Бальзовый набор. Надавим, господа?

gagabr

Доброе утро, Господа и сочувствующие им! Принимаются виртуальные ставки на слом бальзового лонжерона.

Срач вот в чем:

Некоторые недальновидные пионеры утверждают изначально, что бальзовый лонжерон плохой и фу-кака, а другие говорят — что офигенен.
У меня валяется бесхозное ухо (не Сальвадора) полностью бальзового набора крыла, предлагаю его совместными усилиями испортить(сломать).

Размер объекта издевательства можно увидеть на перевернутых фото.

Как бум ломать? 😃

Есть предложение: нагружать пока не сломается, поставив на опоры. Опять-же: к какой точке прилагать усилие? Лонжерон сужен на глазок и склеено все это твердым циакрином, но сломать нужно!

Алексей-Кома

Обтяните крыло плёнкой. И после этого ломайте. В необтянутом виде эксперимент не имеет никакого смысла - самолёт же не летает с необтянутым.
Результаты очень интересны. Какую нагрузку выдержит. Только нужно бы несколько комплектов иметь, чтобы среднюю нагрузку получить.
Да и варианты ломания разные применять нужно: 1 - на изгиб (типа при перегрузках); 2 - типа как при лобовом столкновении; 3, 4, 5,… ещё как нибудь.

ADF

Не знаю, было три самоделки с бальзовым лонжероном, и что тут такого? Конечно, сечения в него закладываются больше, чем для сосны или тем более угля.

Если ломать - то только нагрузкой, имитирующей полетную перегрузку. Остальные типы нагрузок не очень интересны.

Vladimir_T

Нагрузку, как я понял по конструкции крыла , возьмут на себя две карбоновых или дюралевых трубв, просунутые в нервюры. И тогда причем тут бальзовый лонжерон. Скорее всего это стрингер а не лонжерон. У стрингера другие задачи, не надо над ним издеваться.

sergass

Польза от такого эксперимента будет минимальная,т.к. бальза - материал очень неоднородный, и по плотности,и по прочности,от мягкой и рыхлой легчайшего веса ,до “дубовой”,тяжелее липы.
И ещё,в корне лонжерона нет стенки ? Результат" ломания" приближается к нулю…

Wherewolf

прежде чем ломать что-то ненужное, нужно чётко поставить задачу…
а просто так и лом железный сломать можно. толку-то…?

если спор был про лонжерон, то и ломать надо лонжерон. Той-же массы, например, что и сосновый.
кстати “фу-кака” по сравнению с чем?

Летунов
gagabr:

Как бум ломать?

Ломать надо в настоящем полёте с перегрузками всё остальное ерунда . От себя скажу .Выдержат оба крыла ( если только где-то не подпилят лонжерон ) .

Промажте ПВА все соединения после циана ,а то жостко там всё склеено .

chabapok

Вам бы все ломать. При морковке ломается и сосна и бальза и уголь.
степень прогиба при рабочих нагрузках - более важный параметр, чем усилие слома.

gagabr
Алексей-Кома:

Обтяните крыло плёнкой. И после этого

Есть и обтянутое точно такое- же, но оно на слом поедет позже — их нельзя сравнивать. Нечестно. Давайте с этим сначала разберемся.

Vladimir_T:

Нагрузку, как я понял по конструкции крыла , возьмут на себя две карбоновых У стрингера другие задачи

Никаких трубок и стрингеров. Чистое наборное бальзовое крыло с бальзовым же лонжероном.

ADF

как консоли состыковываться будут?

лонжерон в середине должен быть механически-неразрывным: тюею либо цельным, либо соединеным очень суровой перемычкой. Изламывающий момент в этом месте максимален.

gagabr
chabapok:

Вам бы все ломать. При морковке ломается.

Предложите вариант “как гнуть”, чего банальности то писать

Wherewolf:

"фу-кака"с чем?

Хоть бы и с сосновым. Я предлагаю сломать это крыло . Именно это, повторяю: с бальзовым лонжероном. Не пишите про другие крылья, их тоже есть, но ломать я их таким способом не буду. Эти “уши” ненужные, предлагайте лучше варианты испытаний.

ADF:

как консоли состыковываться будут?

лонжерон в середине

Ломаем (испытываем ) лонжерон одного крыла! Необтянутого. С обтянутым разберемся позже. Если заставите еще раз объяснять — выражайте свои мысли яснее.

[QUOTE=sergass;4080811.
И ещё,в корне лонжерона нет стенки…[/QUOTE]

Есть там все. И сделано хорошо. Приглядитесь.
Распорки.

ADF
gagabr:

Ломаем (испытываем ) лонжерон одного крыла!

Полный абсурд.

Вы сопромат изучали? Или хотя-бы краткий курс теоретической механики?

gagabr

Друзья! Эти уши должны были приклеиваться встык через фанерную нервюру к центроплану, но центроплан я убил профилировкой (перешкурил и выбросил). Речь не об этом. Просто эти уши хочется испытать на прочность и я всего лишь жду предложений как это грамотней сделать, чтобы получить максимум полезных выводов. Тут не идет спор какой лонжерон круче — это давний холивар, а речь идет лишь о том, как пограмотней выстроить краш тест.

Предлагайте варианты. Все будет снято на видео, после того, как определимся со способом проверки.

ADF:

Полный абсурд.

Вы сопромат изучали? Или хотя-бы краткий курс теоретической механики?

Нет, не изучал.

ADF

Угольный лонжерон лучше и круче - но это не значит, что лонжероны из других материалов не могут быть сделаны. В модели фантазия-ф3а - лонжерон вообще из ПЕНОПЛАСТА 😈 При этом самолет отлично летает, лонжерон ломается только при краше.

