Как правильно настроить тарелку?
Подскажите какой путь настройки тарелки перекоса правильный:
-
Выставить качалки горизонтально, сделать длину трех тяг строго одинаковыми, сабтриммерами добиться точной горизонтальности качалок,
используя левелер сабтриммерами выровнять тарелку. -
Выставить качалки горизонтально, сделать длину трех тяг строго одинаковыми, используя левелер подрегулировать длину тяг до грубой горизонтальности тарелки, точно отгоризонтировать сабтриммерами.
-
Совсем не так.
Владимир, я использовал второй вариант. Мне кажется, несмотря на рекомендации уважаемого пилота Жукова, лучше точнее настроить механику, а сабтримами всегда воспользоваться успеем…
Присоединюсь к мнению Елисея 😃
Выставить качалки примерно горизонтально.
Сабтриммерами догнать до горизонта поточнее.
Скрутить 3 тяги по мануалу.
Выставить тарелку в горизонт в среднем нижнем и верхнем/нижнем положениях сабтриммерами и конечными точками.
Установить питч-компенсатор.
Проверить горизонтальность рычагов питч-компенсатора при 50% положения стика (шаг 0).
Подкорректировать длину 3х тяг равномерным одновременным закручиванием/откручиванием линков.
Установить голову.
Скрутить длинные/короткие тяги по мануалу.
Проверить горизонтальное положение рычагов микшера шага при 50% положения стика (шаг 0)
Проверить 0 на лопостях.
При сильных отклонениях подкорректировать короткими тягами.
Донастройку выполнить длинными тягами.
Как-то так, имхо.
Павел, а без секаса никак?
Можно.
Подходящая замена - какой-нибудь тренер ероплан… там тарелок точно нет… *)))
А по делу - это для флайбарного рексика… для других вертиков в деталях что-то поменяется… для фбл вроде все проще.
А что более важно, одинаковая длина линков от серв к тарелке (выравниваем тарелку сабтримерами) или качалки в горизонте (выравниваем тарелку меняя длину линков)?
Установить питч-компенсатор
Это что за зверь такой?
Я так полагаю - важна тарелка… качалки/тяги, дело второе, но не последнее… если будут сильно разные от горизонта положения качалок, то можно получить какое-нибудь ограничение хода и внести неравномерность перемещения тарелки при одновременном ходе всех серв (движение по коллективу, тарелка будет идти с “перекатом” относительно горизонта).
Присоединюсь к мнению Елисея
Если уж ловить блох, то по рекомендациям уважаемого пилота Жукова правильней, почему на прошке все тяги от серв одинаковые, и если при установке наблюдаются отклонения то значит положение качалки не в среднем значении и правильней подвести сабтримером.А вообще скажу что в разумных пределах это всё как кому религия позволяет;).Кому то нравится тяги крутить, а кто то говорит нахрена крутить пусть электроника убирает огрехи, на то эти настройки и предусмотренны:)
Это что за зверь такой?
Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.
Кому то нравится тяги крутить, а кто то говорит нахрена крутить пусть электроника убирает огрехи, на то эти настройки и предусмотренны
Ну, дело вкуса.
Это что за зверь такой?
Присоединюсь к вопросу Владимира. Павел, просветите, плиз…
Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.
Павел, беру свои слова обратно. Без секаса это точно не настроить. Жесть. Как Вы в этом разбираетесь???
кто такой питч компенсатор
кто такой питч компенсатор?
Ответ:
Слайдер с рычагами, что скользит по валу между тарелкой и хабом.
пока читал - уже спросили и ответили
Проверить горизонтальность рычагов питч-компенсатора
Это где то прописано или это уже собственные настройки?
Как Вы в этом разбираетесь???
Да пока фигово, если чесно… *)
Примерно полгода просто читал этот форум… без регистрации… Этот форум, хели-спб, Мануал Алексея Жукова, видео Боба Финлесса - за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО!.. до дыр, можно сказать, затерето, заезжено, замусолено. Читать - не изобретать - легче.
Владимир, я использовал второй вариант. Мне кажется, несмотря на рекомендации уважаемого пилота Жукова, лучше точнее настроить механику, а сабтримами всегда воспользоваться успеем…
Елисей, я в свое время (пол-годика назад) спорил с Жуковым по этому поводу до усеру, молодой был, борзый, “всезнающий” 😉 позже - пришло понимание. Понимание того, что сабтриммера могут иметь ЛЮБУЮ цифру, а вот точно настроить механикой - это как раз и есть добиться максимальной горизонтальности качалок серв. И не должна пугать большая цифирь в сабтриммерах. Эта цифирь сугубо условна.
Поэтому наиболее правилен следующий алгоритм (ИМХО).
- при 50% положения шага выставляем механически качалки так, чтобы они по максимуму были в горизонте
- сабтримерами “доводим” их до горизонта
- выставляем одинаковую длину тяг, ставим левелер на тарелку перекоса (или вдумчиво смотрим глазом)
- сабтриммерами выводим тарелку в “0”
- идем в спортзал и окончательно подлетами выставляем сабтриммерами тарелку в такое положение, чтобы вертолет не тянуло ни в одну из сторон.
- проверяем 0 градусов на обоих лопастях после всех этих настроек в 50% шагов, при необходимости корректируем длинными тягами
Александр полностью с вами не согласен.
смысл в пункте 2? если вы опять крутите в п4
А смысл батенька прост. Вы “на глазок” не настроите так точно горизонтальность качалок, как горизонтальность тарелки при помощи левелера на просвет. Вот и весь смысл. По идее, если ТОЧНО выставить одинаковые линки, и ИДЕАЛЬНО выставить качалки в горизонт сперва механикой, а потом сабтримами, то тарелка должна будет встать точно в горизонт с нулевыми просветами в левелере. В реале так не получится из-за несовершенства глазомера в первую голову, а во вторую из-за технических неточностей - длина линков, положение сервы в раме, длина качалок, и.т.д., вот шагом 4 мы делаем “окончательную подгонку”, шаг 2 - предварительная.
Есть еще вариант ПЕРЕД пунктом 4 попробовать ТЯГАМИ подстроить тарелку в горизонт, а отшлифовать уже п.4. Отпускаю для упрощения 😉