Как лучше сделать привод рулей высоты.

Tahorg

Самолет катана 50 от China models. Предполагается раздельное подведение тяг к половинкам РВ. Но от одной машинки. При этом схема тяги выглядит для меня пока непривычно - деревянный пруток 8*400мм, в него с одной стороны вклеивается одна металлическая 2мм тяга - к машинке, с другой стороны 2 тяги - к рулям. Причем вся эта конструкция просто висит в воздухе. С РН все хорошо - там трос, а вот конструктив РВ напрягает.

Я вижу несколько вариантов :

  1. Забить и сделать так, как в инструкции.

  2. Переделать место крепежа машинок, поставить туда 2 машинки, вклеить боуден, провесить 2 тяги от 2х машинок через боудены

  3. Поставить 2 машинки в хвост. Правда прийдется слегка попортить обтяжки кусочек и залепить потом, иначе я туда не доберусь.

Мне больше всго нарвится третий путь, хотя тогда уйдет центровка, надо будет грузить морду, всеж 100г на хвост - немало. Вариант 2 черват - там не особо удобно городить новое место под машинки, кроме того боудены я смогу зафиксировать только в 2х местах - рядом с машинкой и на выходе из фюзеляжа (кстати - этого достаточно ?).

Посоветуйте, люди добрые 8-Р

Pacos
Tahorg:

Самолет катана 50 от China models. Предполагается раздельное подведение тяг к половинкам РВ. Но от одной машинки. При этом схема тяги выглядит для меня пока непривычно - деревянный пруток 8*400мм, в него с одной стороны вклеивается одна металлическая 2мм тяга - к машинке, с другой стороны 2 тяги - к рулям. Причем вся эта конструкция просто висит в воздухе. С РН все хорошо - там трос, а вот конструктив РВ напрягает.

Я вижу несколько вариантов :

  1. Забить и сделать так, как в инструкции.

  2. Переделать место крепежа машинок, поставить туда 2 машинки, вклеить боуден, провесить 2 тяги от 2х машинок через боудены

  3. Поставить 2 машинки в хвост. Правда прийдется слегка попортить обтяжки кусочек и залепить потом, иначе я туда не доберусь.

Мне больше всго нарвится третий путь, хотя тогда уйдет центровка, надо будет грузить морду, всеж 100г на хвост - немало. Вариант 2 черват - там не особо удобно городить новое место под машинки, кроме того боудены я смогу зафиксировать только в 2х местах - рядом с машинкой и на выходе из фюзеляжа (кстати - этого достаточно ?).

Посоветуйте, люди добрые 8-Р

На Як 54 такая же схема с деревяшками была, переделал на 2 машинки и вклеил боудены. только надо постараться не в 2-х местах прихватить а в 4 или 5 иначе прогибаться будут.

lyoha

Соединить половинки руля П-образной скобой из 3мм сталистой проволоки, провести одну тягу и не парицца.

Tahorg
lyoha:

Соединить половинки руля П-образной скобой из 3мм сталистой проволоки, провести одну тягу и не парицца.

Тоже вариант, но тогда дырищщу надо в фюзе сверлить … и все равно один боуден прийдется прокидывать …

lyoha

А дырищщу зачем? на 5 мм. паз под стабилизатор увеличить в длину и все.
Либо поставить одну мошонку назад. Всяко не 100 грамм, а 50…

Tahorg

ясно
будем пробовать обойтись одной машинкой сзади. Так как боцден провесить антриал совершенно. - н влезу …

Pacos
Tahorg:

ясно
будем пробовать обойтись одной машинкой сзади. Так как боцден провесить антриал совершенно. - н влезу …

Только вес на нос придется добавлять не такой как вес машинки, плечо то другое…

DR_SLAP

Tahorg! Если ты знаешь Алексея20 из Нагорного, то спроси как он решил данную проблему, ибо у него если я не ошибаюсь тот же пепелац…

Airliner-rc

оставь как есть - нормально работает такая схема.

thesash
Tahorg:

Предполагается раздельное подведение тяг к половинкам РВ. Но от одной машинки. При этом схема тяги выглядит для меня пока непривычно - деревянный пруток 8*400мм, в него с одной стороны вклеивается одна металлическая 2мм тяга - к машинке, с другой стороны 2 тяги - к рулям. Причем вся эта конструкция просто висит в воздухе. С РН все хорошо - там трос, а вот конструктив РВ напрягает.
Посоветуйте, люди добрые 8-Р

Из моей практики арфособирания : вполне рабочая и нормальная схема. По крайней мере на 2х самолетах использовал такую, вполне успешно (пилотажка и полукопия). Единственное неудобство : надо точно подкручивать вилочки и точно согнуть эти 2 хвоста (так чтобы не упирались в прорези), чтобы добиться симметричных углов на половинках РВ при разных отклонениях.
Причем именна эта конструкция Y-образной тяги оказалась более надежной, чем вариант с П-скобой : у меня отломилась вилочка на половинке РВ, но вторая действовала, и я всё-таки посадил модель.

Tahorg

А Люфты ? По идее такая схема люфтить будет …

thesash
Tahorg:

А Люфты ? По идее такая схема люфтить будет …

Люфт бывает как правило изза прогиба тяги (если недостаточная толщина,
либо длинная). Деревяшка не гнется. Сталистая проволока - слишком короткая.

В общем не знаю, у меня ничего не люфтило.

lyoha

А Люфты ? По идее такая схема люфтить будет …

Открою ужасную тайну: у F3A самолетов(по крайней мере до недавнего времени у большинства) тяга на руль высоты была Y-образная. Боишься за жесткость - возьми карбоновую трубу 4мм, приделай на нее при помощи шкурки, кевларовой нитки виток к витку и хорошей, не быстрой эпоксидки этот самый Y из двух кусков карбоновой-же трубы. В концы трубы вставь проволочные наконечники с резьбой под вилки. Главное, чтобы тяга не терла по краям выходных отверстий при всех углах отклонения рулей.

Артйм

Вроде деревянная тяга не гнётся (в отличие от боуденов). Я бы оставил как есть.

RedSun

Я на чайнамоделевском Жиле прокинул два боудена, которые свел на одну машинку. Работает. Люфтит не больше, чем руль направления с тросиками.

Вот тут modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=999 фотки.

hinkar

РН с тросиками люфтит только если серва люфтит…

Tahorg

Вобщем оставил как есть, единственно вместо предложенной конструктором термоусадки на концы намотал нитку и пролил циакрином. Вроде не люфтит.

vovic

Правильно сделал. Схема надежнее других вариантов. И термоусадка прекрасно работала бы.

RedSun
vovic:

Правильно сделал. Схема надежнее других вариантов.

Скорее сего так и есть. Но меня смутили толщина и материал деревянной тяги - уж больно она тяжелая. А чем меньше тяжести в хвосте, тем меньше грузить нос 😃