Как правильно настроить тарелку?

ram9

Подскажите какой путь настройки тарелки перекоса правильный:

  1. Выставить качалки горизонтально, сделать длину трех тяг строго одинаковыми, сабтриммерами добиться точной горизонтальности качалок,
    используя левелер сабтриммерами выровнять тарелку.

  2. Выставить качалки горизонтально, сделать длину трех тяг строго одинаковыми, используя левелер подрегулировать длину тяг до грубой горизонтальности тарелки, точно отгоризонтировать сабтриммерами.

  3. Совсем не так.

Lisenok

Владимир, я использовал второй вариант. Мне кажется, несмотря на рекомендации уважаемого пилота Жукова, лучше точнее настроить механику, а сабтримами всегда воспользоваться успеем…

moonchild

Выставить качалки примерно горизонтально.
Сабтриммерами догнать до горизонта поточнее.
Скрутить 3 тяги по мануалу.
Выставить тарелку в горизонт в среднем нижнем и верхнем/нижнем положениях сабтриммерами и конечными точками.
Установить питч-компенсатор.
Проверить горизонтальность рычагов питч-компенсатора при 50% положения стика (шаг 0).
Подкорректировать длину 3х тяг равномерным одновременным закручиванием/откручиванием линков.
Установить голову.
Скрутить длинные/короткие тяги по мануалу.
Проверить горизонтальное положение рычагов микшера шага при 50% положения стика (шаг 0)
Проверить 0 на лопостях.
При сильных отклонениях подкорректировать короткими тягами.
Донастройку выполнить длинными тягами.

Как-то так, имхо.

moonchild

Можно.
Подходящая замена - какой-нибудь тренер ероплан… там тарелок точно нет… *)))

А по делу - это для флайбарного рексика… для других вертиков в деталях что-то поменяется… для фбл вроде все проще.

Saney

А что более важно, одинаковая длина линков от серв к тарелке (выравниваем тарелку сабтримерами) или качалки в горизонте (выравниваем тарелку меняя длину линков)?

ram9
moonchild:

Установить питч-компенсатор

Это что за зверь такой?

moonchild

Я так полагаю - важна тарелка… качалки/тяги, дело второе, но не последнее… если будут сильно разные от горизонта положения качалок, то можно получить какое-нибудь ограничение хода и внести неравномерность перемещения тарелки при одновременном ходе всех серв (движение по коллективу, тарелка будет идти с “перекатом” относительно горизонта).

Val-ksd
AndyBig:

Присоединюсь к мнению Елисея

Если уж ловить блох, то по рекомендациям уважаемого пилота Жукова правильней, почему на прошке все тяги от серв одинаковые, и если при установке наблюдаются отклонения то значит положение качалки не в среднем значении и правильней подвести сабтримером.А вообще скажу что в разумных пределах это всё как кому религия позволяет;).Кому то нравится тяги крутить, а кто то говорит нахрена крутить пусть электроника убирает огрехи, на то эти настройки и предусмотренны:)

moonchild
ram9:

Это что за зверь такой?

Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.

Lisenok
Val-ksd:

Кому то нравится тяги крутить, а кто то говорит нахрена крутить пусть электроника убирает огрехи, на то эти настройки и предусмотренны

Ну, дело вкуса.

ram9:

Это что за зверь такой?

Присоединюсь к вопросу Владимира. Павел, просветите, плиз…

moonchild:

Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.

Павел, беру свои слова обратно. Без секаса это точно не настроить. Жесть. Как Вы в этом разбираетесь???

user_X
DemidSPb:

кто такой питч компенсатор?

Ответ:

moonchild:

Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.

DemidSPb

пока читал - уже спросили и ответили

Проверить горизонтальность рычагов питч-компенсатора

Это где то прописано или это уже собственные настройки?

moonchild
Lisenok:

Как Вы в этом разбираетесь???

Да пока фигово, если чесно… *)

Примерно полгода просто читал этот форум… без регистрации… Этот форум, хели-спб, Мануал Алексея Жукова, видео Боба Финлесса - за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО!.. до дыр, можно сказать, затерето, заезжено, замусолено. Читать - не изобретать - легче.

Александр_1-й
Lisenok:

Владимир, я использовал второй вариант. Мне кажется, несмотря на рекомендации уважаемого пилота Жукова, лучше точнее настроить механику, а сабтримами всегда воспользоваться успеем…

Елисей, я в свое время (пол-годика назад) спорил с Жуковым по этому поводу до усеру, молодой был, борзый, “всезнающий” 😉 позже - пришло понимание. Понимание того, что сабтриммера могут иметь ЛЮБУЮ цифру, а вот точно настроить механикой - это как раз и есть добиться максимальной горизонтальности качалок серв. И не должна пугать большая цифирь в сабтриммерах. Эта цифирь сугубо условна.
Поэтому наиболее правилен следующий алгоритм (ИМХО).

