Как правильно настроить тарелку?

Saney

А что более важно, одинаковая длина линков от серв к тарелке (выравниваем тарелку сабтримерами) или качалки в горизонте (выравниваем тарелку меняя длину линков)?

ram9
moonchild:

Установить питч-компенсатор

Это что за зверь такой?

moonchild

Я так полагаю - важна тарелка… качалки/тяги, дело второе, но не последнее… если будут сильно разные от горизонта положения качалок, то можно получить какое-нибудь ограничение хода и внести неравномерность перемещения тарелки при одновременном ходе всех серв (движение по коллективу, тарелка будет идти с “перекатом” относительно горизонта).

Val-ksd
AndyBig:

Присоединюсь к мнению Елисея

Если уж ловить блох, то по рекомендациям уважаемого пилота Жукова правильней, почему на прошке все тяги от серв одинаковые, и если при установке наблюдаются отклонения то значит положение качалки не в среднем значении и правильней подвести сабтримером.А вообще скажу что в разумных пределах это всё как кому религия позволяет;).Кому то нравится тяги крутить, а кто то говорит нахрена крутить пусть электроника убирает огрехи, на то эти настройки и предусмотренны:)

moonchild
ram9:

Это что за зверь такой?

Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.

Lisenok
Val-ksd:

Кому то нравится тяги крутить, а кто то говорит нахрена крутить пусть электроника убирает огрехи, на то эти настройки и предусмотренны

Ну, дело вкуса.

ram9:

Это что за зверь такой?

Присоединюсь к вопросу Владимира. Павел, просветите, плиз…

moonchild:

Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.

Павел, беру свои слова обратно. Без секаса это точно не настроить. Жесть. Как Вы в этом разбираетесь???

user_X
DemidSPb:

кто такой питч компенсатор?

Ответ:

moonchild:

Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.

DemidSPb

пока читал - уже спросили и ответили

Проверить горизонтальность рычагов питч-компенсатора

Это где то прописано или это уже собственные настройки?

moonchild
Lisenok:

Как Вы в этом разбираетесь???

Да пока фигово, если чесно… *)

Примерно полгода просто читал этот форум… без регистрации… Этот форум, хели-спб, Мануал Алексея Жукова, видео Боба Финлесса - за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО!.. до дыр, можно сказать, затерето, заезжено, замусолено. Читать - не изобретать - легче.

Александр_1-й
Lisenok:

Владимир, я использовал второй вариант. Мне кажется, несмотря на рекомендации уважаемого пилота Жукова, лучше точнее настроить механику, а сабтримами всегда воспользоваться успеем…

Елисей, я в свое время (пол-годика назад) спорил с Жуковым по этому поводу до усеру, молодой был, борзый, “всезнающий” 😉 позже - пришло понимание. Понимание того, что сабтриммера могут иметь ЛЮБУЮ цифру, а вот точно настроить механикой - это как раз и есть добиться максимальной горизонтальности качалок серв. И не должна пугать большая цифирь в сабтриммерах. Эта цифирь сугубо условна.
Поэтому наиболее правилен следующий алгоритм (ИМХО).

  1. при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
  2. сабтримерами “доводим” их до горизонта
  3. выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
  4. сабтриммерами выводим тарелку в “0”
  5. идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
  6. проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами
rippers

Александр полностью с вами не согласен.
смысл в пункте 2? если вы опять крутите в п4

Александр_1-й

А смысл батенька прост. Вы “на глазок” не настроите так точно горизонтальность качалок, как горизонтальность тарелки при помощи левелера на просвет. Вот и весь смысл. По идее, если ТОЧНО выставить одинаковые линки, и ИДЕАЛЬНО выставить качалки в горизонт сперва механикой, а потом сабтримами, то тарелка должна будет встать точно в горизонт с нулевыми просветами в левелере. В реале так не получится из-за несовершенства глазомера в первую голову, а во вторую из-за технических неточностей - длина линков, положение сервы в раме, длина качалок, и.т.д., вот шагом 4 мы делаем “окончательную подгонку”, шаг 2 - предварительная.
Есть еще вариант ПЕРЕД пунктом 4 попробовать ТЯГАМИ подстроить тарелку в горизонт, а отшлифовать уже п.4. Отпускаю для упрощения 😉

rippers

я все равно с вами не согласен. и хелифрик говорит о другом.
но спорить не буду все мы разные. а вот свое видео с настройком и комментарием спецов по этому вопросу скоро выложу.

