Отличие рулей высоты Катаны и Фунтаны

Udjin

> Не увлекайтесь дешевыми сомнительными идеями

Запас мощности сколько процентов от расчетных усилий закладывать при выборе серв?

Алеша_Татаров

Мощность сервы - понятие относительное, есть наработанный опыт - например для моего ЯК-54 размахом 2,2 м и весом 8 кг необходимы: для элеронов минимум по 6 кг на один, на руль высоты- мин 5 кг на одну половину , на руль поворота- мин 8 кг , вот и интерполируйте , я повторюсь- это минимум, да и машинки бывают дешевые или надежные , аналоговые или цифровые , главное- надежная и мощная- не дешевая- серва- залог безаварийных полетов и экономии денег!

collapse
Udjin:

> Не увлекайтесь дешевыми сомнительными идеями

Запас мощности сколько процентов от расчетных усилий закладывать при выборе серв?

Для 3Д самолетины, которая реально летает положенные ей колбашения - два ее веса на каждую рулевую плоскость. На РН часто ставят мощнее.
К примеру, на Фунтане-140 (2м, 5,5кг веса) при полете на ноже на средней скорости отжимает 8-килограмовую аналоговую серву РН. 12-килограмовая цифра - более-менее держит. Если летать блинчиком по кругу - можно ставить слабее.
Плащадь компенсатора дай бог 1/5-1/6 от площади рулевой. Это усилие на уровне погрешности от просадки бортового аккумулятора или ВЕС. Т.е. на выбор сервы наличие компенсатора не влияет почти никак. Тем более, 80% современных самолетов компенсаторы имеют. Из 3Д - все без исключения.

collapse
Алеша_Татаров:

У товарища явно не 3D

Автор вообще спрашивал о другом. Его интересовало продолжение кромки стабилизатора перед компенсатором руля. Многие вообще не поняли о чем вопрос, и поплыли в научную беседу о компенсаторах 😉

aegis

продолжение кромки не поламается, если вы об этом

collapse

об этом не спрашивали 😁 Вопрос был о его предназночении.

Maks319
collapse:

об этом не спрашивали 😁 Вопрос был о его предназночении.

Кстати, в точку.
Но тему с интересом отслеживаю. А по поводу “продолжения кромки стабилизатора”, то, как я понял, причины две:

  1. Что бы трава не забивалась в щель между компенсатором РВ и стабилизатором (но это скорее сопуствующий эффект);
  2. Что бы снизить эффективность руля при малых отклонениях (типа экспоненты).
    Но имеет ли это реальный эффект на модели, скажем, размахом 1,5 м?
Мыкыта

Если у вас кроме простенькой аппаратуры на 4 канала нету больше не чего а самолетик охото пошустрее и чтобы еще и от малейшего движения ручкой его не дергало, то руль по толщине меньший чем стабилизатор и кромка перед компенсатором помогает очень даже…
P.S. Проверил, очень давно, когда использовал Футабу скайспорт.
P.P.S. Идею о разной толщине поверхностей увидел на чертиже кордовой модели, помоему статья " Пилотажная 80"

collapse

Я не уверен, что Себа закладывался на 4-канальный скайспорт…Особенно на Фунтану-140 или Су29-140 😉.