Бальзовый набор. Надавим, господа?

1 month later
Reulen

Здравствуйте!
Внесу в тему свои 5 копеек. К тому же для меня эта тема и подобные, в данный момент очень актуальны, т.к. после благополучной моркови на своем ДВС Мустанге - 1,7 крыло, остались только мотор и “Хвост”! Даже пилоту башку оторвало прям по шее! Вот и решил к следующему сезону уже не купить, а построить с нуля новый пепелац размахом 1,8 м. Выбрал Зеро А6М2 мод 21, но не об этом речь. Сейчас продумываю конструкцию крыла, а соответственно и выбираю материал для постройки лонжерона. Конечно можно не париться и всё сделать по традиционной технологии, но что то проблема с сосновыми рейками. Сечение 10*10 мм купить - нет проблем, но вот меньшим, уже полная засада. Походу придется идти в ближайший авиамодельный кружок и там просить раскроить. Но так же рассматриваю варианты угольных и дюралевых трубок. Как мышь - 5 сутки роюсь в темах форума))) и в инете. Преподнесенная на форуме програмка толку мне не приносит, т.к. я в ней и не разобрался досконально. В итоге по примеру топикстартера, нашел на шкафу почти готовое (очень старое) крыло для композитного Як-3 - тогда еще только практиковался, ну и забросил из-за остывания к модели. Размах 1 метр, полностью из самого дешевого шарикового пенопласта (вырезано посекционно и склеено) с 8 мм дюралевой трубкой , вкеенной заподлицо в верхней плоскости. Далее оклеено - прошу не смеяться, тогда мне это показалось нормальным ходом, за отсутствием стекла - обычной простыней на эпоксидке. Внешне, крыло даже сейчас смотрится весьма недурно, но конечно ВЕС!. Хотя сейчас посчитал, и по предварительным подсчетам, полетный вес Яка был бы 1,7 кг с акком емкостью 3300. Более менее терпимо для такого размера. Собственно что - не долго думая, установил крыло на стул и на диван, точки опоры - оконцовки крыла по 10 см от края. Разобрал гантели и начал укладывать на середину. 7,5 кг крыло выдержало не напрягаясь! Чуточку прогнулось и всё. А это если я не ошибся - 4 предполагаемых полетных веса модели. Вторую гантелю я разбирать не стал, т. к. почему то, через 1,5 года после трудов, крыло стало жалко ломать. НО если общественность настоит, то я наверное поддамся и попробую уложить вторую гантелю - 15 кг. Кстати сняв груз с крыла, и приложив его (крыло) к плоскости, обнаружил, что изгиб от нагрузки восстановился, верхняя плоскость была абсолютно ровной. Так вот лицезрея на крыло с блинами от гантели, меня вдруг осенило (я не теоретик), что я неправильно нагружаю крыло, т.к. точками опоры крыла в данном испытании являются только оконцовки крыла(по 10 см), в то время как в полете при маневре, точкой опоры служит вся плоскость крыла за исключением части плоскости на ширину фюзеляжа. По моему разумению именно этот центральный отрезок (на ширину фюзеляжа) и испытывает практически всю основную нагрузку, т.к как мне кажется, именно центробежная сила фюзеляжа (при маневре), именно в точках соприкосновения с крылом преподносит основную и большую нагрузку. А если так, то опоры для крыла при данном испытании (стул и диван) следовало бы сдвинуть как можно ближе к месту границы соприкосновения фюзеляжа с крылом. А если так, то плечо очень сильно уменьшается и устойчивость к нагрузкам сильно возрастает. Даже если я сдвину опоры до САХ, то мое крыло с легкостью выдержит обе гантели - 15 кг.
Конечно, фотографии выше, где мужчины под 100 и более кг покачиваются на каком- то крылышке, просто приводят в восторг, и честно, лично мне верится, но с трудом. И я бы очень хотел бы припарировать такое крылышко, дабы увидеть, из чего оно склеено, но думаю, что там банальные композиты. Ну не верится мне, что дерево выдержит такие экзекуции. Буду рад если, кто то либо подтвердит мои мысли, либо окатит меня как говорится холодной водой, т.к мозги уже реально кипят.