всю настройку делаю как написал Павел, ни каких проблем ни когда не было (сложность была с атомом 6, там сервы под углом стоят)

Александр_1-й
Val-ksd:

Если уж ловить блох, то по рекомендациям уважаемого пилота Жукова правильней, почему на прошке все тяги от серв одинаковые, и если при установке наблюдаются отклонения то значит положение качалки не в среднем значении и правильней подвести сабтримером.А вообще скажу что в разумных пределах это всё как кому религия позволяет.Кому то нравится тяги крутить, а кто то говорит нахрена крутить пусть электроника убирает огрехи, на то эти настройки и предусмотренны

Вот я где-то с этим соглашусь. Особенно если вертолет с ФБЛ - там вообще половина настроек по барабану 😉

KycokOl
Александр_1-й:

Поэтому наиболее правилен следующий алгоритм (ИМХО).

  1. при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
  2. сабтримерами “доводим” их до горизонта
  3. выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
  4. сабтриммерами выводим тарелку в “0”
  5. идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
  6. проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами

+100
И всё!!! Это же так просто.😃 Между четвертым и пятым пунктом я бы добавил, что тарелку нужно еще выровнять ендпоинтами в верхней и нижней точках.
P.S. Изобретатели велосипедов пролистывают и продолжают изобретать дальше.

rippers

вот смотрите когда по пункту 2 мы довели саб тримеры до горизонта (до ровного горизонта)
потом мы крутим тяги. например на 450 идеально их ровно вывести практически не возможно в особенности что линк одевается только одной стороной (на касаме например это сделанно совсем по другому и там такое возможно)

потом мы ставим тарелку и опять трогаем субтримеры??? зачем мы у серв убираем середину а у нас ведь еще и микширование на них стоит.

вот и получается что потом приходится еще и конечными точками выравнивать в конечных положениях.

P/S/ ни кто ничего не изобретает. каждый настраивает сам, как ему нравится и как ему подсказывает его опыт

KycokOl
rippers:

потом мы ставим тарелку и опять трогаем субтримеры??? зачем мы у серв убираем середину а у нас ведь еще и микширование на них стоит.

вот и получается что потом приходится еще и конечными точками выравнивать в конечных положениях.

Не смотря на весьма ощутимый расколбас по субтриммерам, после вывода тарелки в горизонт, в крайних точках тарелка ровняется с минимальной коррекцией ендпоинтами, а когда и без оной.
Хотя разумеется вы правы, каждый делает как привык и каждый из перечисленных способов имеет право на жизнь.
P.S. Но способ с субтриммерами имхо правильней.😃

AndyBig
rippers:

потом мы ставим тарелку и опять трогаем субтримеры???

Угу, можно изменить алгоритм следующим образом:

  1. при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
  2. самую горизонтальную из них сабтриммером доводим до абсолютного горизонта - это будет опорная тяга
  3. выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
  4. сабтриммерами выводим тарелку в “0”, настраивая только две сервы, не трогая опорную
  5. идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
  6. проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами
rippers

а зачем секос со спорт залом? а у кого нет своего спорт зала?

  1. мы ставим качалки в горизонт. для того что бы отклонение в обе стороны были ровно одинаковые, что в верх что в низ.
    я надеюсь с этим все согласны?
  2. мы одеваем тарелку и одеваем рычаги в идеале у нас все должно лечь ровно. но это только в идеале. тяга может быть чуть под наклоном ну не важно. например у нас не ровно. если я трогая субтример то я намеренно сбиваю центр и отклонение в верх или в низ получится уже не ровные хоть при этом мы и выравнили саму тарелку.
    а три сервы у нас замикшированны и получается если наша качалка куда то ушла то при общем миксе в конечных точках и вылезет неровность и придется еще и править конечные точки.

вопрос зачем?

KycokOl:

P.S. Но способ с субтриммерами имхо правильней.

чем правильнее? ну объясните мне дураку. может я уже более 200 вертолетов коряво настроил?

KycokOl

Так при триммировании канала конечные точки тоже сдвигаются, а не канал смещается относительно ендпоинтов. Поэтому если вы вывели тарелку в центре, то и по краям она должна быть горизонтальна.