Где правильно разместить крыло?
Я понимаю, что это сложно, что-то умножать, делить. Но если разберетесь в этом, то установить желаемую центровку будет легко. Для начала в интернете почитайте про расчет чентровки, в его классическом виде, составьте в ЭКСЕЛЕ табличку с расчетом и меняя расстояние цТ крыла видеть как меняется ЦТ самолета и как этот центр ложится на крыле. Тут все очень наглядно в отличии от посто двигания крыла, выхлопа, как говорится не видно. Я почему так говорю, у большинства моделистов существует такое заблуждение, если, к примеру, сдвинуть двигатель на сантиметр вперед , то ЦТ переместится вперед тоже на сантиметр. Никогда такого не было, ЦТ изменится, но очень мало, от силы на 2мм. А расположив ЦТ крыла в ЦТ фюзеляжа вы получите заднюю центровку. Так что выбирайте, хотя не стоит сильно заморачиваться, у меня вторая модель, помнится, была с центровкой 45 или 50 процентов. Летала, только раза два на посадке по неопытности в штопор завалил.
ну а центровка - 30 проц от передней кромки корневой нервюры, т.е. 30 проц САХ
Крыло-то трапецевидное! А САХ- это средняя аэродинамическая хорда! И считается она по-другому. Для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).
Ну дык вот. Определили Вы САХ, центровку посчитать-теперь не проблема: 25-27 процентов САХ- вот то, что Вам нужно!
. Но появилась мысль компенсировать эту малость установкой шасси.
Шасси все-равно ставить придется: у Вас машинки снизу крыла: без “ног” будет либо сервы вырывать, либа разоритесь на редукторах.
Спасибо.
Мне этот способ знаком по книге (во вложении).
Но ведь найдя САХ на крыле и ЦТ это ведь не значит, что я смогу поставить крыло туда, куда захочу?
Шасси все-равно ставить придется: у Вас машинки снизу крыла: без “ног” будет либо сервы вырывать, либа разоритесь на редукторах.
планировались посадки в высокую траву.
а по теме есть у кого нить соображения?
а чего такая передняя? я обычно беру между рекомендованными 25-30 среднее значение в 27%. или это с учетом такого расположения крыла, как на фото?
Из опыта поколений для моделей небольшого размаха - менее метра.
…Но ведь найдя САХ на крыле и ЦТ это ведь не значит, что я смогу поставить крыло туда, куда захочу? …
Не понял, почему такие мрачные мысли, если конструкция модели позволяет, почему почему бы и не поставить?
почему бы и не поставить?
а это разве не скажется на управляемости?
Из опыта поколений для моделей небольшого размаха - менее метра
странно, но я пока такой информации не встречал. я про 10-20%. ну и размах моего пеналета ~132см
Скажется если центровка будет 10 или 50 процентов, а в районе 25…35 вполне комфортно для начала.
ну и ладно… в общем резать не стал, засел за расчеты…
засел за расчеты…
М-да… А что Вы считать-то будете? Ежели даже готовое крыло измерить ПРАВИЛЬНО не можете? Выложите фото с приложеной линейкой… А то - центральная хорда 330, концевая - 140 и полуразмах - 660… Да на глаз видна ошибка…😌
Подскажите, где ошибка?
На всякий случай, перемерил еще раз 😃
😌Оптический обман зрения…
330+140=470 470:2=235(размер САХ) 25% от 235 = центр тяжести СОБРАНОЙ модели. На крыло кладём фюзеляж и перемещая его находим нужное положение… Где оно (крыло) и должно стоять… И считать ничего не надо.
для тупых, пожалуйста…
На крыло кладём фюзеляж и перемещая его находим нужное положение…
перемещаем до какого нужного положения? когда самолет с установленным крылом будет ровно висеть при центровке по крылу в 25-27%? я правильно понял?
для тупых, пожалуйста…
перемещаем до какого нужного положения? когда самолет с установленным крылом будет ровно висеть при центровке по крылу в 25-27%? я правильно понял?
Да…
ну я так и делаю.
Вот, калькулятор для определения ЦТ;)
отличный калькуьятор
Ну так что с крылом? Поделитесь опытом, как у Вас все получилось. Советов много было, а результата не видно. Или хвалиться нечем?
я переехал. самолет остался на другой квартире. но это вовсе не значит, что он заброшен - на улице прохладно для облета. как только наступит весна (не календарная, а реальная), так сразу в небо.
с местом размещения определился, наметил. ждем погоды.
за прошедшее время почитал тут кое чего: на многих подобных моделях делаю крутку крыла. я не делал, так что особо не обольщаюсь. к сожалению, сейчас совсем не имею возможности переделать крыло, а то бы переделал.
Советов много было, а результата не видно. Или хвалиться нечем?
вот сегодня облетал…
облет был в сильнейший ветер, а потому сказать точно, как планирует сложно. Хотя во время первой посадки ветер затих, но все равно, лучше делать выводы потом.
Видео чуть позже выложу на ютуб.
В целом, очень доволен - боялся, что будет хуже…
с видео пока заминка, но вот несколько фото
А где шасси? Сажали на брюхо?