Где правильно разместить крыло?

Terranozavr

Построил вот такой самолет. Изначально задумывался как “быстровозводимый самолет” для боя, но немного не успел, а потом острота момента сошла на нет, и вот сейчас потихой заканчиваю модель. Осталось немного - разместить правильно крыло.

Тк за основу был взят обычный чертеж Р-40, то особо ничего и не переделывал. уже точно не помню, отрезал морду на чертеже или нет, но в общем, кажется, что великовата получается морда с мотором.

Знающий человек посоветовал, когда буду выбирать место под крыло, заполнить бак, найти место, где модель будет висеть ровно и к этому месту приложить крыло с расчитанным цт. Собственно, так и сделал, но смущают две вещи:

  1. ЦТ на модели расчитывается ведь уже когда крыло стоит на самолете, а у меня не так 😃
  2. разные калькуляторы выдают разные результаты по расположению ЦТ на крыле от передней кромки. вот один калькулятор, а вот ссылки на второй нет - на другом компьютере. Но на втором калькуляторе считается просто крыло, без стаба и прочих данных.
    на калькуляторе приведенном выше, растояние ЦТ от передней кромки получается при
    25% - 4.13см (6.2 см)
    27% - 3.64см (6.7 см)
    30% - 2.89 см. (7.43 см)
    мне кажется это через чур маленьким. В скобках результаты второго калькулятора, и они кажутся более реальными, тем более, что 30% приходятся в аккурат на середину лонжерона.

Еще, когда переносил чертеж, на всякий случай начертил положение крыла, как оно было на чертеже (+\- см) и в том положении, которое на фото (а оно получилось согласно расчетам) крыло модельное почти совпадает с крылом от чертежа. При таком размещении с практически полным баком (и с половиной тоже), самолет висит на скотче в районе предпологаемого ЦТ практически ровно, самую малость отклоняясь назад. Но появилась мысль компенсировать эту малость установкой шасси.

Собственно и вопрос - а правильно ли я все делаю? Может быть какие то советы? А то вырежу место под крыло, потом фиг заделаю. Смещать крыло назад для увеличения центровки вперед желания нет совсем - смущает слишком большая морда и уменьшающееся плечо между крылом и стабом (наверняка ведь скажется на управлении?).

ТТХ крыла:
корневая нервюра - 33см
концевая (мерил в месте, где начинается скругление) - 14см
полуразмах - 66см
отклонение по передней кромке ~1см
отклонение по задней ~17см.

Алеша_Татаров

Есть три параметра , которые следует учесть : 1- крыло и стабилизатор должны быть параллельны друг другу, 2- двигатель установить с выкосом - вправо 2 град, вниз 3 град, 3- тяга двигателя не менее веса модели, в идеале - 1,5 веса для данного экз, ну а центровка - 30 проц от передней кромки корневой нервюры, т.е. 30 проц САХ

Terranozavr

приведеные выше параметры учтены:

  1. вот как определюсь с местом, так и займусть вопросом параллейности
  2. вправо выкос есть, вниз буду смотреть по полету (рама легко регулируется болтами)
  3. получается неважно где будет стоять крыло? просто при таком раскладе мне не придется ничего догружать, что бы получить нормальную центровку, так?
spyder3
Алеша_Татаров:

Есть три параметра , которые следует учесть : 1- крыло и стабилизатор должны быть параллельны друг другу, 2- двигатель установить с выкосом - вправо 2 град, вниз 3 град, 3- тяга двигателя не менее веса модели, в идеале - 1,5 веса для данного экз, ну а центровка - 30 проц от передней кромки корневой нервюры, т.е. 30 проц САХ

3- тяга двигателя не менее веса модели
Вопрос -
Это из теории? Я думаю меньше. Из практики - У меня Пйпер около 1.8кг-2кг - 1.6м размахом. Тяги там ну точно гораздо меньше веса. Взлетает с полгаза и пилотаж делает на ура.
Откуда эти “не менее веса модели??”. Я думаю это для вертолётов пойдёт (там надо больше чтоб вверх шёл) а на самолёты. Да и по настоящим - я не думаю что там даже у ЯК-3 БФ-109, Пе-2 с бомбами тяги было болше веса. Где нибудь eсть эти правила или тех требования посмотреть. Ну как например по центру тяжести есть во многих документах.

