько весит голый планер, может кто вешал, без бензинового движка и его проблуды - бака, борта и пр. и какой макс. диаметр винта можно поставить на стандартном шасси?

AKuzmin
enn:

сколько весит голый планер, может кто вешал,

Василий “Aly” вешал. См. предыдущую страницу. У меня вышло 3400 с машинками, фурнитурой, удлинителями и т.д., но без колес и батареи с приемником.

DmitryB:

Андрей, это смотря сколько летать… Сейчас летаю на ОS 120 AX. Ну аппетит неплохой, не спорю… Но как я летаю, в принципе для такого мотора нормально, зато это Двигатель… А полетать по выходным… Нормально

Безусловно, Саито и Ямада отличные моторы, да еще и 4Т ! Как они за ручкой газа ходят, звук какой! Но галлон 20% - 25% топлива у нас в Н.Н. стоит 1500 -1600 руб. Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.

DmitryB

Ну Ямаду я как-то пока и не хочу, говорят геморна в настройке, а Саита может и не такую дорогую гарь кушать ей вроде и 10% вполне достаточно нитры.
А по ценам, по ценам так и есть.
А по расходу… кто его знает, вот у меня почему то меньше 300мл на 10 минут выходит полета, если 4т того же объема будет кушать хотя бы столько же, то уже неплохо… Летаю F3A комплекс B-10 который, т.е. как бы все там есть и вертикали и все на свете, не сказать что блинчиком весь полет…

san_AA
Dimson_T:

А какое топливо посоветуйте для ямады ? Просто он у меня первый, до этого летал на O.S и на SAITO заливал Bairon 20% нитры 20% синт, слышал что моторы ЯМАДА капризные и бояться перегрева.

Раньше предпочитал 30% "Кул Поуэр, хотя он лопает всё и Байрон 20%. Ho свой характер бойца, показывает именно на 30% нитры.😉 Сейчас перешёл на самомес 30% на синтетике, гораздо дешевле обходится карману его аппетит.😁

AKuzmin:

Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.

Бачка такой кубатуры Андрей, как Вы указали для этого мотора маловато будет, поэтому ставим поболее. А насчёт дороговато, так надо искать альтернативные пути, магазинному топливу.😛

AKuzmin
san_AA:

Бачка такой кубатуры Андрей, как Вы указали для этого мотора маловато будет, поэтому ставим поболее.

Да, у меня коллега поставил Саито-100 на Груви - 50, укомплектованный штатным АРФным баком. Теперь ставит поболее…

Dimson_T

Безусловно, Саито и Ямада отличные моторы, да еще и 4Т ! Как они за ручкой газа ходят, звук какой! Но галлон 20% - 25% топлива у нас в Н.Н. стоит 1500 -1600 руб. Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.[/QUOTE]

Есть вариант Колмато-40 + ТТ46 время в полете 19 мин-бак 240мл:) Я думаю всё что летает и всё что ездит (по дорогам) Все жрёт, и жрёт хорошо:)
На одном большом джипе на улице видел надпись - Fuck Fuel Economy!!! И так же думаю на сей счёт!😃
Зато сколько удовольствие!! А за него надо платить!!😮😁

AKuzmin

Ага, мне тоже нравится по телеку смотреть , как драгстеры стартуют на четверть мили, а потом парашюты тормозные красиво так выбрасывают. Моторчики там под 5000 л.с., т.е. чуть мощнее, чем у Fuck-а этого. Удивляюсь …удакам-спордцменам-гоншчикам на дорогах общего пользования. Мне больше экономия нравится. Жадный я. Жмот.

Dimson_T
AKuzmin:

Ага, мне тоже нравится по телеку смотреть , как драгстеры стартуют на четверть мили, а потом парашюты тормозные красиво так выбрасывают. Моторчики там под 5000 л.с., т.е. чуть мощнее, чем у Fuck-а этого. Удивляюсь …удакам-спордцменам-гоншчикам на дорогах общего пользования. Мне больше экономия нравится. Жадный я. Жмот.