  1. при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
  2. сабтримерами “доводим” их до горизонта
  3. выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
  4. сабтриммерами выводим тарелку в “0”
  5. идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
  6. проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами
rippers

Александр полностью с вами не согласен.
смысл в пункте 2? если вы опять крутите в п4

Александр_1-й

А смысл батенька прост. Вы “на глазок” не настроите так точно горизонтальность качалок, как горизонтальность тарелки при помощи левелера на просвет. Вот и весь смысл. По идее, если ТОЧНО выставить одинаковые линки, и ИДЕАЛЬНО выставить качалки в горизонт сперва механикой, а потом сабтримами, то тарелка должна будет встать точно в горизонт с нулевыми просветами в левелере. В реале так не получится из-за несовершенства глазомера в первую голову, а во вторую из-за технических неточностей - длина линков, положение сервы в раме, длина качалок, и.т.д., вот шагом 4 мы делаем “окончательную подгонку”, шаг 2 - предварительная.
Есть еще вариант ПЕРЕД пунктом 4 попробовать ТЯГАМИ подстроить тарелку в горизонт, а отшлифовать уже п.4. Отпускаю для упрощения 😉

rippers

я все равно с вами не согласен. и хелифрик говорит о другом.
но спорить не буду все мы разные. а вот свое видео с настройком и комментарием спецов по этому вопросу скоро выложу.

всю настройку делаю как написал Павел, ни каких проблем ни когда не было (сложность была с атомом 6, там сервы под углом стоят)

Александр_1-й
Val-ksd:

Если уж ловить блох, то по рекомендациям уважаемого пилота Жукова правильней, почему на прошке все тяги от серв одинаковые, и если при установке наблюдаются отклонения то значит положение качалки не в среднем значении и правильней подвести сабтримером.А вообще скажу что в разумных пределах это всё как кому религия позволяет.Кому то нравится тяги крутить, а кто то говорит нахрена крутить пусть электроника убирает огрехи, на то эти настройки и предусмотренны

Вот я где-то с этим соглашусь. Особенно если вертолет с ФБЛ - там вообще половина настроек по барабану 😉

KycokOl
Александр_1-й:

Поэтому наиболее правилен следующий алгоритм (ИМХО).

  1. при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
  2. сабтримерами “доводим” их до горизонта
  3. выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
  4. сабтриммерами выводим тарелку в “0”
  5. идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
  6. проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами

+100
И всё!!! Это же так просто.😃 Между четвертым и пятым пунктом я бы добавил, что тарелку нужно еще выровнять ендпоинтами в верхней и нижней точках.
P.S. Изобретатели велосипедов пролистывают и продолжают изобретать дальше.

rippers

вот смотрите когда по пункту 2 мы довели саб тримеры до горизонта (до ровного горизонта)
потом мы крутим тяги. например на 450 идеально их ровно вывести практически не возможно в особенности что линк одевается только одной стороной (на касаме например это сделанно совсем по другому и там такое возможно)

потом мы ставим тарелку и опять трогаем субтримеры??? зачем мы у серв убираем середину а у нас ведь еще и микширование на них стоит.

вот и получается что потом приходится еще и конечными точками выравнивать в конечных положениях.

P/S/ ни кто ничего не изобретает. каждый настраивает сам, как ему нравится и как ему подсказывает его опыт

KycokOl
rippers:

потом мы ставим тарелку и опять трогаем субтримеры??? зачем мы у серв убираем середину а у нас ведь еще и микширование на них стоит.

вот и получается что потом приходится еще и конечными точками выравнивать в конечных положениях.

Не смотря на весьма ощутимый расколбас по субтриммерам, после вывода тарелки в горизонт, в крайних точках тарелка ровняется с минимальной коррекцией ендпоинтами, а когда и без оной.
Хотя разумеется вы правы, каждый делает как привык и каждый из перечисленных способов имеет право на жизнь.
P.S. Но способ с субтриммерами имхо правильней.😃

AndyBig
rippers:

потом мы ставим тарелку и опять трогаем субтримеры???

Угу, можно изменить алгоритм следующим образом:

  1. при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
  2. самую горизонтальную из них сабтриммером доводим до абсолютного горизонта - это будет опорная тяга
  3. выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
  4. сабтриммерами выводим тарелку в “0”, настраивая только две сервы, не трогая опорную
  5. идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
  6. проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами