Запас мощности сколько процентов от расчетных усилий закладывать при выборе серв?
Мощность сервы - понятие относительное, есть наработанный опыт - например для моего ЯК-54 размахом 2,2 м и весом 8 кг необходимы: для элеронов минимум по 6 кг на один, на руль высоты- мин 5 кг на одну половину , на руль поворота- мин 8 кг , вот и интерполируйте , я повторюсь- это минимум, да и машинки бывают дешевые или надежные , аналоговые или цифровые , главное- надежная и мощная- не дешевая- серва- залог безаварийных полетов и экономии денег!
> Не увлекайтесь дешевыми сомнительными идеями
Запас мощности сколько процентов от расчетных усилий закладывать при выборе серв?
Для 3Д самолетины, которая реально летает положенные ей колбашения - два ее веса на каждую рулевую плоскость. На РН часто ставят мощнее.
К примеру, на Фунтане-140 (2м, 5,5кг веса) при полете на ноже на средней скорости отжимает 8-килограмовую аналоговую серву РН. 12-килограмовая цифра - более-менее держит. Если летать блинчиком по кругу - можно ставить слабее.
Плащадь компенсатора дай бог 1/5-1/6 от площади рулевой. Это усилие на уровне погрешности от просадки бортового аккумулятора или ВЕС. Т.е. на выбор сервы наличие компенсатора не влияет почти никак. Тем более, 80% современных самолетов компенсаторы имеют. Из 3Д - все без исключения.
У товарища явно не 3D
У товарища явно не 3D
Автор вообще спрашивал о другом. Его интересовало продолжение кромки стабилизатора перед компенсатором руля. Многие вообще не поняли о чем вопрос, и поплыли в научную беседу о компенсаторах 😉
продолжение кромки не поламается, если вы об этом
об этом не спрашивали 😁 Вопрос был о его предназночении.
об этом не спрашивали 😁 Вопрос был о его предназночении.
Кстати, в точку.
Но тему с интересом отслеживаю. А по поводу “продолжения кромки стабилизатора”, то, как я понял, причины две:
Что бы трава не забивалась в щель между компенсатором РВ и стабилизатором (но это скорее сопуствующий эффект);
Что бы снизить эффективность руля при малых отклонениях (типа экспоненты).
Но имеет ли это реальный эффект на модели, скажем, размахом 1,5 м?
Если у вас кроме простенькой аппаратуры на 4 канала нету больше не чего а самолетик охото пошустрее и чтобы еще и от малейшего движения ручкой его не дергало, то руль по толщине меньший чем стабилизатор и кромка перед компенсатором помогает очень даже…
P.S. Проверил, очень давно, когда использовал Футабу скайспорт.
P.P.S. Идею о разной толщине поверхностей увидел на чертиже кордовой модели, помоему статья " Пилотажная 80"
Я не уверен, что Себа закладывался на 4-канальный скайспорт…Особенно на Фунтану-140 или Су29-140 😉.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f4d22d83df9550077795e64":{"_id":"3f4d22d83df9550077795e64","hid":2115,"name":"collapse","nick":"collapse","avatar_id":null,"css":""},"482e9a943df955007777ad45":{"_id":"482e9a943df955007777ad45","hid":34591,"name":"Udjin","nick":"Udjin","avatar_id":null,"css":""},"49aad8ac3df95500777711e2":{"_id":"49aad8ac3df95500777711e2","hid":44858,"name":"Maks319","nick":"Maks319","avatar_id":null,"css":""},"49e0ef653df955007776f63d":{"_id":"49e0ef653df955007776f63d","hid":46719,"name":"aegis","nick":"aegis","avatar_id":null,"css":""},"4a9d58ec3df955007776a881":{"_id":"4a9d58ec3df955007776a881","hid":53001,"name":"Алеша_Татаров","nick":"Алеша_Татаров","avatar_id":null,"css":""},"4b1409403df9550077767555":{"_id":"4b1409403df9550077767555","hid":57353,"name":"Мыкыта","nick":"Мыкыта","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"4b12d6fc3df95500778b14ee","hid":165717,"title":"Отличие рулей высоты Катаны и Фунтаны","views_count":2450,"last_post_counter":38,"cache":{"post_count":37,"first_post":"4b12d6fc3df95500778b2607","first_ts":"2009-11-29T20:18:04.000Z","first_user":"49aad8ac3df95500777711e2","last_post":"4b208a283df95500778b266c","last_post_hid":38,"last_ts":"2009-12-10T05:42:00.000Z","last_user":"3f4d22d83df9550077795e64"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":37,"per_page":25,"chunk_offset":27},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}