Отличие рулей высоты Катаны и Фунтаны

collapse
Алеша_Татаров:

У товарища явно не 3D

Автор вообще спрашивал о другом. Его интересовало продолжение кромки стабилизатора перед компенсатором руля. Многие вообще не поняли о чем вопрос, и поплыли в научную беседу о компенсаторах 😉

aegis

продолжение кромки не поламается, если вы об этом

collapse

об этом не спрашивали 😁 Вопрос был о его предназночении.

Maks319
collapse:

об этом не спрашивали 😁 Вопрос был о его предназночении.

Кстати, в точку.
Но тему с интересом отслеживаю. А по поводу “продолжения кромки стабилизатора”, то, как я понял, причины две:

  1. Что бы трава не забивалась в щель между компенсатором РВ и стабилизатором (но это скорее сопуствующий эффект);
  2. Что бы снизить эффективность руля при малых отклонениях (типа экспоненты).
    Но имеет ли это реальный эффект на модели, скажем, размахом 1,5 м?
Мыкыта

Если у вас кроме простенькой аппаратуры на 4 канала нету больше не чего а самолетик охото пошустрее и чтобы еще и от малейшего движения ручкой его не дергало, то руль по толщине меньший чем стабилизатор и кромка перед компенсатором помогает очень даже…
P.S. Проверил, очень давно, когда использовал Футабу скайспорт.
P.P.S. Идею о разной толщине поверхностей увидел на чертиже кордовой модели, помоему статья " Пилотажная 80"

collapse

Я не уверен, что Себа закладывался на 4-канальный скайспорт…Особенно на Фунтану-140 или Су29-140 😉.