Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

Dimson_T

Безусловно, Саито и Ямада отличные моторы, да еще и 4Т ! Как они за ручкой газа ходят, звук какой! Но галлон 20% - 25% топлива у нас в Н.Н. стоит 1500 -1600 руб. Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.[/QUOTE]

Есть вариант Колмато-40 + ТТ46 время в полете 19 мин-бак 240мл:) Я думаю всё что летает и всё что ездит (по дорогам) Все жрёт, и жрёт хорошо:)
На одном большом джипе на улице видел надпись - Fuck Fuel Economy!!! И так же думаю на сей счёт!😃
Зато сколько удовольствие!! А за него надо платить!!😮😁

AKuzmin

Ага, мне тоже нравится по телеку смотреть , как драгстеры стартуют на четверть мили, а потом парашюты тормозные красиво так выбрасывают. Моторчики там под 5000 л.с., т.е. чуть мощнее, чем у Fuck-а этого. Удивляюсь …удакам-спордцменам-гоншчикам на дорогах общего пользования. Мне больше экономия нравится. Жадный я. Жмот.

Dimson_T
AKuzmin:

Ага, мне тоже нравится по телеку смотреть , как драгстеры стартуют на четверть мили, а потом парашюты тормозные красиво так выбрасывают. Моторчики там под 5000 л.с., т.е. чуть мощнее, чем у Fuck-а этого. Удивляюсь …удакам-спордцменам-гоншчикам на дорогах общего пользования. Мне больше экономия нравится. Жадный я. Жмот.

Согласен!!!😁 А вообще то лучше всего на симуляторе один раз купил и всё!!! А нет,ошибаюсь, электроэнергия расходуется от компа !!! Тогда журналы…😁

enn
AKuzmin:

Василий “Aly” вешал. См. предыдущую страницу. У меня вышло 3400 с машинками, фурнитурой, удлинителями и т.д., но без колес и батареи с приемником.

да нашел его замеры, посчитал в электро варианте, т.е. без ДВС приблуды без шасси вес - 2906гр. Если согнуть шасси попроще, думаю в 200гр. уложиться, имеем вес планера 3100гр + машинки 4шт. стандарт (для электро пойдет) 120гр. + регуль(70ка) с приемником 100гр. + мотор BL4030 325гр. (тяга у него до 6кг.) получаем - 3451гр. без батареек. ну и 700гр. на 2 сборки 3S3000 = итого 4151 гр, при тягемотора 6100гр. думаю полетит неплохо.
движок этот например emax.modeldiy.com/En/ProductView.asp?ID=50

DmitryB
enn:

машинки 4шт. стандарт (для электро пойдет) 120гр.

с чегой то вдруг? что в электроварианте меньшее усилие машинок надо что-ли? Обалдеть, новое слово в самолетах…
И потом стандартные сервы разве по 30 грамм весят?
Боюсь даже представить как полетит такой самолет со стандартными сервами усилием по 1,5 кило… 😃

enn
DmitryB:

с чегой то вдруг? что в электроварианте меньшее усилие машинок надо что-ли? Обалдеть, новое слово в самолетах… И потом стандартные сервы разве по 30 грамм весят? Боюсь даже представить как полетит такой самолет со стандартными сервами усилием по 1,5 кило…

Я имел ввиду HX5010 типа такие, они вроде в корпусе стандарт, усилие 6,9 обещают, должно хватить, с весом машинок сорри ошибся немного 39гр. они, тогда машики весят 160гр., пусть даже 200гр. с проводками , не фатально 😃

Вообще идея электро не от хорошей жизни, а от климата сурового это раз, и необходимости спать с самолетом в обнимку (условно конечно, хата маленькая) это два, да и простота электро подкупает, ибо регулировать, обкатывать бензиныча я не умею, а заряжать аккумуляторы научился 😃

roman_k
enn:

получаем - 3451гр. без батареек. ну и 700гр. на 2 сборки 3S3000 = итого 4151 гр, при тягемотора 6100гр. думаю полетит неплохо.
движок этот например emax.modeldiy.com/En/ProductView.asp?ID=50

А с чего вы взяли, что полетит? Давайте учтём площадь оперения, размах и диаметр окружности капота. И всё это должен тянуть винт 14/7. Ни будит обдува плоскостей.

DmitryB

Хм, не знаю что за машинки по 39 грамм… У меня в стандартном корпусе цифровая машинка весит 60 грамм, усилие 7,5кг, пусть здесь аналог но не на столько же легче… странно.
В остальном каждому свое, мне вот электричество не нравится, кому то напротив ДВС не нравится…

san_AA

Не спорь Дим. Евгений прав, именно столько они и весят 39г, без качалки. И сервы нормальные, проверенные временем и тягу указанную отрабатывают на ура.

enn
roman_k:

А с чего вы взяли, что полетит? Давайте учтём площадь оперения, размах и диаметр окружности капота. И всё это должен тянуть винт 14/7. Ни будит обдува плоскостей.

