Пеноплат + бальзовый шпон...

Krokodil

Интересно, почему в хобби-моделизме не получает более широкого распространения технология шпонированных плоскостей?

Казалось бы - резанули по пенопласту струной… Обшили бальзой…
Ну, ложероны естессно проложили.
Шарикового пенопласта навалом. С бальзовым шпоном тоже вроде нет проблем.
И никаких незапланированных круток, коробления.
В чем дело? Низкая ремонтопригодность? Может еще что?

Заранее спасибо за высказанные мнения.

cyklop

Ну почемуже не используется… еще как используется… среди тех, кто строит модели с нуля…

а АРФы и КИТы обычно с крылом наборной… классической конструкции…
сам не знаю почему)) вероятно гораздо интереснее собирать конструкции из множества деталек… ))
что собственно и верно… 😒

Lerik

При такой конструкции очень большой разнос массы, что сказываеться на упровляемости…

Krokodil
Lerik:

При такой конструкции очень большой разнос массы, что сказываеться на упровляемости…

Мне кажется несколько преувеличенное суждение.
Разнос масс конечно очень важный параметр, но такой ли он большой при данной конструкции?
F3A пилотажки строятся по сходной (правда более продвинутой) технологии.
Там с разносом масс проблем нет.

Граф
Krokodil:

Интересно, почему в хобби-моделизме не получает более широкого распространения технология шпонированных плоскостей?

Просто такое крыло получается тяжелее. Где по весу проходит, там применяют.

ukrconsul

Честно говоря, не понял, о чем речь, если все поголовно используют.
Например, у китайского CMPro (Flair, Giant Scale Models) почти все модели с пенопластовым крылом. Или американский VectorFlight.

Плюс - жесткость обшивки, минус - никакая ремонтопригодность.

vovic

Такие крылья распространены на планерах, или мотопланерах. Это дешевый способ сделать приемлемым на крутку крыло большого удлинения. Но с компазитом -легче и дороже. Для крыльев небольших удлинений - наборные конструкции не дороже - но легче. Опять же серийность выпуска. Для больших серий ядро с обшивкой резко снижает свою себестоимость.

То Граф - материальчик по конструкциям крыла - был бы полезен. 😃

1 month later
Wit
Граф:

Просто такое крыло получается тяжелее. Где по весу проходит, там применяют.

ерунда полная!!!
Все 3D-пилотажки класса 2 метра и больше построены по этой схеме, да и реактивные тоже на пенопласте летают!
Крыло получается очень прочным и лёгким, лонжерон через всю плоскость не надо делать, достаточно на 2/3! 😛

Добавлено

к стати, самый технологичный и быстрый способ построения крыла

SAN

2Wit

ерунда полная!!!

А вот обобщать не надо!
Крыло размахом 115см получается тяжелее грамм на 100-150 однотипного наборного.
Даже с лонжероном в 1/4 размаха. 😃
Насчёт технологичности - зависит от того к какой технологии вы привыкли и какая у вас есть оснастка.
“Резануть” тоже надо уметь, чтоб ровно вышло.

Wit
SAN:

2Wit

А вот обобщать не надо!
Крыло размахом 115см получается тяжелее грамм на 100-150 однотипного наборного.
Даже с лонжероном в 1/4 размаха.  😃
Насчёт технологичности - зависит от того к какой технологии вы привыкли и какая у вас есть оснастка.
“Резануть” тоже надо уметь, чтоб ровно вышло.

крыло размахом 115 см легче на 100-150 гр???
вы из какого пенопласта крылья делаете??? берите с удельной массой 10 кг/м, я сейчас специально взвесил:
блок пенопласта 1200х200х50 мм 80 гр
бальза 4 листа 1200х100х1,5 мм 50 гр
стеклоткань 100х20 см 80 гр/м 20 гр
трубка из стеклопластика 500х0,5 мм 30 гр
эпоклидки от силы 40 гр
в итоге не обрезанного материала 220 гр!!!
вычтите обрезки примерно 15% получаем грубо 187 гр!!!
если это крыло не комнатной модели, а моторной, то результат по весу очень даже не плохой! сделать такое крыло на 150 гр легче… стоит ли рисковать тогда дорогой электроникой? 😒

а вот резануть мне совсем не надо, я загружаю файл и всё само режется 😁