Бальзовый набор. Надавим, господа?
Там обычный двутавр, только вместо сплошной поперечины — распорки в треугольник (как на кране) т.е. классика и боюсь, без нервюр его при нагрузке скособочит и тест будет неправильным.
Распорки, разбивающие конструкцию на треугольные секции, это ферма, а не двутавр.
Характеристики прочности и жесткости - разные, лонжерон лучше честным двутавром делать.
Там обычный двутавр, только вместо сплошной поперечины — распорки в треугольник (как на кране) т.е. классика и боюсь, без нервюр его при нагрузке скособочит и тест будет неправильным.
Подождите, не ломайте.! Есть шанс проверить точность приблизительного расчёта на прочность. Укажите размеры полукрыла в плане - хорды бортовой (включая элерон) и концевой нервюр, если они разные, ещё размах полукрыла без законцовки. Высота лонжерона , она же толщина крыла ? Сечение полок - ширина и толщина, если переменное, то в корне и на конце ? Стенки, как я понял нет, вместо неё распорки, тогда желательно расстояния между нервюрами и размер сечения распорок ? Примерная плотность бальзы, из которой сделаны полки лонжерона, хотя бы приблизительно. По этим данным можно быстренько прикинуть разрущающую нагрузку и где её разместить. И ещё надо определиться, как закрепить крыло в корневой части. Так будет интереснее даже без обшивки, сравнить расчётную и фактическую нагрузки разрушения, пусть и приблизительно. Интересно, какая будет ошибка по сравненю с лонжероном со стенкой.
На фото видно, что размах примерно 210 мм, концевая хорда 74 мм. Бортовая нужна полностью с элероном.
ну, если цель просто сломать, то вот варианты:
1- смолой встык к листу фанеры 12мм и мешочками с песком, дробью имитируя расчётное распределение подъёмной силы по крылу,
2- то-же, но с приложением продольной силы… имитация скоростного напора
3- то-же, но с имитацией флаттера
4- то-же, но с имитацией дивергенции
5- кувалдой сверху…😃
ну, а ежели ещё и тензодатчиками оклеить со всех сторон…
кувалдой сверху…
Не будем усложнять всякими мешочками и пунктами 2-3-4. 😁
[quote=gagabr;4081173]
Есть там все. И сделано хорошо. Приглядитесь. Распорки.
Что такое “распорки”? У Вас же между первой и второй нервюрой действительно дырка между полками- ясно что там и сломается. В любом случае сломается скорей всего в корне, поэтому не важно как прикладывать силу; фактически вопрос такой: “какой максимальный изгибающий момент выдержит корневое сечение?”
Чтобы с’имитировать сочленение с центропланом - приклеить ту же фанеру тем же клеем как было в оригинальной конструкции, а к фанере на эпоксидке доску, которую жестко зажать (в тисках).
Вопрос экспертам поставлен не совсем корректно-Вы хотите сравнить бальзовый лонжерон с лонжероном …из чего? пенопласт, бамбук, сосна, металл? Вы хотите узнать величину разрушающей нагрузки? Не кажется ли Вам, что при одинаковом конструктиве крыла и лонжерона, величина нагрузки, при которой всё разрушится, будет определятся материалом? Но мне бы интересно было посмотреть видео, как вы его ломать будете.
В любом случае сломается скорей всего в корне, поэтому не важно как прикладывать силу;
Подумал. Боюсь я погорячился. То есть я по-прежнему считаю что при реальных нагрузках в полете сломается в районе корневой нервюры, но вот полную силу лучше к концевой нервюре не прикладывать - может и в середине сломаться.
Но можно растянуть удовольствие и ломать неспеша: прикладываете (постепенно увеличивая) силу к законцовке; после того как где-то сломалось повторяете перенося точку приложения силы на оставшуюся часть. Заодно можно будет прикинуть насколько исходная конструкция была равнопрочной))
Некоторые недальновидные пионеры утверждают изначально, что бальзовый лонжерон плохой и фу-кака, а другие говорят — что офигенен.
Наверно зависит от вида модели. Для подобной модели данный лонжерон выглядит адекватным. Надо ли тогда мудрить с иными материалами и конструкцией? Зачем? чтобы (возможно) выиграть 5 грамм? Если же речь идет о каких-то экстримальных моделях, то и монолитное бальзовое крыло может не выдержать и необходим другой материал. Думаю так…
Мы говорим о лонжероне консоли. Значит и испытывать надо как консоль. Консоль, в механике, должна быть защемлена.
Поэтому предлагаю: вставить в корневые нервюры соединительные элементы, те которыми и предполагалось соединять консоли с центропланом.
Ответные концы соединительных элементов защемить, возможно в тисках или струбцинами, так, чтобы консоль находилась в горизонтальном положении.