Во! это конструктивное замечание! осталось выяснить - какой винт (минимально) пойдет на этот самолет, этот электромотор может крутить винт 16х10, правда наверное на 5-ти банках, 16х10 подойдет? сколько вообще диаметр капота этого яка, подскажите?

roman_k
enn:

сколько вообще диаметр капота этого яка, подскажите?

Точно не могу сказать, но примерно 250мм ± 20мм. Что бы у него был нормальный обдув плоскостей от винта ему нужен винт как минимум 18-ого диаметра.

DmitryB
san_AA:

Не спорь Дим. Евгений прав, именно столько они и весят 39г, без качалки. И сервы нормальные, проверенные временем и тягу указанную отрабатывают на ура.

Хм, тады да, согласен… про вес… Но усилие… То что отрабатывают я не спорю, но вот хватит ли их на такой самолет, это уже другой вопрос…
Интересно, кто то выводил хоть какие то зависимости усилия от площади рулей? Тогда в принципе можно было бы хоть как то судить. РЕкомендуют же для 3Д ставить на РН машинку усилием 3 веса модели… Ой не случайно я думаю… Понятно с запасом, но уж тогда даже никак не меньше 2 масс самолета… Хотя конечно сам ставлю сервы 7,5кг на самолет массой 6,5кг… Полетаем увидим…

Dimson_T
DmitryB:

Хм, тады да, согласен… про вес… Но усилие… То что отрабатывают я не спорю, но вот хватит ли их на такой самолет, это уже другой вопрос…
Интересно, кто то выводил хоть какие то зависимости усилия от площади рулей? Тогда в принципе можно было бы хоть как то судить. РЕкомендуют же для 3Д ставить на РН машинку усилием 3 веса модели… Ой не случайно я думаю… Понятно с запасом, но уж тогда даже никак не меньше 2 масс самолета… Хотя конечно сам ставлю сервы 7,5кг на самолет массой 6,5кг… Полетаем увидим…

Бред…

roman_k:

Точно не могу сказать, но примерно 250мм ± 20мм. Что бы у него был нормальный обдув плоскостей от винта ему нужен винт как минимум 18-ого диаметра.

Как минимум HS-645mg

DmitryB
Dimson_T:

Бред…

Обоснуйте, товарищ… А лучше скажите это профессионалам, которые налетывают ой как много и говорят это не для красного словца, а потому что пришли к этому.
А Вы извините… пока толькоголословные заявления делаете… 😃

enn
DmitryB:

Обоснуйте, товарищ… А лучше скажите это профессионалам, которые налетывают ой как много и говорят это не для красного словца, а потому что пришли к этому.
А Вы извините… пока толькоголословные заявления делаете… 😃

я бы тоже хотел услышать расчетные выкладки. а то в зависимости усилия на машинке от веса самолет не особо верится. 😃
Я так думаю усилие на машинке зависит от силы трения в шарнирах (в малой степени), а в большей степени от давления потока воздуха, который в свою очередь зависит от скорости. Все это можно посчитать конечно, разрисовать действующие силы и прочее, но у меня к сожалению нет столько сил… в институте насчитался…
Еще хочу заметить что на этом яке хвостовое оперение аэродинамически скомпенсировано, на счет элеронов не помню, поэтому усилие на машинке руля высоты и руля направления по идее будет меньше чем на элеронах при их равной площади (какая она не знаю) Так что по логике на хвост можно ставить машинки с усилием поменьше, однако это все теория… и тут развивать ее смысла не вижу, предпочитаю услышать ответ типа - “я летал с машинками у которых усилие 7кг на этом Яке, все было ок, ну и желательно в каой конфигурации” тогда будет ясно подойдут или нет.
Вот она синергия обмена положительным опытом! 😃 заранее спасибо кто поделиться.

DmitryB

В общем, ребят, идите в раздел большие модели, и читайте… читайте… там все есть. Это все не я выдумал в бреду…
Может поменьше глупостей будете писать про то что на рудере меньше усилие чем на элеронах. На элеронах наименьшая нагрузка по сравнению с остальными плоскостями.
В общем если выжать в двух словах:
Рекомендации очень уважаемых моделистов:
элероны - один вес.
высота - 2 веса.
Рудер - 3 веса.
И не надо меня спрашивать почему и от чего. Потому что получено на опытах.
А зависимость от веса модели самая прямая… тяжелее модель значит больше, больше модель значит больше рулевые плоскости, больше рулевые плоскости значит больше давление создающееся набегающим потоком.
Кстати те выкладки для 3D пилотажа, для классики конечно мягче требования, для спокойных полетов блинчиком и вообще усилие в 3 веса бредом будут, как здесь и изволили заметить.
А по рудеру… в полете на ноже весь самолет фактически на рудере висит, а если петля на ноже? Вот и выходит 3 веса рекомендуют…
Вообще конечно самолет полетит и на хилых сервах, не вопрос, вот только как… и получится ли его выдернуть в крайней ситуации…

NK-2106
DmitryB:

И не надо меня спрашивать почему и от чего. Потому что получено на опытах.
А зависимость от веса модели самая прямая… тяжелее модель значит больше, больше модель значит больше рулевые плоскости, больше рулевые плоскости значит больше давление создающееся набегающим потоком.