Согласен!!!😁 А вообще то лучше всего на симуляторе один раз купил и всё!!! А нет,ошибаюсь, электроэнергия расходуется от компа !!! Тогда журналы…😁

enn
AKuzmin:

Василий “Aly” вешал. См. предыдущую страницу. У меня вышло 3400 с машинками, фурнитурой, удлинителями и т.д., но без колес и батареи с приемником.

да нашел его замеры, посчитал в электро варианте, т.е. без ДВС приблуды без шасси вес - 2906гр. Если согнуть шасси попроще, думаю в 200гр. уложиться, имеем вес планера 3100гр + машинки 4шт. стандарт (для электро пойдет) 120гр. + регуль(70ка) с приемником 100гр. + мотор BL4030 325гр. (тяга у него до 6кг.) получаем - 3451гр. без батареек. ну и 700гр. на 2 сборки 3S3000 = итого 4151 гр, при тягемотора 6100гр. думаю полетит неплохо.
движок этот например emax.modeldiy.com/En/ProductView.asp?ID=50

DmitryB
enn:

машинки 4шт. стандарт (для электро пойдет) 120гр.

с чегой то вдруг? что в электроварианте меньшее усилие машинок надо что-ли? Обалдеть, новое слово в самолетах…
И потом стандартные сервы разве по 30 грамм весят?
Боюсь даже представить как полетит такой самолет со стандартными сервами усилием по 1,5 кило… 😃

enn
DmitryB:

с чегой то вдруг? что в электроварианте меньшее усилие машинок надо что-ли? Обалдеть, новое слово в самолетах… И потом стандартные сервы разве по 30 грамм весят? Боюсь даже представить как полетит такой самолет со стандартными сервами усилием по 1,5 кило…

Я имел ввиду HX5010 типа такие, они вроде в корпусе стандарт, усилие 6,9 обещают, должно хватить, с весом машинок сорри ошибся немного 39гр. они, тогда машики весят 160гр., пусть даже 200гр. с проводками , не фатально 😃

Вообще идея электро не от хорошей жизни, а от климата сурового это раз, и необходимости спать с самолетом в обнимку (условно конечно, хата маленькая) это два, да и простота электро подкупает, ибо регулировать, обкатывать бензиныча я не умею, а заряжать аккумуляторы научился 😃

roman_k
enn:

получаем - 3451гр. без батареек. ну и 700гр. на 2 сборки 3S3000 = итого 4151 гр, при тягемотора 6100гр. думаю полетит неплохо.
движок этот например emax.modeldiy.com/En/ProductView.asp?ID=50

А с чего вы взяли, что полетит? Давайте учтём площадь оперения, размах и диаметр окружности капота. И всё это должен тянуть винт 14/7. Ни будит обдува плоскостей.

DmitryB

Хм, не знаю что за машинки по 39 грамм… У меня в стандартном корпусе цифровая машинка весит 60 грамм, усилие 7,5кг, пусть здесь аналог но не на столько же легче… странно.
В остальном каждому свое, мне вот электричество не нравится, кому то напротив ДВС не нравится…

san_AA

Не спорь Дим. Евгений прав, именно столько они и весят 39г, без качалки. И сервы нормальные, проверенные временем и тягу указанную отрабатывают на ура.

enn
roman_k:

А с чего вы взяли, что полетит? Давайте учтём площадь оперения, размах и диаметр окружности капота. И всё это должен тянуть винт 14/7. Ни будит обдува плоскостей.

Во! это конструктивное замечание! осталось выяснить - какой винт (минимально) пойдет на этот самолет, этот электромотор может крутить винт 16х10, правда наверное на 5-ти банках, 16х10 подойдет? сколько вообще диаметр капота этого яка, подскажите?

roman_k
enn:

сколько вообще диаметр капота этого яка, подскажите?

Точно не могу сказать, но примерно 250мм ± 20мм. Что бы у него был нормальный обдув плоскостей от винта ему нужен винт как минимум 18-ого диаметра.

DmitryB
san_AA:

Не спорь Дим. Евгений прав, именно столько они и весят 39г, без качалки. И сервы нормальные, проверенные временем и тягу указанную отрабатывают на ура.

Хм, тады да, согласен… про вес… Но усилие… То что отрабатывают я не спорю, но вот хватит ли их на такой самолет, это уже другой вопрос…
Интересно, кто то выводил хоть какие то зависимости усилия от площади рулей? Тогда в принципе можно было бы хоть как то судить. РЕкомендуют же для 3Д ставить на РН машинку усилием 3 веса модели… Ой не случайно я думаю… Понятно с запасом, но уж тогда даже никак не меньше 2 масс самолета… Хотя конечно сам ставлю сервы 7,5кг на самолет массой 6,5кг… Полетаем увидим…

Dimson_T
DmitryB:

Хм, тады да, согласен… про вес… Но усилие… То что отрабатывают я не спорю, но вот хватит ли их на такой самолет, это уже другой вопрос…
Интересно, кто то выводил хоть какие то зависимости усилия от площади рулей? Тогда в принципе можно было бы хоть как то судить. РЕкомендуют же для 3Д ставить на РН машинку усилием 3 веса модели… Ой не случайно я думаю… Понятно с запасом, но уж тогда даже никак не меньше 2 масс самолета… Хотя конечно сам ставлю сервы 7,5кг на самолет массой 6,5кг… Полетаем увидим…

Бред…

roman_k:

Точно не могу сказать, но примерно 250мм ± 20мм. Что бы у него был нормальный обдув плоскостей от винта ему нужен винт как минимум 18-ого диаметра.

Как минимум HS-645mg

DmitryB
Dimson_T:

Бред…

Обоснуйте, товарищ… А лучше скажите это профессионалам, которые налетывают ой как много и говорят это не для красного словца, а потому что пришли к этому.
А Вы извините… пока толькоголословные заявления делаете… 😃

enn
DmitryB:

Обоснуйте, товарищ… А лучше скажите это профессионалам, которые налетывают ой как много и говорят это не для красного словца, а потому что пришли к этому.
А Вы извините… пока толькоголословные заявления делаете… 😃

я бы тоже хотел услышать расчетные выкладки. а то в зависимости усилия на машинке от веса самолет не особо верится. 😃
Я так думаю усилие на машинке зависит от силы трения в шарнирах (в малой степени), а в большей степени от давления потока воздуха, который в свою очередь зависит от скорости. Все это можно посчитать конечно, разрисовать действующие силы и прочее, но у меня к сожалению нет столько сил… в институте насчитался…
Еще хочу заметить что на этом яке хвостовое оперение аэродинамически скомпенсировано, на счет элеронов не помню, поэтому усилие на машинке руля высоты и руля направления по идее будет меньше чем на элеронах при их равной площади (какая она не знаю) Так что по логике на хвост можно ставить машинки с усилием поменьше, однако это все теория… и тут развивать ее смысла не вижу, предпочитаю услышать ответ типа - “я летал с машинками у которых усилие 7кг на этом Яке, все было ок, ну и желательно в каой конфигурации” тогда будет ясно подойдут или нет.
Вот она синергия обмена положительным опытом! 😃 заранее спасибо кто поделиться.

DmitryB

В общем, ребят, идите в раздел большие модели, и читайте… читайте… там все есть. Это все не я выдумал в бреду…
Может поменьше глупостей будете писать про то что на рудере меньше усилие чем на элеронах. На элеронах наименьшая нагрузка по сравнению с остальными плоскостями.
В общем если выжать в двух словах:
Рекомендации очень уважаемых моделистов:
элероны - один вес.
высота - 2 веса.
Рудер - 3 веса.
И не надо меня спрашивать почему и от чего. Потому что получено на опытах.
А зависимость от веса модели самая прямая… тяжелее модель значит больше, больше модель значит больше рулевые плоскости, больше рулевые плоскости значит больше давление создающееся набегающим потоком.
Кстати те выкладки для 3D пилотажа, для классики конечно мягче требования, для спокойных полетов блинчиком и вообще усилие в 3 веса бредом будут, как здесь и изволили заметить.
А по рудеру… в полете на ноже весь самолет фактически на рудере висит, а если петля на ноже? Вот и выходит 3 веса рекомендуют…
Вообще конечно самолет полетит и на хилых сервах, не вопрос, вот только как… и получится ли его выдернуть в крайней ситуации…