Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
У меня такой же только 40-й, делают китайцы по чертежам французских летунов Ле Ру вроде (информация от продавца). Вес получился 2400 с OS.50.
www.fasrshop.ru/category_24_offset_8.html
Привет всем!
Вот информация о разработчиках:
2007 NPM news 100% NPM design.
Avaible from JULY 15, 2007.
Designed by Benoit Paysant-Le Roux, the New Power Modelisme YAK 54 sets new standards for the enthousiast of extreme aerobatic flying.
An high skill in construction study with CAO, interlocking structure and selection of the materials give a light, extremely strong airframe with fantastic flying performances.
Results is that even with small power system 40/46 2 stroke glow engine or electric power A50 type motor with 5S you get the sensation of 3 meters airplanes.
Outrageous detailed color scheme, quality parts as epoxy painted cowl, already adjusted in place and painted brown color canopy and quality hardware will confirm you that you have done the better choice.
Yak 54 with red wings
Wingspan : 1370 mm
Length : 1180 mm
Weight : 2200/2350 grs
Wing aera : 33dm2
Wing loading : 66 а 71 gr/dm2
Motor / glow engine : 40/46 2tps - 52/70 4tps
Electro power : 750-1000 W
Servos : Ailerons : 2,5/3 kg - elevator : 3 kg - rudder : 3kg
Recommended servos Futaba S9602 Hitec HS225BB/MG
Radio : 4/5 channel
Design: Benoit Paysant Le Roux
Делают наверное в Китае. NPM-Newpower Modelisme, это компашка с магазином во Франции. В принципе контора неплохая, по моему личному мнению.
Удачных всем полетов!
Здравствуйте ! Приобрел по случаю весьма недорого вот такой ЯК - 54 . 120. Из инструкции данные : размах 69" (1752 мм), длина 1720 мм, площадь крыла 64,9 дм2, двигатель 2Т - 120 - 140 (калильный). И больше ничего. Ни адресов, ни намеков даже на производителя. По результатам взвешивания выходит взлетный вес 5 - 5,3 кг с мотором 26 - 30 см3 бензиновым. Кто нибудь знает что за самолетик такой ? Можно ли рассчитывать, что классическая пиложка получится ?
Раньше такой был на РС-Океане щас нет.?
Спасибо ответившим ! Мой ЯК - увеличенная до 120 - го размера сороковка. Замечания к содержимому коробки есть, конечно. Начал собирать. Доложу потом о результатах. Чесно говоря, клюнул на цену и внешний вид.
О! Опять Буратино всплыл. Обговаривали уже данного урода на форуме. 😁Стойки сразу переносите вперёд, а то как курочка клювать земельку будет.😉
А центровка не дюже вперед улетит с бензином то? клюв то знатный что не говори… 😃 стойки вперед.
Обговаривали уже данного урода на форуме.
А когда примерно обговаривали и в каком разделе, не припомните ? Если исходить из того, что калилка 1.20 - 1.40 сопоставима по весу с легким бензинычем 26 - 30 см3, то напрашивается вывод, что и калилка нос в землю потянет. Интересно, что и хвост у него длиннее, чем у многих аналогов, виденных на разных сайтах. Размерения “квадратные” почти. Ноги стойки действительно можно вынести вперед. А впрочем интереснее почитать о состоявшихся мытарствах с “Буратино”. Поподробнее, пожалуйста . Вот, сфотографировал на прощанье. Придется выкинуть и купить “АРФ Композит” какойнить:(.
не реви 😉
длинный нос не беда, тем более когда капот такой длинный. можно укоротить мотокоробку и подрезать кастрюлю.
главное что не тяжёлый. подсобери его, попробуй ценровку, там виднее будет.
Конечно, по мне так тоже ничего криминального. Просто стойки перенести вперед для спокойствия и все. Но вот про бензин… Это где же калилка 120 стала весить как 26й бензин?
Кстати снимите ему капот сфотайте, интересно посмотреть как там сделано, может мотокоробку отрезать или подрезать хотя бы, тогда точно можно бензин пихнуть…
подсобери его, попробуй ценровку, там виднее будет.
Так и сделаю . Заказываю ДЛЕ - 30, размеры которого подходят (видел чертежик), ставлю на подсобранный самолет, делаю выводы о центровке и “модернизцаии” мотокороба и капота. Пока лежит все готовое, не установлены машинки (не определился с выбором). Пока “Пайпер” 2,33 м достраиваю, недели две еще на каждый вечер работы. ЯКом заняться некогда, да и смысла нет без мотора. Фотку носа ентого “ТУ -144”😃 выложу вечером. Спасибо за советы !
Да, хочу спросить владельцев этого ЯКа в 40-м масштабе - как летает ? Какие проблемы ?
Это где же калилка 120 стала весить как 26й бензин?
Еще раз просмотрел данные на сайтах производителей и продавцов 2Т и 4Т моторов метанольных . OS - 160 - 925 гр., (120 и 140 не нашел ) OS-MAX-120FS - 920 гр. GMS-2000 1.20 - около 850 - 900 г. с глушителем. Бензинка без зажигалки - 900 - 1000 гр. Какой мотор брали в расчет производители/конструкторы неизвестно.
я думаю что смотреть на голый неизвестный самолёт и прикидывать центровку бесполезно. если бы были примеры сборки, то ещё можно прикинуть что да как. надо собирать всё, только не сверлить лишнего, там видно будет.
кто его знает как этот самик сделан? у нас один собрал катану от СМР с зеноа20, так сначала кило свинца довешивал на нос, потом удлиннил стойки мотора до 20см (жуть) и всё равно грамм 300-400 довесил. последний раз видел его с другим движком, зеноа побольше (типа 38-40сс, не знаю), но облетать не удалось. они только могут весь день бубнить про китайское г-но, а сами мучаются с брендами весь день.
