Как устроить таймер на таймерку?
По новым правилам ФАИ нет сейчас класса таймерок под 1,5 кубов, только 1 куб и 2,5, причем на 1 кубе могут летать и взрослые. А Вы когда занимались таймерками с фителем? По моему это это очень давно, так как сейчас время работы двигателя ограничено 5 секундами (ни один фитиль не отстроишь так). Раньше, вроде, было работа двигателя около 30 секунд (возможно как раз в вашу молодость), там можно было и фитиль, но опять таки какой фитиль - если в таймерках постоянно выброс масла и ветер от движка. Мы в 1993 году использовали фитиль только на планерах F-1-A, и все! И использовали их только новички. Сейчас, минимум - это таймер механический от фотоаппарата, но и это прошлый век, есть электронные. Что за таймер вы достали? И какой двигатель у вас есть сейчас?
В Вашей ситуации я подозреваю выход один - пережатие канала подвода топлива к двигателю, но это ни куда не годится в настоящих условиях. Если просто полетать и побегать за моделью - ставьте на сколько хотите, если полетать на соревах официальных - таймер придеться ставить на 2 секунды, потом выработка из шланга и т.д. Короче ерунда полная. Сейчас тема в таймерках - редуктор на движке, четыре лопасти с большим шагом, тормоз коленвала, остановка движка, путем закрытия карбюратора крышкой.
Буду признателен, если ответите, как у Вас дела обстоят с настройкой модели.
Кстати - 3 команды:
- Остановка двигателя
- Поворот руля направления
- Установка стабилизатора в режим планирования.
Вы так настроили? Еще надо 4-ю команду - “кивок” из режима взлета в режим планирования. Хотя это в Вашем случае не обязательно.
По новым правилам ФАИ нет сейчас класса таймерок под 1,5 кубов, только 1 куб и 2,5, .
…и ДО 2,5. Есть разница?☕ То-есть можно ставить ЛЮБОГО объёма в этих пределах.
, остановка движка, путем закрытия карбюратора крышкой.
.
Попробуйте… И расскажите о результате…
Раньше 1,5 кубика были С-1(класс школьников), время работы двигателя было 10 сек., в отличии от 2,5 кубиков F-1-C, у них было 7 сек.
Кстати - 3 команды:
- Остановка двигателя
- Поворот руля направления
- Установка стабилизатора в режим планирования.
Вы так настроили? Еще надо 4-ю команду - “кивок” из режима взлета в режим планирования. Хотя это в Вашем случае не обязательно.
В данном случае 3 команды лучше задействовать так:
- Остановка двигателя
- Поворот руля направления
- Подъем стабилизатора под 40-45 градусов (принудительная посадка), как раз то на что раньше ставили фитиль. Эта функция так же поможет отстроить взлет, не бегая особо по полю.
Таймерка у Вас скорее всего любительская, взлет ей обеспечен по спирали и прижимание стабилизатора на взлете не нужно в данном случае. Это можно компенсировать наклоном двигателя. При вертикальном взлете надо минимум 5 команд.
В вашем случае проще всего глушить двигатель пережимом трубки. “Удавка”(мех. тормоз) плюс перезалив в футорку это уже проф. примочки, которые работают обязательно в паре.
…и ДО 2,5. Есть разница?☕ То-есть можно ставить ЛЮБОГО объёма в этих пределах.
Попробуйте… И расскажите о результате…
Если ошибаюсь поправьте, но крышка на на футорке у современных двигателей я видел. Для чего она?
При вертикальном взлете надо минимум 5 команд.
Можно обойтись четырьмя. Я иногда вешал леску руля направления на тягу отпуска кивка.
Можно обойтись четырьмя. Я иногда вешал леску руля направления на тягу отпуска кивка.
Запросто, можно как вариант. 😉
крышка на на футорке у современных двигателей я видел. Для чего она?
От мух и комаров…☕
Про кубовый самолёт F1P- тормоз и кивок запрещены. Это к слову о таймерках. И ещё- БЫСТРО заглушить калилку с баком под давлением, тем более с “соской” пережимом питания практически невозможно. О создателе этой странички- В 1956г он занял четвёртое место по таймерным моделям на всесоюзных соревнованиях. Вот оттуда и фитили и баки с ограниченным количеством топлива.
БЫСТРО заглушить калилку с баком под давлением, тем более с “соской” пережимом питания практически невозможно.
Значит заливать надо… 😃
А раз кивка нет, то на эту же тягу можно приладить руль, на следующую - стаб на режим планирования, и на оставшуюся - парашютирование.
Вот и справились тремя командами. 😃
Привет, всем!
Долго не мог прочитать Ваши советы и ответить, поскольку не было интернета. Большое спасибо, все прочитаю и выберу вариант решения.
Мне все эти дела нужны именно для любительских моделей, я занимался этим очень давно, в молодости.
Мое высшее достижение в таймерках - 5 место на открытом первенстве СССР примерно в 1956-1955 гг, а первое было у Петухова (если кто его еще помнит), это изобретатель ДВС МК-17. А мне тогда было лет 13-14, учился в 8 классе.
А сейчас вожусь с пацанами 10-12 лет на детской станции юных техников, они еще ничего не умеют. Поэтому особых изысков не нужно, до соревнований еще далеко, хочу чтобы они хотя бы просто увидели свои модели в воздухе. Радуюсь, когда вижу, как у них загораются глаза, когда их моделька взлетает воздух.
Сейчас еще ищу компрессионный ДВС 2.5 куб., ведь им нельзя использовать калилки из-за токсичности топлива на метаноле.
Сергей! Это я, Иван из Москвы, особое спасибо за советы, я все ссылки, что ты мне прислал изучаю и тоже приму к сведению.
[
Фото современной таймерки.
Фото современной таймерки.
Балка на жаре не гуляет?
Иван, желаю удачи в работе с пацанами! Я маленько в другом ракурсе, но чемпионок воспитываю.
Иван, желаю удачи в работе с пацанами! Я маленько в другом ракурсе, но чемпионок воспитываю.
[
Фото современной таймерки.
А вот таймерка №1 в России (по рейтингу).
Вид со стороны уха в сложеном состоянии.
спроектировали таймер для серво: myresearch.lt/production/…/servotimer_ru.phtml
при пуске надо подать питание.
У меня здесь по соседству, в соседнем городе 40 км., живет парень, таймерист, так вот он чемпион Европы по таймеркам (юноши). Я его знаю, да и руководителя хорошо знаю, если вам это нужно, могу узнать у него адрес электронной почты.
для прибора ServoTimer выложена схема, печатная плата и прошивка
Прибор может управлять любым исполнительным механизмом с задержкой срабатывания от долей секунды до одного часа.