san_AA
Алеша_Татаров:

Есть три параметра , которые следует учесть : 1- крыло и стабилизатор должны быть параллельны друг другу…

😂 А как же пилотажки с отрицательным углом установки стаба.😃

Алеша_Татаров:

… 2- двигатель установить с выкосом - вправо 2 град, вниз 3 град…

Это из каких норм взято? 😵
Вообщето выкос вниз 1*, вправо до 4*

Алеша_Татаров:

… 3- тяга двигателя не менее веса модели, в идеале - 1,5 веса для данного экз…

Ваше утверждение, наверно лично проверено на данном экземпляре?😈

Алеша_Татаров:

… ну а центровка - 30 проц от передней кромки корневой нервюры, т.е. 30 проц САХ

А это вообще какой-то каламбур.😁

spyder3

Вот в перерыв сам и нашел ответ на мой вопрос.
Среднее взаимотношение тяги к весу где то 0.27 до 0.67 для современных самолётов для примера. Тe для нормального полёта этого вполне достаточнo.
www.grc.nasa.gov/WWW/…/t_w_ratio_answers.htm
Правда на модели всё это может и по другому - нельзя всё на масштаб делить

Terranozavr

а по теме есть у кого нить соображения?

Центровка - 10-20 %. ИМХО

а чего такая передняя? я обычно беру между рекомендлованными 25-30 среднее значение в 27%. или это с учетом такого расположения крыла, как на фото?

Vladimir_T
Terranozavr:

приведеные выше параметры учтены:

  1. вот как определюсь с местом, так и займусть вопросом параллейности
  2. вправо выкос есть, вниз буду смотреть по полету (рама легко регулируется болтами)
  3. получается неважно где будет стоять крыло? просто при таком раскладе мне не придется ничего догружать, что бы получить нормальную центровку, так?

Ваш случай самый простой. Взвесьте крыло, определите центр тяжести крыла(на пальцах), потом взесьте фюзеляж и определите его центр тяжести. Затем сделайте следующее, умножте вес фюзеляжа на расстояние от кока двигателя до центра тяжести фюза. То-же самое сделать с крылом. Сложите произведения и поделите все на вес модели, получите расстояние до ЦТ. Двигая крыло можно добиться желаемой центровки еще на этапе проектирования.

Terranozavr

Затем сделайте следующее, умножте вес фюзеляжа на расстояние от кока двигателя до центра тяжести фюза

к сожалению, с этим сложно - меня перестали пускать взвешиваться в магазин 😃 а свои весы все еще в пути. опять же вопрос: вес фюзеляжа это уже с топливом?

Двигая крыло можно добиться желаемой центровки еще на этапе проектирования.

ну а разве я сейчас не этим занимаюсь? ведь я двигаю крыло в то место, где примерно находится ЦТ у настоящего самолета (приблизительно), ну и путем передвижения подбираю оптимальное место, что бы больше ничего не догружать - ни нос, ни хвост, и при этом сохранить попорции более или менее пригодные к комфортному полету.

Затем сделайте следующее, умножте вес фюзеляжа на расстояние от кока двигателя до центра тяжести фюза

к сожалению, с этим сложно - меня перестали пускать взвешиваться в магазин 😃 а свои весы все еще в пути. опять же вопрос: вес фюзеляжа это уже с топливом?

Двигая крыло можно добиться желаемой центровки еще на этапе проектирования.

ну а разве я сейчас не этим занимаюсь? ведь я двигаю крыло в то место, где примерно находится ЦТ у настоящего самолета (приблизительно), ну и путем передвижения подбираю оптимальное место, что бы больше ничего не догружать - ни нос, ни хвост, и при этом сохранить попорции более или менее пригодные к комфортному полету.