другой пример - очень похожий як под 50-ник, тоже тяжелозад. чел поставил всё вперёд, догружал чем-то и всё равно первый полёт был весь на харриере и штанишки в адреналине. хорошо хоть мы с Андрианом подсказали ему сразу не садить а полетать несколько минут повыше, успокоиться и пообвыкнуть.
очень многие китайские “безимянники” тяжеловаты на хвост, может поэтому у твоего появилась такая длинная морда как радикальное исправление косяка.
а дле-30 сравним по мощности с ос-160, но винты крутит побольше.
Про центровку. Я категорически против добавления лишнего веса хоть в нос, хоть в хвост. Считаю, что решать проблему следует “геометрически”, пусть даже потребуется резать и клеить. А то читаю иногда о том как из самолета не кирпич даже, а гантелю делают (весит как кирпич, а массы распределены на периферии от ЦТ). Для статической картины вроде бы ерунда, а вот в динамике ? Думаю моменты инерции масс носа и хвоста надо минимизировать. Кстати серву РН всяко в хвост ставить не собираюсь, троса кину. Про косяки: выходит французы так с размерениями накосячили, если предположить, что китайцы только копировали их модель ?
да кто их знает что и как они скопировали.
а про вес точно. мне так забавно видеть ту катану с килограммом свинца на носу. она бедная носится плоско, на петле струдом до верха доезжает. пару раз уже на посадке шасси складывалось. разок заглохнет в воздухе и всё, считай отмучалась.
ну то вообще реальный уродец. фонарь не снимается, доступ внутро через люк на пузе под крылом. у того мужыка ещё есть як-54 (на коробке так напмсано 😃 ) от СМР. фюз фибергласс, пропорции чуднЫ, и тоже просит гирю на нос.
Пропорции у яка, делекатно выражаясь, чудные.
Бензинка без зажигалки - 900 - 1000 гр. Какой мотор брали в расчет производители/конструкторы неизвестно.
37 кубовая бензинка с зажиганием весит 970 грам.
37 кубовая бензинка с зажиганием весит 970 грам.
неправда ваша…
Вес моторчека с резо и зажыганием + батареей 1390 грамм ровно.
Даже если батарею выкинуть 400 грамм с него не спилишь… 😃
970, а если быть точным 990 - это вес пустого без зажигалки и глушителя, зачем дезинформировать?
Раньше такой был на РС-Океане щас нет.?
Был пока я его не купил. Ставлю на него ROTO 35VI. Вес голого планера 3850, взлётный вес 6500. Если заменить трубу и стойки шасси на уголь можно скинуть ещё 300 грамм. Морда у него очень длинная (не пропорционально), в связи с этим центровка сильно передняя пришлось обрезать мотокороб на 80 мм.
неправда ваша…
Да точно ошибся, извиняюсь 😦. Pуководствовался первыми словами того кого вы цитировали, сайт у них вообще только на итальянском потому и не перпроверял.
Но чтобы быть совсем точным то вес нитро моторов перечислен без глушителей
так например - OS FX160 925г. двигатель + 275г. глушитель = 1200 грам ровно
Бензиничы:
ДЛЕ 30 с зажигалкой и глушителем 1110 г.
Минтор 37 с Зажигалкой (та-же что на ДЛЕ) и глушителем навесным ( а не резонансной трубой как в вами цитированном случае) примерно 1200 г.
Батарея на зажигание . . . :
www.troybuiltmodels.com/ns/items/WRCIBEF.html
Многие уже летают с подобным девайсом, вес его 25 грам, и ни каких батарей на зажигание.
Так что в наши дни модель с нитро мотором может быть даже не много тяжелее бензиныча при взлётном весе без топлива, а бак на нитро модели будет заметно больше.
Интересная ссылка. спасибо. Интересно как они защищают от помех…
Приемничек то вроде дядечка 2,4 показывает, а я например на мегагерцах летаю… Но в любом случае интересно…
А по поводу моторов… Совсем не уверен что бензин в том же весе что и 160 сможет заменить его по мощности…
Не настроеный ОС120 в прошедшее воскресенье у меня показал 6,5 кг тяги на совсем не тяговитом винте 15*10. Ни один 26й китаец столько не выдаст я вас уверяю… с таким винтом я имею в виду…
Да точно ошибся…
ДЛЕ 30 с зажигалкой и глушителем 1110 г.
Опять твоя неправда. DLE-30 весит 1080г.😁
Ни один 26й китаец столько не выдаст я вас уверяю… с таким винтом я имею в виду…
Вот именно, что с таким. А то что с посредственного, сравнимого с китайским мотора от бензопилы “Урал” (110 см3) с “правильным” винтом и редуктором снимают до 40 кгс тяги многие не знают. Винт, как движитель играет ключевую роль в процессе создания тяги от ВМГ. Жаль нельзя на модельку поставить эффективный винт, размеры не те !
Был пока я его не купил. Ставлю на него ROTO 35VI.
В небо скоро ? Напишите о результатах пожалуйста. Вчера вскрыл на своем пленку на одной консоли, которая оказалась придавленной в коробке при перевозке. Понял, где резервы экономии скрыты ! Сломанные нервюры конечно восстанавливаются, но гнилая бальза выглядит как то не очень… Второй половинке повезло больше - не раздавили, гнилья не вклеили.
Морда у него очень длинная (не пропорционально), в связи с этим центровка сильно передняя пришлось обрезать мотокороб на 80 мм.
А машинки РВ и РН где поставили ? Какие ?