Грузить, все таки правильнее, распределенной нагрузкой. Распределять нагрузку от конца соединительного элемента до законцовки. Если грузить и зону соединительных элементов - то еще и они включатся в работу, а мы испытывем лонжерон.
Вопрос как создать распределенную нагрузку? Мешки с песком, пакеты с водой, банки с пивом, кирпичи?
www.rcgroups.com/forums/attachmentNew.php?attachme…
К примеру.
банки с пивом
+100500
Еще домашние котэ нагрузку неплохо имитируют, внезапно запрыгивая на модель 😈
Еще домашние котэ нагрузку неплохо имитируют, внезапно запрыгивая на модель
карбоновыми розгами такого кота по спине!Мой например начал точить когти об ЕРР блок.Наказание-на мороз,три дня мяучил под дверью.Затем впустил.Больше к пене не подходит.Наказанию Внял.
Как бум ломать?
Рукалицо… Вы опять курите. 😁
У меня для животных сосновое полешко к стене прибито. Когти об него дерут с удовольствием, только щепки летят!
И кроме него практически ничего другого когтями не ковыряют.
Если изучали — подскажите как
Вот так грузить www.facebook.com/video/video.php?v=361725043858225
вставить в корневые нервюры соединительные элементы, те которыми и предполагалось соединять консоли с центропланом. Ответные концы соединительных элементов защемить, возможно в тисках или струбцинами, так, чтобы консоль находилась в горизонтальном положении.
В конце вклеить стенку для зацепа силовозбудителя. Корневой элемент защемить в тисках на зацеп повесить две банки 5 литров и водой кап кап кап…
Делаем ставки в какой ячейке произойдёт разрушение…
Если разрушение лонжерона произойдёт по третьей ячейке от корня, то во втором крыле диагональные палки заменить стенкой с вертикальными слоями, повторить испытания, сравнить результаты.
ой! а это вообще что такое, хвост?
почему хвост, написано же: испытание крыла самолета “синус” avia.mirtesen.ru/…/Samolyot-(motoplanyor)-Pipistre…
там только центральную часть крыла испытывали, и вроде лонжерон выдержал, но обшика расклеилась.
почему хвост, написано же: испытание крыла самолета “синус”
Понял, уши - так уши…Но, я никогда не видел чтобы уши разрушились в воздухе от аэродинамических нагрузок. В чем смысл данного испытания (впрочем этот вопрос уже задавали)? Давайте ломать что-нибудь более серьезное!)) И какое распределение нагрузки вы собираетесь задавать на 20 см. длины?! там же и одна банка пива не поместится (не говоря уже про кота)…
Что есть у хозяина, то он и сломает. Уши да, не ломаются, обычно отстреливаются, когда вырывает заделку, надо её здесь как следует заделать.Естественно сверху положить много не удасться, тянуть надо.
Суровые испытания крыльев проходят так
это ферма, а не двутавр.
.
Согласен — сплошная стенка лучше.
Ребята, спасибо за поддержку! Извиняюсь за задержку – работал. Двое суток почти не спал, подрабатывал звукачом. Пятница и суббота мои рабочие дни. Высплюсь — пообщаемся.
ну, если цель просто сломать…
Дивергецию мы не понимаем. Цель — развлечение с долей серьезности.
To Prsh цитата:" между первой и второй (наливай еще одну) нервюрой действительно дырка между полками."
Да, там пробел для фанерной вставки, которая должна была держать “на излом” ухо с центропланом, просто она не сделана по причине внепланового «убития» центроплана. Я туда завтра вклею бальзовую стенку.
как вы его ломать будете.
Как любитель выражаться вычурно и фигурально — обещаю и клянусь, Вы это увидите! На то он и «срач», чтобы не торопиться, а насладиться. 😃
Но можно растянуть удовольствие … Думаю так…
Absolutely.
Подождите, не ломайте.! Есть шанс проверить точность приблизительного расчёта на прочность.
Подождите, не ломайте.! Есть шанс проверить
Вот это уже серьезно. Без иронии.
Плотность бальзы измерить к сожалению, уже не получится, от того куска ничего не осталось; могу только примерно, там уже циакрин, но все толщины и сечения — линейкой измерю (чертежи были только в набросках и выброшены за ненадобностью в палисадник) и выложу. Это очень интересно.
Ведь я этого и хотел, друзья!
Так сделаем: прежде чем ломать и нагружать, умные люди, хотя-бы теоретически (даже приблизительно) посчитайте максимальную статичную нагрузку на этот тип крыла, делайте ставки и проверим!
Вы хотите сравнить бальзовый лонжерон с лонжероном …из чего?.
Нет, я хочу его грамотно сломать. Предлагайте варианты, а не вариант перепайки.
Дивергецию мы не понимаем
а яндекс на что?
это когда скручивает консоль с увеличением угла атаки и вверх, и отрывает-на… 😃