Vladimir_T

Я понимаю, что это сложно, что-то умножать, делить. Но если разберетесь в этом, то установить желаемую центровку будет легко. Для начала в интернете почитайте про расчет чентровки, в его классическом виде, составьте в ЭКСЕЛЕ табличку с расчетом и меняя расстояние цТ крыла видеть как меняется ЦТ самолета и как этот центр ложится на крыле. Тут все очень наглядно в отличии от посто двигания крыла, выхлопа, как говорится не видно. Я почему так говорю, у большинства моделистов существует такое заблуждение, если, к примеру, сдвинуть двигатель на сантиметр вперед , то ЦТ переместится вперед тоже на сантиметр. Никогда такого не было, ЦТ изменится, но очень мало, от силы на 2мм. А расположив ЦТ крыла в ЦТ фюзеляжа вы получите заднюю центровку. Так что выбирайте, хотя не стоит сильно заморачиваться, у меня вторая модель, помнится, была с центровкой 45 или 50 процентов. Летала, только раза два на посадке по неопытности в штопор завалил.

Baloo
Алеша_Татаров:

ну а центровка - 30 проц от передней кромки корневой нервюры, т.е. 30 проц САХ

Крыло-то трапецевидное! А САХ- это средняя аэродинамическая хорда! И считается она по-другому. Для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).

Ну дык вот. Определили Вы САХ, центровку посчитать-теперь не проблема: 25-27 процентов САХ- вот то, что Вам нужно!

Terranozavr:

. Но появилась мысль компенсировать эту малость установкой шасси.

Шасси все-равно ставить придется: у Вас машинки снизу крыла: без “ног” будет либо сервы вырывать, либа разоритесь на редукторах.

Terranozavr

Спасибо.
Мне этот способ знаком по книге (во вложении).
Но ведь найдя САХ на крыле и ЦТ это ведь не значит, что я смогу поставить крыло туда, куда захочу?

Шасси все-равно ставить придется: у Вас машинки снизу крыла: без “ног” будет либо сервы вырывать, либа разоритесь на редукторах.

планировались посадки в высокую траву.

VolodiaP
Terranozavr:

а по теме есть у кого нить соображения?

а чего такая передняя? я обычно беру между рекомендованными 25-30 среднее значение в 27%. или это с учетом такого расположения крыла, как на фото?

Из опыта поколений для моделей небольшого размаха - менее метра.

Vladimir_T
Terranozavr:

…Но ведь найдя САХ на крыле и ЦТ это ведь не значит, что я смогу поставить крыло туда, куда захочу? …

Не понял, почему такие мрачные мысли, если конструкция модели позволяет, почему почему бы и не поставить?

Terranozavr

почему бы и не поставить?

а это разве не скажется на управляемости?

Из опыта поколений для моделей небольшого размаха - менее метра

странно, но я пока такой информации не встречал. я про 10-20%. ну и размах моего пеналета ~132см

Vladimir_T

Скажется если центровка будет 10 или 50 процентов, а в районе 25…35 вполне комфортно для начала.

Terranozavr

ну и ладно… в общем резать не стал, засел за расчеты…

pakhomov4
Terranozavr:

засел за расчеты…

М-да… А что Вы считать-то будете? Ежели даже готовое крыло измерить ПРАВИЛЬНО не можете? Выложите фото с приложеной линейкой… А то - центральная хорда 330, концевая - 140 и полуразмах - 660… Да на глаз видна ошибка…😌

Terranozavr

Подскажите, где ошибка?
На всякий случай, перемерил еще раз 😃

pakhomov4
Terranozavr:

Подскажите, где ошибка?
На всякий случай, перемерил еще раз 😃

😌Оптический обман зрения…
330+140=470 470:2=235(размер САХ) 25% от 235 = центр тяжести СОБРАНОЙ модели. На крыло кладём фюзеляж и перемещая его находим нужное положение… Где оно (крыло) и должно стоять… И считать ничего не надо.

Terranozavr

для тупых, пожалуйста…

На крыло кладём фюзеляж и перемещая его находим нужное положение…

перемещаем до какого нужного положения? когда самолет с установленным крылом будет ровно висеть при центровке по крылу в 25-27%? я правильно понял?

pakhomov4
Terranozavr:

для тупых, пожалуйста…

перемещаем до какого нужного положения? когда самолет с установленным крылом будет ровно висеть при центровке по крылу в 25-27%? я правильно понял?

Да…

22 days later