Как правильно настроить тарелку?
кто такой питч компенсатор
кто такой питч компенсатор?
Ответ:
Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.
пока читал - уже спросили и ответили
Проверить горизонтальность рычагов питч-компенсатора
Это где то прописано или это уже собственные настройки?
Как Вы в этом разбираетесь???
Да пока фигово, если чесно… *)
Примерно полгода просто читал этот форум… без регистрации… Этот форум, хели-спб, Мануал Алексея Жукова, видео Боба Финлесса - за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО!.. до дыр, можно сказать, затерето, заезжено, замусолено. Читать - не изобретать - легче.
Владимир, я использовал второй вариант. Мне кажется, несмотря на рекомендации уважаемого пилота Жукова, лучше точнее настроить механику, а сабтримами всегда воспользоваться успеем…
Елисей, я в свое время (пол-годика назад) спорил с Жуковым по этому поводу до усеру, молодой был, борзый, “всезнающий” 😉 позже - пришло понимание. Понимание того, что сабтриммера могут иметь ЛЮБУЮ цифру, а вот точно настроить механикой - это как раз и есть добиться максимальной горизонтальности качалок серв. И не должна пугать большая цифирь в сабтриммерах. Эта цифирь сугубо условна.
Поэтому наиболее правилен следующий алгоритм (ИМХО).
- при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
- сабтримерами “доводим” их до горизонта
- выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
- сабтриммерами выводим тарелку в “0”
- идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
- проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами
Александр полностью с вами не согласен.
смысл в пункте 2? если вы опять крутите в п4
А смысл батенька прост. Вы “на глазок” не настроите так точно горизонтальность качалок, как горизонтальность тарелки при помощи левелера на просвет. Вот и весь смысл. По идее, если ТОЧНО выставить одинаковые линки, и ИДЕАЛЬНО выставить качалки в горизонт сперва механикой, а потом сабтримами, то тарелка должна будет встать точно в горизонт с нулевыми просветами в левелере. В реале так не получится из-за несовершенства глазомера в первую голову, а во вторую из-за технических неточностей - длина линков, положение сервы в раме, длина качалок, и.т.д., вот шагом 4 мы делаем “окончательную подгонку”, шаг 2 - предварительная.
Есть еще вариант ПЕРЕД пунктом 4 попробовать ТЯГАМИ подстроить тарелку в горизонт, а отшлифовать уже п.4. Отпускаю для упрощения 😉
я все равно с вами не согласен. и хелифрик говорит о другом.
но спорить не буду все мы разные. а вот свое видео с настройком и комментарием спецов по этому вопросу скоро выложу.
всю настройку делаю как написал Павел, ни каких проблем ни когда не было (сложность была с атомом 6, там сервы под углом стоят)
Если уж ловить блох, то по рекомендациям уважаемого пилота Жукова правильней, почему на прошке все тяги от серв одинаковые, и если при установке наблюдаются отклонения то значит положение качалки не в среднем значении и правильней подвести сабтримером.А вообще скажу что в разумных пределах это всё как кому религия позволяет.Кому то нравится тяги крутить, а кто то говорит нахрена крутить пусть электроника убирает огрехи, на то эти настройки и предусмотренны
Вот я где-то с этим соглашусь. Особенно если вертолет с ФБЛ - там вообще половина настроек по барабану 😉
Поэтому наиболее правилен следующий алгоритм (ИМХО).
- при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
- сабтримерами “доводим” их до горизонта
- выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
- сабтриммерами выводим тарелку в “0”
- идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
- проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами
+100
И всё!!! Это же так просто.😃 Между четвертым и пятым пунктом я бы добавил, что тарелку нужно еще выровнять ендпоинтами в верхней и нижней точках.
P.S. Изобретатели велосипедов пролистывают и продолжают изобретать дальше.
вот смотрите когда по пункту 2 мы довели саб тримеры до горизонта (до ровного горизонта)
потом мы крутим тяги. например на 450 идеально их ровно вывести практически не возможно в особенности что линк одевается только одной стороной (на касаме например это сделанно совсем по другому и там такое возможно)
потом мы ставим тарелку и опять трогаем субтримеры??? зачем мы у серв убираем середину а у нас ведь еще и микширование на них стоит.
вот и получается что потом приходится еще и конечными точками выравнивать в конечных положениях.