Уважаемый! Вы сказали новое в аэродинамике - усилие на рулях … в зависимости от веса модели!!! Начали Вы рассуждать правильно, но не закончили.

Поищите в сетке информацию на тему “шарнирный момент”, и обнаружите простейшую формулу, в которой наибольшее влияние оказывает площадь руля, угол отклонения и скорость полета, отбрасывая тонкие материи на вроде торможения потока, скоса угла атаки у руля и пр. мелкие факторы.

Второе, что обычно находится рядом с понятием “шарнирный момент” в учебнике - это “аэродинамическая компенсация”. Есть два вида - осевая и роговая. Для моделей очень удобна роговая. Рог на руле направления Як-54 все видели?! Не вдаваясь опять же в “матан” могу сразу выдать готовое решение - при соотношении площадей 1 к 3 (соответственно - рог до оси вращения руля, и собственно руль - за осью) шарнирный момент сводится к нулю! То есть можно поставить на Ваш Як-54 чуть ли не 9-ти граммовую машинку и ее хватит!!!

Тяжелый случай есть в моделях один - элероны. Их просто тяжело конструктивно сделать с аэродинамической компенсацией. Хотя положительный опыт аэродинамической компенсации был - см. элероны Су-26 (самолета, а не модели). Почему бы и на моделях так не сделать, а не тыкать сразу супердорогие и тяжелые машинки?! Или тоже своего рода “Fuck Fuel Economy”?!

P.S. 1. Чтоб меня не начали пинать, сразу оговорюсь - полет на микромашинках действительно возможен, но при некоторых огранияениях на условия полета. Чтоб летать без вопросов (как у нас в большой авиации говорять) - “во всем диапазоне высот и скоростей” конечно придется поставить машинки все таки с некоторым запасом, но никакой прямой связи между массой и моментом рулевой машинки нет. Ну никак не “3 веса”!!!

  1. Евгений (enn) - дипломированный инженер по динамике полета и летным испытаниями “Давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел!..” М.Жванецкий (с) .

  2. Тема была разобрана уже не раз: “Цельноповоротный стабилизатор на пилотажке”. Прочтите, познавательно и интересно как раз об шарнирном моменте, и ссылка на учебник есть. Если будет сильно интересно - могу приложить расчеты в Екселе для определения шарнирного момента для кордовой пилотажки (они как раз сравнимы уже по габаритам с нашими самолетами).

DmitryB
NK-2106:

Уважаемый! Вы сказали новое в аэродинамике - усилие на рулях … в зависимости от веса модели!!! Начали Вы рассуждать правильно, но не закончили.

Да что Вы, ничего нового я не говорил в аэродинамике, не дорос еще. И не дорасту, профиль не тот.
И я не говорю что усилие на рулях зависит от веса модели, я говорю что связь есть из за того что больше вес значит больше модель, только и всего. Связь не прямая, модели бывают разные, но на пилотажных моделях всегда массу пытаются свести к минимумуи есть предел и в одинаковом размахехорошие модели имеют очень близкую массу.
Не будете же вы отрицать что с изменением размера модели усилие на рулях не меняется… а изменение размера модели однозначно влечет изменение ее массы.
И такую зависимость как я привел используют исключительно и только для удобства, чтобы не считать шарнирные моменты и форму рулей и уж никак не из за того что есть какая то зависимость тем более прямая, нет конечно… Зачем лес городить если можно привести ко всем понятным величинам.
Не хотел никого обидеть или задеть, только привел здесь то о чем говорят бывалые моделисты, если Вы считаете что достаточно микромашинки, не вопрос, я не против, возможно Вы окажетесь правы, если уважаемый Евгений посчитает нужный момент на машинке конкретно для этого самолета, отлично, он это может, он этому учился и будет тысячу раз прав, но я этому не учился и не могу посчитать, поэтому я пользуюсь рекомендациями более опытных моделистов, чего и всем желаю, только и всего…

roman_k

Стоп! Мужики! Вы что этого яка на луну собрались запускать?😁
Может быть я смогу вам чем то помочь?
У меня на этой модели стоят 2 стандартные сервы по 3.5 кг на руле высоты, на элеронах и руле направления: цифра 9 кг. И ни чего нормально рулиться (классику делает без задержек).

DmitryB

Во, реальные данные. 7кг в сумме на высоту и 9 на рудер.

NK-2106

А правда - чего флудеть? Нужно считать, но и привязка мощности рулевой машинки к массе модели имеет такую же корелляцию, как, скажем, уровень венерических заболеваний на политическую обстановку в мире. Конечно, зная, чем болели Ленин и Гитлер 😉 - эта связь возможно и имеется, но не является определяющей…

Вот статья, с необходимыми упрощенными формулами по которым можно все считать: www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro.
В этой статье ничего не сказанно про аэродинамическую компенсацию, но ее можно принимать равной 1/3 от площади руля. В этом случае нагрузка с машинки будет снята практически полностью.