Самолёт 4х4

Lex84
yury:

По нагрузке, прикидывал давно, если Вам очень нужно, могу померять.

Да, хотелось бы это узнать. misery13 выше писал именно про мой мессершмит 110, размеры у самолетов похожи, и по дальнейшему Вашему пробному полету, я, думается, смоу сделать приблизительные прикидки по поведению моего самолета в воздухе.

(такой аппарат строю впервые, да и конструкцию “от и до” тоже 😎)

Lex84

Спасибо!
Успешного Вам тест-полёта!

yury

На завтра похоже облом.😦 Обещают дождь и ветер. В лучшем случае удастся провести"швартовые" испытания. “Ходовые” придется отложить на неделю. В воскресенье работаю.

yury

Вчера были проведены первые “швартовые” испытания в гараже.
Одно главное сомнение развеялось. В мой автомобиль Калина-универсал всё влезло без плясок с бубном. Фюзеляж по диагонали в багажник со сложенными сиденьями. Крыло хорошо легло между водительским и пассажирским сиденьем и на полку багажника. На полку же легла и крайняя гандола, что исключило опрокидывание крыла моторами вниз.
Была предпринята попытка запуска двигателей. Сразу же выяснилось, что одна рулевая газа отказалась работать при нулевой температуре. У двигателей после длительного простоя вылезли косяки. Два, левого борта, были все таки запущены, правый борт не стал запускать.
На ближайшее время предстоит замена и настройка рулевой и небольшая профилактика всем двигателям. Только после решения этих задач можно опять везти модель в гараж.
Пока не доконца понятна процедура(порядок) запуска двигателей и подготовка к вылету. Всё оказалось несколько сложнее, чем с двухмоторником. Ближайшее время решим и эту проблему. Мысли есть, но нужно их опробовать на практике.

Adekamer

Скажите - а как Вы организовали питание двигателей ?
один бак на все ? или у каждого свой бак с своим наддувом ?

yury

У каждого двигателя свой бак в гандоле за моторным шпангоутом и стандартная схема подключения.

Wherewolf
yury:

Пока не доконца понятна процедура(порядок) запуска двигателей и подготовка к вылету. Всё оказалось несколько сложнее, чем с двухмоторником. Ближайшее время решим и эту проблему. Мысли есть, но нужно их опробовать на практике.

с первого по 4-й… если правша…
иначе есть риск влезть случайно в плоскость вращения винта уже запущенного мотора. ИМХО, естессно…

yury

Моё ИМХО было такое. Заводим крайний правого борта, глушим, затем тоже с каждым по очереди, крайний левого не глушим, после этого обратным ходом запускаем все. Таким макаром я заводил двухмоторник. Очень удобно.
У меня моторы вбок, игла получилась внизу. Пока мысль заводить, регулировать по очереди двигатели вверх шасси. Затем глушить, и, поставив на шасси заводить.

Alex

Зачем мудрить, правильно подготовленный двигатель заводится от плевка (утрирую конечно). Зачем заводить а потом глушить? А заводить логично с права на лево (если лицом к самолету)

yury

По закону всемирного тяготения один из четырех всегда закапризничает,:( а теплый запускается уже от вида стартера.😁
Правый, левый всегда по ходу движения, а не как стоит наблюдатель. Запуск мы понимаем одинаково.😃

san_AA

В дальней авиации, т.е. многомоторной как и у вас, есть правило-лётчик обходит самолёт для осмотра против часовой стрелки и не дай боже наоборот-ПЛОХАЯ ПРИМЕТА. Начинает от кабин и заканчивает там же. Так, что не нарушайте правило.😁

Wherewolf

дык вроде все самолёты так осматривают.

просто если заводить от 4-го мотора, то (заводите правой, удерживаете левой) есть риск попадания левой руки, провода цанги накала и прочих нужных предметов под винт уже запущенного мотора.

san_AA
Wherewolf:

просто если заводить от 4-го мотора, то (заводите правой, удерживаете левой) есть риск попадания левой руки, провода цанги накала и прочих нужных предметов под винт уже запущенного мотора.

Рисковые Вы ребята заводить четрёхмоторник рукой, да ещё при уже рядом работающем моторе. Сдаётся мне, что стартер будет стоить дешевле-порубов, порезов, лечения и не дай боже более кровавых последствий. Вот здесь техника безопасности вступает в силу умноженная на три.😁

yury

Запускать буду стартером.
Стартовую панель и стартер запитал от разных аккумуляторов. Панель будет стоять за крылом. Провод накалки будет перпендикулярен плоскости вращения винта.
Похоже у нас начинается весенняя распутица, на эти выходные обещают дожди.😦 Наверное облет придется отложить на несколько недель.

san_AA
yury:

Похоже у нас начинается весенняя распутица, на эти выходные обещают дожди.😦 Наверное облет придется отложить на несколько недель.

Так и у нас такая же пакость. :)Тоже сидим на земле, ждём погоды.😦

VolodiaP

Предлагаю вариант накала. Вдоль крыла проводка. Внешний разъём в удобном и безопасном месте один. Свечи включены постоянно, параллельно, каждая через простейшую кнопку. Кнопки на мотогондолах под большим пальцем левой руки. Запуская двигатель берёшся за мотогондолу и удерживаешь кнопку. Если механиков двое, согласование действий. Если позволит нагрузка - то питание накала на борт, и управление с пульта. Для запуска нужен только стартер. Полагаю - обязательно.

Alex

Да, ну и нагородили. Одни вопрос - нахрена? Если все и так без проблем.

MaestroEv

Че-то по внешнему виду… не могу представить себе как центровку сделать хотя бы в крыле… по ощщущениям ЦТ реально перед передней кромкой?
Или все оборудование в хвосте?

yury

ЦТ на лонжероне. Фюзеляж имеет длину 1500. В хвосте нет ничего. Рулевые высоты и направления над крылом. Аккумулятор, на сколько можно, сдвинут в нос.

Wherewolf
san_AA:

Рисковые Вы ребята заводить четрёхмоторник рукой, да ещё при уже рядом работающем моторе.

а кто говорил про запуск с руки…?

Вы когда калилку заводите самолёт удерживаете? думаю да…
одна рука держит стартер, другая - самолёт…

я своего твина запускал уперев мордой в автоаккумулятор, от которого питался стартер. второй рукой держал за мотогондолу. а всё что за кистью где? правильно… слева от мотора… соответственно если там будет ещё один работающий…
именно поэтому я и говорил, что правша запускать должен в порядке 1-2-3-4…