Самолёт 4х4

toreo
yury:

Четыре рулевых в один канал.

а вот это уже настоящий секс. Сильно. Одно дело на кнопки давить, и совсем другое 4 тяги крутить на морозе. без подкалов… уууу… маленькие магнумы… оооо… Достойно восхищения.
А то тут некоторые слабаки очкуют 2 бесколлекторника ставить, как их синхронизировать, а чо, а вдруг откажет…

yury

Ну а как по другому? В разные каналы? Так как глушить?
Волков бояться в лес не ходить. Прорвемся. Почему хочу сейчас облетать. Взлетка на заливе от ног и до горизонта, если что, не нужно стремиться попасть на взлетку, она везде.😁
Сейчас главное, чтобы двигатели затарахтели после двухлетнего простоя.😃
Прогноз на субботу пока не благоприятный.😦

toreo
yury:

Ну а как по другому? В разные каналы? Так как глушить?

в разные каналы. 12 FG или 12Z. на каждый свой трим, своя кривая, свой айдл. глушить - да как угодно, хоть все хоть по одному.

я бы в такую погоду с магнумами без подкалов бы нипочем не высовывался. Как ты его не настраивай - на ХХ все равно будет охлаждаться свеча, ибо на полных нужно дофига топлива, так как воздух плотный, холодный. Думаю вы прекрасно об этом знаете. Просто недавно Б25 разложили, по моему имху во многом именно по этой причине.

yury

У меня в распоряжении только старый Граупнер МС-16 с одним свободным микшером и то без тримера и девятка jr. Покупать ещё Футабу - бюджет не потянет. Я остановился на Граупнере, удобный стол, механические тримера - проще тримировать и можно оперативно тримером регулировать обороты ХХ, что я и планирую делать - тример газа будет стоять в положении максимальных ХХ, а уже на глисаде буду переводить на минимальные ХХ, если какой либо мотор и заглохнет, уже будет не страшно.
Мороз, холоднее минус пяти я врядли с ним поеду. Руки отморозишь пока первый раз настроишь, а вот до минус пяти не думаю, что будут проблемы.
Б25 жалко. Видел Ваши ролики.

toreo

не, мой бомбер в строю. тьфу-тьфу. Это в краснодаре грохнули.У меня вообще в полетном режиме холостые - ну совсем не холостые. Не нужны тяжелой технике ни низкие ни высокие холостые.

misery13
yury:

Синхронизации газа нет. Четыре рулевых в один канал.

я почуму спросил, у меня друг строит тренер по мотивам BF-110 у него Spektrum Dx6 для него этот вопрос актуальный

Lex84

А какая нагрузка на крыло получилась, если не секрет, хотябы примерно?

yury
misery13:

я почуму спросил, у меня друг строит тренер по мотивам BF-110 у него Spektrum Dx6 для него этот вопрос актуальный

Синхронизация на ДВС вопрос дискусионный и каждый поступает так как считает нужным. Моё мнение - добиваться синхронизации совсем не нужно. Главное для меня - это надежная работа двигателей от взлета и до посадки и одинаковый, приблизительно, расход топлива.

По нагрузке, прикидывал давно, если Вам очень нужно, могу померять.

Lex84
yury:

По нагрузке, прикидывал давно, если Вам очень нужно, могу померять.

Да, хотелось бы это узнать. misery13 выше писал именно про мой мессершмит 110, размеры у самолетов похожи, и по дальнейшему Вашему пробному полету, я, думается, смоу сделать приблизительные прикидки по поведению моего самолета в воздухе.

(такой аппарат строю впервые, да и конструкцию “от и до” тоже 😎)

Lex84

Спасибо!
Успешного Вам тест-полёта!

yury

На завтра похоже облом.😦 Обещают дождь и ветер. В лучшем случае удастся провести"швартовые" испытания. “Ходовые” придется отложить на неделю. В воскресенье работаю.

yury

Вчера были проведены первые “швартовые” испытания в гараже.
Одно главное сомнение развеялось. В мой автомобиль Калина-универсал всё влезло без плясок с бубном. Фюзеляж по диагонали в багажник со сложенными сиденьями. Крыло хорошо легло между водительским и пассажирским сиденьем и на полку багажника. На полку же легла и крайняя гандола, что исключило опрокидывание крыла моторами вниз.
Была предпринята попытка запуска двигателей. Сразу же выяснилось, что одна рулевая газа отказалась работать при нулевой температуре. У двигателей после длительного простоя вылезли косяки. Два, левого борта, были все таки запущены, правый борт не стал запускать.
На ближайшее время предстоит замена и настройка рулевой и небольшая профилактика всем двигателям. Только после решения этих задач можно опять везти модель в гараж.
Пока не доконца понятна процедура(порядок) запуска двигателей и подготовка к вылету. Всё оказалось несколько сложнее, чем с двухмоторником. Ближайшее время решим и эту проблему. Мысли есть, но нужно их опробовать на практике.

Adekamer

Скажите - а как Вы организовали питание двигателей ?
один бак на все ? или у каждого свой бак с своим наддувом ?

yury

У каждого двигателя свой бак в гандоле за моторным шпангоутом и стандартная схема подключения.

Wherewolf
yury:

Пока не доконца понятна процедура(порядок) запуска двигателей и подготовка к вылету. Всё оказалось несколько сложнее, чем с двухмоторником. Ближайшее время решим и эту проблему. Мысли есть, но нужно их опробовать на практике.

с первого по 4-й… если правша…
иначе есть риск влезть случайно в плоскость вращения винта уже запущенного мотора. ИМХО, естессно…

yury

Моё ИМХО было такое. Заводим крайний правого борта, глушим, затем тоже с каждым по очереди, крайний левого не глушим, после этого обратным ходом запускаем все. Таким макаром я заводил двухмоторник. Очень удобно.
У меня моторы вбок, игла получилась внизу. Пока мысль заводить, регулировать по очереди двигатели вверх шасси. Затем глушить, и, поставив на шасси заводить.

Alex

Зачем мудрить, правильно подготовленный двигатель заводится от плевка (утрирую конечно). Зачем заводить а потом глушить? А заводить логично с права на лево (если лицом к самолету)

yury

По закону всемирного тяготения один из четырех всегда закапризничает,:( а теплый запускается уже от вида стартера.😁
Правый, левый всегда по ходу движения, а не как стоит наблюдатель. Запуск мы понимаем одинаково.😃

san_AA

В дальней авиации, т.е. многомоторной как и у вас, есть правило-лётчик обходит самолёт для осмотра против часовой стрелки и не дай боже наоборот-ПЛОХАЯ ПРИМЕТА. Начинает от кабин и заканчивает там же. Так, что не нарушайте правило.😁