Возвращаясь к вашим дровам, еще раз обращаю внимание, что испытывать лонжерон отдельной консоли - абсурд. Характер его нагрузки будет принципиально отличается от характера нагрузки на собранном крыле.

pentajazz

лонжерон одного крыла - это обе консоли.

для эксперимента надо имитировать крепление консоли к фюзелю.
а в таком случае должно быть либо целое неразборное крыло (обе консоли), либо стыковочный узел (труба или штырь) защемленный в опоре (фюзеле)

gagabr:

уши хочется испытать на прочность и я всего лишь жду предложений как это грамотней сделать, чтобы получить максимум полезных выводов.

тогда симитируйте крепление ушей к центроплану, как вы это делать собирались?

gagabr
ADF:

Полный абсурд.

Вы сопромат изучали? Или хотя-бы краткий курс теоретической механики?

Если Вы изучали — подскажите как? А не заставляйте «куда-то идти учиться»

ADF

Если будете ломать одну консоль - ее надо консольно закрепить основанием лонжерона к неподвижной опоре.

Идеально сымитировать полетную нагрузку - затруднительно, обычно нагружают консоль либо за конец, либо примерно за середину. При нагрузке за концы - требуется в ~2 раза меньшая масса (в случае прямоугольного крыла, в случае сужающегося - коэффициент выше).

Для примерной имитации перегрузки в 10g (практически предельная цифра для пилотажных моделей) надо на середину консоли положить груз, равный пяти полетным весам самолета. У скоростных планеров и гонок перегрузки могут достигать 20 и даже 30ж при маневрах.

gagabr

Хорошо. Я могу со второго уха содрать пленку, склеить их вместе с номинальным усилением в месте склейки, оклеить их опять пленкой и тогда будем радоваться и махать, что именно соединение разлетелось?

Нет, ребята, у меня нет столько свободного времени. Это ненужные уши и если не подскажете ничего дельного, то я поставлю их на распорки и буду нагружать их как попало более-менее распределив нагрузку по середине.

Мне кажется они очень жесткие и много не выдержат; это- то и интересно: сколько?

Мы не Айрбас строим, а общаемся в курилке, эй! 😃

ADF:

на середину консоли положить груз, .

Спасибо, скорей всего так сделаю. Но, считаю, класть нужно не гири, а что то типа мешочков с песком, чтобы вес равномернее распределялся. Как думаете?

ADF

Ну так если уверены на глаз, к чему было заводить теоретизирования и спрашивать про методику испытаний? 😃

В общем-то, в моделях очень многие вещи успешно делаются именно на глаз.

В конце концов - для интересу можете отдельно лонжерон (без нервюр и всего прочего) собрать и поломать, так тоже делают, когда цельное крыло ломать жалко, но совсем без испытаний тоже не хочется.

gagabr

Там обычный двутавр, только вместо сплошной поперечины — распорки в треугольник (как на кране) т.е. классика и боюсь, без нервюр его при нагрузке скособочит и тест будет неправильным.

ADF

Распорки, разбивающие конструкцию на треугольные секции, это ферма, а не двутавр.
Характеристики прочности и жесткости - разные, лонжерон лучше честным двутавром делать.

Palar
gagabr:

Там обычный двутавр, только вместо сплошной поперечины — распорки в треугольник (как на кране) т.е. классика и боюсь, без нервюр его при нагрузке скособочит и тест будет неправильным.

Подождите, не ломайте.! Есть шанс проверить точность приблизительного расчёта на прочность. Укажите размеры полукрыла в плане - хорды бортовой (включая элерон) и концевой нервюр, если они разные, ещё размах полукрыла без законцовки. Высота лонжерона , она же толщина крыла ? Сечение полок - ширина и толщина, если переменное, то в корне и на конце ? Стенки, как я понял нет, вместо неё распорки, тогда желательно расстояния между нервюрами и размер сечения распорок ? Примерная плотность бальзы, из которой сделаны полки лонжерона, хотя бы приблизительно. По этим данным можно быстренько прикинуть разрущающую нагрузку и где её разместить. И ещё надо определиться, как закрепить крыло в корневой части. Так будет интереснее даже без обшивки, сравнить расчётную и фактическую нагрузки разрушения, пусть и приблизительно. Интересно, какая будет ошибка по сравненю с лонжероном со стенкой.
На фото видно, что размах примерно 210 мм, концевая хорда 74 мм. Бортовая нужна полностью с элероном.

Wherewolf

ну, если цель просто сломать, то вот варианты:

1- смолой встык к листу фанеры 12мм и мешочками с песком, дробью имитируя расчётное распределение подъёмной силы по крылу,
2- то-же, но с приложением продольной силы… имитация скоростного напора
3- то-же, но с имитацией флаттера
4- то-же, но с имитацией дивергенции
5- кувалдой сверху…😃

ну, а ежели ещё и тензодатчиками оклеить со всех сторон…

Palar
Wherewolf:

кувалдой сверху…

Не будем усложнять всякими мешочками и пунктами 2-3-4. 😁

Prsh

[quote=gagabr;4081173]

sergass;4080811. И ещё,в корне лонжерона нет стенки...[/QUOTE

Есть там все. И сделано хорошо. Приглядитесь. Распорки.

Что такое “распорки”? У Вас же между первой и второй нервюрой действительно дырка между полками- ясно что там и сломается. В любом случае сломается скорей всего в корне, поэтому не важно как прикладывать силу; фактически вопрос такой: “какой максимальный изгибающий момент выдержит корневое сечение?”
Чтобы с’имитировать сочленение с центропланом - приклеить ту же фанеру тем же клеем как было в оригинальной конструкции, а к фанере на эпоксидке доску, которую жестко зажать (в тисках).