P/S/ ни кто ничего не изобретает. каждый настраивает сам, как ему нравится и как ему подсказывает его опыт
потом мы ставим тарелку и опять трогаем субтримеры??? зачем мы у серв убираем середину а у нас ведь еще и микширование на них стоит.
вот и получается что потом приходится еще и конечными точками выравнивать в конечных положениях.
Не смотря на весьма ощутимый расколбас по субтриммерам, после вывода тарелки в горизонт, в крайних точках тарелка ровняется с минимальной коррекцией ендпоинтами, а когда и без оной.
Хотя разумеется вы правы, каждый делает как привык и каждый из перечисленных способов имеет право на жизнь.
P.S. Но способ с субтриммерами имхо правильней.😃
потом мы ставим тарелку и опять трогаем субтримеры???
Угу, можно изменить алгоритм следующим образом:
- при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
- самую горизонтальную из них сабтриммером доводим до абсолютного горизонта - это будет опорная тяга
- выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
- сабтриммерами выводим тарелку в “0”, настраивая только две сервы, не трогая опорную
- идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
- проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами
а зачем секос со спорт залом? а у кого нет своего спорт зала?
- мы ставим качалки в горизонт. для того что бы отклонение в обе стороны были ровно одинаковые, что в верх что в низ.
я надеюсь с этим все согласны? - мы одеваем тарелку и одеваем рычаги в идеале у нас все должно лечь ровно. но это только в идеале. тяга может быть чуть под наклоном ну не важно. например у нас не ровно. если я трогая субтример то я намеренно сбиваю центр и отклонение в верх или в низ получится уже не ровные хоть при этом мы и выравнили саму тарелку.
а три сервы у нас замикшированны и получается если наша качалка куда то ушла то при общем миксе в конечных точках и вылезет неровность и придется еще и править конечные точки.
вопрос зачем?
P.S. Но способ с субтриммерами имхо правильней.
чем правильнее? ну объясните мне дураку. может я уже более 200 вертолетов коряво настроил?
Так при триммировании канала конечные точки тоже сдвигаются, а не канал смещается относительно ендпоинтов. Поэтому если вы вывели тарелку в центре, то и по краям она должна быть горизонтальна.
правильно. но вы же не все смещаете разом? а только один канал.
например а что происходит с 2 другими?
по этому и стараются их все три ровно в горизонт вывести. что бы при микширование все 3 качалки были как можно идеально ровные относительно друг друга. тогда их движение при микширование будет сихронным и точным по конечным точкам. а вот тарелка которая уже имеет движение относительно ровных качалок но сама не ровная, выравнивается тягами а не сабтримерами. вроде обычная механика или я и тут не прав?
почему все стараются ставить 3 одинаковые сервы на автомат перекоса? ведь можно было и конечными точками все выровнять.
Ну так мы вроде и занимаемся выводом тарелки в горизонт с предварительным выводом, с помощью субтриммеров, в горизонт качалок. Или я что-то пропустил?
пропустили
выше писалось так
Поэтому наиболее правилен следующий алгоритм (ИМХО). 1. при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте 2. сабтримерами “доводим” их до горизонта 3. выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом) 4. сабтриммерами выводим тарелку в “0” 5. идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон. 6. проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами
и по этому я не понимаю как можно после пункта 2 когда центра выставили субтримерами после в пункте 4 опять их крутить? то есть мы сбиваем соосность всех наших 3 машинок что бы добиться выравнивание тарелки. бред
а смысл тогда их выводить в пункте 2 было если мы их все равно собъем?
То KycokOl : Эту процедуру можно упростить. Сервотестером выставляем серву в нейтраль, одеваем качалку. Так проделываем 3 раза, накидываем тяги с одинаковыми длинами на тарелку перекоса, одеваем левелер и сразу выставляем сабтриммерами тарелку в горизонт. В таком случае уходит пункт 2 от Александра 1 - 2. сабтримерами “доводим” их до горизонта
нет.
сервотестер дает сигнал нетрали. но при этом качалка по зубам может встать и не ровно. для этого есть саб тримеры которые их и подравняют как надо.
а вот от них тарелку выравнивают обычно круткой тяг.
Выскажу и своё ИМХО…
В инструкции по сборке вертолётов Align указано что линк устанавливается буквой “А” во внешнюю сторону от шара (для срыва линка при краше), поэтому точно подогнать горизонтальность АП длиной линков нет возможности (т.к. нельзя подкрутить линк на полоборота). Но согласен с тем, что нужно добиваться минимальных значений сабтримеров.